Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как защитить коммерческое обозначение от копирования?

26 октября 2016 в 07:28
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я что-то предпринять в моей ситуации. Дело в следующем: у меня ИП, с 1 августа 2016 года я открыла отдел канцелярских товаров. Мною было придумано название (при этом я проверила, чтобы такого названия не встречалось не только в моем городе, но и в области, и даже в Интернете специально искала что-то подобное, но не нашла никаких ссылок на какие-либо отделы канцтоваров с подобным названием). Далее я заказала дизайнеру-фрилансеру разработку макетов для вывески, штендера, баннера и визиток. После этого я обратилась в рекламное агентство, где мне распечатали все эти материалы. Неделю назад я случайно увидела в соседнем магазине штендер и вывеску с рекламой моего отдела - там полностью было скопировано название, расцветка, изображение, расположение элементов... Единственное отличие - была дописана фраза про детские книжки, чего на моей вывеске нет. Связавшись с хозяйкой того отдела я узнала, что она обратилась в то рекламное агентство, где мне печатали рекламные материалы. Она заплатила им за разработку дизайна и за печать вывески и штендера. Получается, что в том агентстве просто под видом их собственной разработки ей выдали те материалы, которые я приносила им для печати. Они просто добавили там фразу про детские книжки. При этом хозяйка отдела сказала, что не будет переделывать вывеску, и не видит ничего страшного в том, что название и оформление ее вывески полностью совпадает с моей. И это при том, что наши отделы находятся в магазинах, расположенных недалеко друг от друга...
Насколько я понимаю, они использовали мое коммерческое обозначение. Однако я нигде его не регистрировала. Можно ли как-то теперь привлечь хозяйку отдела и хозяина рекламного агентства к ответственности? Как мне добиться того, чтобы вывеска на чужом отделе была убрана? Или шансов нет? Заранее благодарю за ответ.





Ефимов Павел  84 785 баллов, г. Ивантеевка-2
26 октября 2016 в 07:58
Здравствуйте.
На практике самый надёжный способ защиты придуманного наименования- доменное имя (с созданием какого-то сайта). Самый дешёвый способ фиксации, причём сеть и дешёвые регистраторы (но зависит от доменной зоны). В самом плохом случае право на название сохранится.
Фирменного наименования как такового у ИП нет.
Товарный знак с начала действительно часто не имеет смысл. А как товарный знак ваш только вне этой сферы получится.

Пример можно показать на "Детском мире". Если здание существовало 10 лет назад, то фактически можно- по крайней мере в регионах никто разбираться где именно был никто не будет, правда может быть поправка на возраст. Но графическое изображение нельзя.

Лучше бы сами сняли на профессиональную камеру. Тогда у вас был исходник фото (.raw) и могли предъявить претензию.
Оленька Юрьевна  85 767 баллов, г. Саранск
26 октября 2016 в 08:03
Цитата (Диана Киселёва):Однако я нигде его не регистрировала. Можно ли как-то теперь привлечь хозяйку отдела и хозяина рекламного агентства к ответственности? Как мне добиться того, чтобы вывеска на чужом отделе была убрана? Или шансов нет?
Думаю, что шансов у вас нет.  Как вы сами написали, право на это название Вами не зарегистрировано, а значит,  не охраняется законом.  В договоре  с рекламным агентством скорее всего  передача исключительных прав вам  никаким образом не зафиксировано, а значит  выставить им претензию тоже не получится. 
Попробуйте  зарегистрировать  это  название/ визуальное изображение.  Процедура длительная  и дорогостоящая. Но зато потом  вы вправе  потребовать  прекратить использовать  ваше изображение.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
26 октября 2016 в 08:07
Ефимов Павел, 
у дизайнера, который разрабатывал мне макеты, сохранились исходные файлы-оригиналы, а в рекламном агентстве есть только печатные файлы-копии. Может ли это служить доказательством?
Ефимов Павел  84 785 баллов, г. Ивантеевка-2
26 октября 2016 в 08:34
Если был векторный файл, а попал в ослабленном варианте (например pdf).
В графике используют потому что обратная конверсия (из jpg) невозможна.
Цитата (Оленька Юрьевна):
Но зато потом  вы вправе  потребовать  прекратить использовать  ваше изображение.
Обратной силы не имеет, причём с доказательствами фактически проще. У автора нет права ни на товар на изображении, ни на место съемок.
+у google есть фича поиск дублей картинок
Оленька Юрьевна  85 767 баллов, г. Саранск
26 октября 2016 в 11:39
Ефимов Павел, про обратную силу я и не говорила. Понятно, что в дальнейшем. 

Посмотрела фотографии внимательнее  -  по моему, предмета для регистрации прав на результат интеллектуальной  деятельности нет.   Стандартная картинка.
26 октября 2016 в 12:21
Цитата (Оленька Юрьевна):Посмотрела фотографии внимательнее  -  по моему, предмета для регистрации прав на результат интеллектуальной  деятельности нет.   Стандартная картинка.
Я и не говорила о регистрации прав на результат интеллектуального труда. Я понимаю, что картинки стандартные, взяты из коллекций клипартов. Речь идет об использовании такого же как у меня названия и о том, что графически оно выполнено точно так же, как моё. Речь идет не о товарном знаке или бренде, речь идет о таком понятии как коммерческое обозначение. Просто я не могу до конца разобраться в некоторых моментах его использования. Попробую обратить к юристу.
Оленька Юрьевна  85 767 баллов, г. Саранск
26 октября 2016 в 12:49
41 балл Добавить баллы
Цитата (Диана Киселёва):Речь идет не о товарном знаке или бренде, речь идет о таком понятии как коммерческое обозначение.
Цитата (Диана Киселёва):Я и не говорила о регистрации прав на результат интеллектуального труда. Я понимаю, что картинки стандартные, взяты из коллекций клипартов. Речь идет об использовании такого же как у меня названия и о том, что графически оно выполнено точно так же, как моё.
Так почему же вы решили, что эти картинки ваши и больше никто  не может их использовать без вашего разрешения? 

Цитата (Гражданский Кодекс Российской Федерации. § 4. Право на коммерческое обозначение):Статья 1538. Коммерческое обозначение

1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.
4. Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.
Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.
5. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (статья 656) или договором коммерческой концессии (статья 1027).

Статья 1540. Действие исключительного права на коммерческое обозначение

1. На территории Российской Федерации действует исключительное право на коммерческое обозначение, используемое для индивидуализации предприятия, находящегося на территории Российской Федерации.
2. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.

Статья 1541. Соотношение права на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак

1. Исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование.
2. Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Коммерческое обозначение, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака.
26 октября 2016 в 15:46
Цитата (Оленька Юрьевна):Так почему же вы решили, что эти картинки ваши и больше никто  не может их использовать без вашего разрешения? 
Еще раз повторюсь: речь идет не о картинках. Речь о названии отдела и о том, что это название выполнено один в один с моим - шрифт, наклон, цвет...

А за пояснение по поводу коммерческого обозначения большое спасибо! ))
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер