Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как минимизировать первичную документацию при списании материалов?

24 октября 2016 в 17:04
Здравствуйте !
Мне в "наследство" достался участок ТМЦ, хочу наладить работу.
Одна из компаний холдинга является сервисной компанией (закупает материалы,монтирует,собирает и обслуживает рекламные конструкции).
Соответственно при выдаче ТМЦ со склада,кладовщики каждый раз оформляют  требование накладную М-11 .На конец месяца составляется акт на списание.
Объем документов очень велик .Поэтому хотелось бы минимизировать бумажную работу.
Подскажите пож-ла могу ли я сделать следующее:
1.По итогам месяца составить сводную накладную-требование ,на основании данных о списании.Образец прилагаю.
В данном документе присутствуют реквизиты ,предусмотренные п.2 ст.9 Закона № 402-ФЗ; указана статья затрат и назначение использования ТМЦ.
2.В учетной политике закрепить форму сводной накладной,для документального подтверждения затрат.
Соответственно акт на списание в такой случае уже не нужен.
Какие могут быть налоговые риски при использовании такого документа?
И еще вопрос : Какая дата отпуска ТМЦ потвердит момент признания налоговых расходов?
с главным бухгалтером разошлись во мнениях .Она считает,что дата составления акта в целом  (в нашем примере это дата=30.09.2016),именно тот момент,когда компания вправе включить в налоговые расходы стоимость отпущенных ТМЦ.
Я считаю,что момент признания налоговых расходов-это дата списания ТМЦ.
Я не права?
Вложение:
ViktoryBuh  36 826 баллов, г. Ростов-на-Дону
24 октября 2016 в 17:24
68 баллов Добавить баллы
Добрый день.

Цитата (amazonka_77):Одна из компаний холдинга является сервисной компанией (закупает материалы,монтирует,собирает и обслуживает рекламные конструкции).
Соответственно при выдаче ТМЦ со склада,кладовщики каждый раз оформляют  требование накладную М-11 .На конец месяца составляется акт на списание.
Объем документов очень велик .Поэтому хотелось бы минимизировать бумажную работу.
Подскажите пож-ла могу ли я сделать следующее:
1.По итогам месяца составить сводную накладную-требование ,на основании данных о списании.Образец прилагаю.
В данном документе присутствуют реквизиты ,предусмотренные п.2 ст.9 Закона № 402-ФЗ; указана статья затрат и назначение использования ТМЦ.
2.В учетной политике закрепить форму сводной накладной,для документального подтверждения затрат.
Соответственно акт на списание в такой случае уже не нужен.
Предлагаю оптимизировать списание МПЗ таким образом:
1. Лимитно-заборная карта,  Форма М-8.  Карта  Выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр передается подразделению-потребителю, второй - складу. Отпуск ценностей происходит при предъявлении экземпляра карты представителем получателя. Кладовщик обязан отметить дату отпуска и количество в карте и вывести остаток лимита по номенклатурному номеру материальной ценности. Кладовщик подписывает карту потребителя, а последний, после получения товаров, расписывается в карте склада. Составляют МОЛ.
В вашем случае Лимитно-заборная карта является складским документом, по которому можно проконтролировтаь фактическую выдачу МПЗ.
2. Материальный отчет, который предоставляет цех в конце месяца, т.е. сколько и каких МПЗ использовано в течении месяца на какие работы. Составляют МОЛ.
3. Требование - накладная составляется в конце месяца по унифицированной форме, содержит все списанные МПЗ, при составлении требования накладной сопоставляете данные ЛЗК и Материального отчета. Распечатываете из программы после списания МПЗ.

С другой стороны законодательство разрешает использовнаие самостоятельно разработанных форм документов ФЗ 402
24 октября 2016 в 17:47
Лимитно заборная карта нам не подходит.У нас нет лимитов.Материал выдается со склада по требованию.
Акт на списание необходим ,только в том случае,если в М-11 не указано назначение ,т.е. не расшифровано как израсходовали ценности.
Я хочу обойтись одним единым документом.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
ViktoryBuh  36 826 баллов, г. Ростов-на-Дону
25 октября 2016 в 12:57
Текст задвоившегося сообщения удален модератором. 
ViktoryBuh  36 826 баллов, г. Ростов-на-Дону
25 октября 2016 в 13:01
49 баллов Добавить баллы
Цитата:amazonka_77имитно заборная карта нам не подходит.У нас нет лимитов.Материал выдается со склада по требованию.
Акт на списание необходим ,только в том случае,если в М-11 не указано назначение ,т.е. не расшифровано как израсходовали ценности.
Приказ от 28 декабря 2001 г. N 119н  Методические указания по учету МПЗ, Письмо Минфина от 16.02.2016 N 03-03-06/1/8312 позволяет оформлять списание требованием-накладной по форме  М-11.
ФЗ 402  от 6.12. 2011 позволяет использовать самостоятельно разработанные формы документов, со всеми обязательными реквизитами (п.2,4 ст9).
Разработанная форма требования-накладной соответствует требованиям.
Цитата:amazonka_77Какая дата отпуска ТМЦ потвердит момент признания налоговых расходов?
Последний день месяца, датой списания МПЗ является последний день месяца.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер