Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как принять к учету лизинговое имущество?

24 октября 2016 в 20:03
Добрый вечер!
Целый день читала форум, голова кругом.Кирпичная стена
Слезно прошу помощи на моем конкретном примере:
ООО на ОСНО в 2014 году заключили Договор лизинга (баланс Лизингодателя) на автомобиль.
График платежей (24 платежа за 2 года)   был следующий: 

Лизинговый платеж без НДСНДС, руб.Лизинговый платеж с НДС к оплате
10.10.2014. авансовый платеж302 161-02
54 388-98356 550-00
ежемесячно34 150-496 147-0940 297-58
выкупная цена  
10.09.2016.
10 072-031 812-9711 885-00
Итого1 063 543-83191 437-931 254 981-76- общая сумма договора 
Ежемесячно в расходах по ООО учитывались суммы лизинговых платежей:
Д-т 44.01. К-Т 60.01. 

10.09.2016г. Поставщик передал Акт приема-передачи ОС, в котором отражены были следующие показатели:
фактический срок эксплуатацииСрок полезного использованияСумма начисленной амортизацииОстаточная стоимостьСтоимость
приобретения 
23 мес.23921 864-380-0310 072-03
У меня возникает множество вопросов:
1) какую стоимость надо было отразить на забалансовом счете 001 при получении ТС (  1 063 543-83?)
2) на какой счет я должна принять автомобиль и какими проводками отразить
3) надо ли начислять амортизацию в дальнейшем?
Заранее спасибо, очень жду помощи))))
НКК Консультант
25 октября 2016 в 12:04
Цитата (Юлька13):У меня возникает множество вопросов:
1) какую стоимость надо было отразить на забалансовом счете 001 при получении ТС (  1 063 543-83?)
2) на какой счет я должна принять автомобиль и какими проводками отразить
3) надо ли начислять амортизацию в дальнейшем?
Заранее спасибо, очень жду помощи))))
Добрый день!

Выделенное синим - верно.

На счет остального прошу посмотреть данное обсуждение:
Как поставить на учет объект лизинга после его выкупа?
25 октября 2016 в 12:28
Спасибо ВАМ ОГРОМНОЕ!!!!Молюсь
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
26 октября 2016 в 11:42
НКК, Спасибо Вам за консультацию, все сделали, как было Вы написали.
Но возник еще один вопрос: в программе при закрытии месяца амортизация за октябрь в отношении выкупленного имущества (принято и введено в эксплуатацию 20.09.16г.)  признана в НУ в полной  остаточной сумме (10 072-73), а в БУ (373-04). При вводе в эксплуатацию ОС я указала срок полезного действия 27 месяцев (50 месяцев -23 месяца уже в эксплуатации,4 группа( грузовой фургон). Правильно ли, что теперь будет возникать разница в бух. учете и налоговом учете до тех пор пока, автомобиль не будет полностью самортизирован в БУ.
НКК Консультант
27 октября 2016 в 09:04
Цитата (Юлька13):НКК, Спасибо Вам за консультацию, все сделали, как было Вы написали.
Но возник еще один вопрос: в программе при закрытии месяца амортизация за октябрь в отношении выкупленного имущества (принято и введено в эксплуатацию 20.09.16г.)  признана в НУ в полной  остаточной сумме (10 072-73), а в БУ (373-04). При вводе в эксплуатацию ОС я указала срок полезного действия 27 месяцев (50 месяцев -23 месяца уже в эксплуатации,4 группа( грузовой фургон). Правильно ли, что теперь будет возникать разница в бух. учете и налоговом учете до тех пор пока, автомобиль не будет полностью самортизирован в БУ.
Добрый день!

Думаю, что-то сделано неверно.

Амортизация за 1 месяц в бухучете исходя из срока 27 месяцев должна быть тоже 10 072,73 руб., т.е. никакого расхождения бухгалтерского и налогового учета по суммам тут нет.
Может быть Вы неверно занесли стоимость данного имущества? По моим подсчетам, на счете 01 должна быть отражена стоимость как минимум равная сумме платежей по договору лизинга без НДС, т.е. 1 063 543,83 руб.
27 октября 2016 в 13:02
День добрый!
Можно еще раз я поэтапно напишу все действия, которые в программе сделала
10.09.2016г.   11 885-00 перечислен выкупной платеж
10.09.2016г.    К-т 001   1 063 543,83 - Выбытие объекта лизинга по договору
10.09.2016г.    Д-т 08.04. К-т 60  10 072-03 отражено поступление автомобиля
                        Д-т 19.03. К-т 60  1 812-97   принят к вычету НДС

10.09.2016г.    Д-т 01.01. К-Т 002   1 053 471,80 - Сумма лизинговых платежей, начисленных в течение срока действия договора лизинга.

20.09.2016г. Принятие к учету с вводом в эксплуатацию в 1С операция
                        Д-т 01.01. К-Т 08.04. 10 072-03
Бухгалтерский учет: 
Начислять амортизацию на счет 02.01.,  расходы по амортицазии на счет 44.01.,срок полезного использования поставила 38 месяцев (4 группа- от 5 лет до 7 вкл.)

Налоговый учет: начислять амортизацию.

Оборотно-сальдовая ведомость на 30.09.2016г. в отношении ОС в БУ и НУ

Д-Т 01.01. 1 063 543-83  К-т 02.01. 1 053 471-80

Амортизация по ОС начинается с октября, проводим начисление амортизации: в НУ амортизация единовременно принимается к учету, в БУ остаточная стоимость ОС  распределяется на 38 месяев, соотв. возникнет налогооблагаемая временная разница, в связи с чем придется учитывать отложенное налоговое обязательство.ПБУ 18 мы не применям. 

Этот же вопрос я адресовала эксперту бухгалтерской справочной системе. Ответ приведен ниже:
Да, если Вы в бухучете будете амортизировать малоценное основное средство, а в целях налогообложения спишите единовременно, возникнет налогооблагаемая временная разница, в связи с чем придется учитывать отложенное налоговое обязательство.
 
Так как Вы приняли решение учитывать для целей бухучета выкупленное после лизинга малоценное имущество в составе основных средств, амортизируйте его в течение срока полезного использования, установленного в порядке, предусмотренном для вновь приобретенных основных средств положениями Вашей учетной политикой. 
 
Так как в налоговом учете малоценное основное средство не амортизируется, а учитывается в составе материальных расходов, Вы можете установить учетной политикой для целей налогообложения либо единовременное списание такого объекта, либо его равномерное списание в течение нескольких отчетных периодов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). При единовременном списании возникает разница с бухгалтерским учетом – налогооблагаемая временная разница, приводящая к возникновению отложенного налогового обязательства. В бухгалтерском учете данное обязательство отражается проводкой:
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77
- отражено отложенное налоговое обязательство.
По мере начисления амортизации в бухучете данное обязательство будет уменьшаться:
Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
- уменьшено отложенное налоговое обязательство.
 
При списании малоценного основного средства в составе материальных расходов в течение срока, установленного для целей бухучета, разниц возможно избежать.

У меня уже голова гругом. Честно сказать, уже хочется отнести этот автомобиль на счет 10 как МБП и списать в расходы.
НКК Консультант
28 октября 2016 в 16:20
Цитата (Юлька13):День добрый!
Можно еще раз я поэтапно напишу все действия, которые в программе сделала
10.09.2016г.   11 885-00 перечислен выкупной платеж
10.09.2016г.    К-т 001   1 063 543,83 - Выбытие объекта лизинга по договору
10.09.2016г.    Д-т 08.04. К-т 60  10 072-03 отражено поступление автомобиля
                        Д-т 19.03. К-т 60  1 812-97   принят к вычету НДС

10.09.2016г.    Д-т 01.01. К-Т 002   1 053 471,80 - Сумма лизинговых платежей, начисленных в течение срока действия договора лизинга.

20.09.2016г. Принятие к учету с вводом в эксплуатацию в 1С операция
                        Д-т 01.01. К-Т 08.04. 10 072-03
Бухгалтерский учет: 
Начислять амортизацию на счет 02.01.,  расходы по амортицазии на счет 44.01.,срок полезного использования поставила 38 месяцев (4 группа- от 5 лет до 7 вкл.)

Налоговый учет: начислять амортизацию.

Оборотно-сальдовая ведомость на 30.09.2016г. в отношении ОС в БУ и НУ

Д-Т 01.01. 1 063 543-83  К-т 02.01. 1 053 471-80

Амортизация по ОС начинается с октября, проводим начисление амортизации: в НУ амортизация единовременно принимается к учету, в БУ остаточная стоимость ОС  распределяется на 38 месяев, соотв. возникнет налогооблагаемая временная разница, в связи с чем придется учитывать отложенное налоговое обязательство.ПБУ 18 мы не применям. 

Этот же вопрос я адресовала эксперту бухгалтерской справочной системе. Ответ приведен ниже:
Да, если Вы в бухучете будете амортизировать малоценное основное средство, а в целях налогообложения спишите единовременно, возникнет налогооблагаемая временная разница, в связи с чем придется учитывать отложенное налоговое обязательство.
 
Так как Вы приняли решение учитывать для целей бухучета выкупленное после лизинга малоценное имущество в составе основных средств, амортизируйте его в течение срока полезного использования, установленного в порядке, предусмотренном для вновь приобретенных основных средств положениями Вашей учетной политикой. 
 
Так как в налоговом учете малоценное основное средство не амортизируется, а учитывается в составе материальных расходов, Вы можете установить учетной политикой для целей налогообложения либо единовременное списание такого объекта, либо его равномерное списание в течение нескольких отчетных периодов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). При единовременном списании возникает разница с бухгалтерским учетом – налогооблагаемая временная разница, приводящая к возникновению отложенного налогового обязательства. В бухгалтерском учете данное обязательство отражается проводкой:
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77
- отражено отложенное налоговое обязательство.
По мере начисления амортизации в бухучете данное обязательство будет уменьшаться:
Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
- уменьшено отложенное налоговое обязательство.
 
При списании малоценного основного средства в составе материальных расходов в течение срока, установленного для целей бухучета, разниц возможно избежать.

У меня уже голова гругом. Честно сказать, уже хочется отнести этот автомобиль на счет 10 как МБП и списать в расходы.
Добрый день!

По работе в программе не подскажу, могу подсказать только как верно учесть операции с точки зрения методологии. А решение о том, как в итоге отражать операции принимать только Вам.

Думаю, что проблема разниц расходов связана именно с работой в программе. Судя по всему, у Вас формируется два объекта ОС, а не один объект, как должно быть.
Т.е. Вы отразили в программе первый объект (Д 01 К 02 = 1 053 471-80), а потом и второй (Д 01 К 08 = 10 072,03 руб.), тогда как надо было выкупную стоимость (10 072,03 руб.) включить в первоначальную стоимость объекта, принятого к учету проводкой Д 01 К 02. Из-за этого у Вас и "растягивается" амортизация, которая не начисляется по объекту, принятому к учету проводкой Д 01 К 02 и начисляется по объекту, принятому к учету проводкой Д 01 К 08. Повторюсь, что в случае, если в программе удастся сформировать всего один объект с данными, которые у Вас свернуто отражены в оборотке (выделено синим), то полная амортизация такого имущества будет учтена в составе расходов в октябре 2016 г., а в налоговом учете тот же расход в размере выкупной стоимости будет признан на месяц раньше, т.е. в сентябре.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер