Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как учитывать расходы при строительстве объектов в другом регионе?

26 октября 2016 в 15:54
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации. Организация ООО на ОСНО, занимаемся оптовой продажей продуктов. Виды деятельности включают в том числе и стройку. Директор строит в другом регионе объект в виде торгового центра, с тем, чтобы в дальнейшем сдавать в субаренду, потому как недвижимость на юр.лице не числится и числиться не будет . Хотелось бы ОЧЕНЬ включить эти расходы при формировании декларации по налогу на прибыль. Каким образом это возможно сделать, никогда в стройке не работала? Я так понимаю, без создания обособленного подразделения не обойтись? И возможно ли отчитываться за торговый центр в нашей налоговой, либо обязательно только в том регионе, где будет торг.центр? И еще, если обязательно присвоение КПП объекту, то где его дадут, в нашей, или в налоговой другом регионе? Заранее спасибо!
БухОнлайн Редакция
27 октября 2016 в 16:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Что изменится в 2014 году: налоги, страховые взносы и пособия, бухучет и отчетность 30 декабря 2013
НДФЛ: введены новые правила уплаты налога при продаже личного имущества 5 декабря 2014
Обзор важнейших изменений, вступивших в силу с 1 января 2009 года 19 января 2009
Внесены изменения в «спецрежимные» главы Налогового кодекса 31 июля 2008

Вопросы на форуме
Расчет оплаты труда в районах Крайнего Севера 29 июня 2015
Размер заработной платы относительно МРОТ при работе неполный день 25 июня 2015
Кредиторская задолженность уменьшена на стоимость возвратных материалов у заказчика 5 августа 2015
Затраты по аренде земли 17 февраля 2011

Ответы чиновников
Налог на доходы физических лиц 30 августа 2013
НКК Консультант
1 ноября 2016 в 18:44
Цитата (Полинка044):Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации. Организация ООО на ОСНО, занимаемся оптовой продажей продуктов. Виды деятельности включают в том числе и стройку. Директор строит в другом регионе объект в виде торгового центра, с тем, чтобы в дальнейшем сдавать в субаренду, потому как недвижимость на юр.лице не числится и числиться не будет . Хотелось бы ОЧЕНЬ включить эти расходы при формировании декларации по налогу на прибыль. Каким образом это возможно сделать, никогда в стройке не работала? Я так понимаю, без создания обособленного подразделения не обойтись? И возможно ли отчитываться за торговый центр в нашей налоговой, либо обязательно только в том регионе, где будет торг.центр? И еще, если обязательно присвоение КПП объекту, то где его дадут, в нашей, или в налоговой другом регионе? Заранее спасибо!
Добрый вечер!

Давайте начнем с выделенного синим.

Если директор как физлицо осуществляет строительство недвижимости, то расходы на такое строительство не имеют никакого отношения к руководимой им компании (п. 1 ст. 48 ГК РФ) и, соответственно, не отражаются в составе налоговых расходов компании (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
3 ноября 2016 в 17:35
Директор осуществляет строительство как юр.лицо, которое взяло в аренду недостроенное здание, принадлежащее физ.лицу, и осуществляет его окончательную достройку. Я так понимаю, в данном случае юр.лицо имеет право принять расходы к учету.
НКК Консультант
3 ноября 2016 в 18:35
Цитата (Полинка044):Директор осуществляет строительство как юр.лицо, которое взяло в аренду недостроенное здание, принадлежащее физ.лицу, и осуществляет его окончательную достройку. Я так понимаю, в данном случае юр.лицо имеет право принять расходы к учету.
Добрый вечер!

Директор не может осуществлять строительство как юрлицо, так как является физлицом.

Без точного описания ситуации, основанного на информации из подписанных договоров, все ответы будут из категории гадания.
9 ноября 2016 в 10:55
Здравствуйте! Вношу уточнения, а то и сама скоро запутаюсь)) В общем у нас есть ООО с директором на общей системе. В другом регионе имеется недостроенное нежилое здание. Данное здание принадлежит жене нашего директора, т.е. жена является физ.лицом и никакого отношения к ООО не имеет. В данный момент там идет достройка помещения с тем, чтобы в последующем сдать его в аренду под торговый центр. Так вот, передо мной стала задача учета данных расходов по стройке именно для ООО. Что я могу в данном случае сделать? В данном случае мне необходимо заключить договор аренды этого здания между ООО и физ.лицом (женой директора), т.е. арендатором выступает ООО, арендодателем физ.лицо. В договоре необходимо прописать, что арендатор имеет право производить улучшения арендуемой недвижимости с согласия арендодателя и без возмещения расходов и таким образом все образующиеся затраты принимать к учету. Но тут у меня возникает вопрос, недвижимость находится в другом регионе, необходимо или нет создавать обособленное подразделение от ООО, потому как при завершении постройки в аренду сдавать тоже будет ООО, соответственно это будет доход, отражаемый в бух. и налоговом учете? В какой ИФНС это все будет происходить, в нашей, где числится ООО, или все же запрос необходимо направлять в ИФНС, где расположен объект недвижимости? Заранее спасибо за ответ!
НКК Консультант
9 ноября 2016 в 11:21
Цитата (Полинка044):Здравствуйте! Вношу уточнения, а то и сама скоро запутаюсь)) В общем у нас есть ООО с директором на общей системе. В другом регионе имеется недостроенное нежилое здание. Данное здание принадлежит жене нашего директора, т.е. жена является физ.лицом и никакого отношения к ООО не имеет. В данный момент там идет достройка помещения с тем, чтобы в последующем сдать его в аренду под торговый центр. Так вот, передо мной стала задача учета данных расходов по стройке именно для ООО. Что я могу в данном случае сделать? В данном случае мне необходимо заключить договор аренды этого здания между ООО и физ.лицом (женой директора), т.е. арендатором выступает ООО, арендодателем физ.лицо. В договоре необходимо прописать, что арендатор имеет право производить улучшения арендуемой недвижимости с согласия арендодателя и без возмещения расходов и таким образом все образующиеся затраты принимать к учету. Но тут у меня возникает вопрос, недвижимость находится в другом регионе, необходимо или нет создавать обособленное подразделение от ООО, потому как при завершении постройки в аренду сдавать тоже будет ООО, соответственно это будет доход, отражаемый в бух. и налоговом учете? В какой ИФНС это все будет происходить, в нашей, где числится ООО, или все же запрос необходимо направлять в ИФНС, где расположен объект недвижимости? Заранее спасибо за ответ!
Добрый день!

До момента окончания стройки, если она ведется силами сторонней организации, у Вашего ООО не возникает по месту нахождения недостроя обособленного подразделения (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Выделенное синим имеет право на существование, но с учетом взаимозависимости лиц подводных камней в данной ситуации будет много.

В любом случае, данные расходы можно будет учесть только по окончании строительства и ввода объекта в эксплуатацию в качестве неотделимых улучшений арендованного ОС путем начисления амортизации и только в течение срока аренды (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 258 НК РФ; Постановление Президиума ВАС РФ от 08.10.2013 N 3589/13).
9 ноября 2016 в 13:40
Заранее извиняюсь за глупый вопрос, возможно. Вопрос удалён модератором. И еще, в декларации по налогу на прибыль есть строка косвенных расходов, связанных с капитальным вложением согласно ст 258 НК п.9 " Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно)". Честно говоря я запуталась. Я так понимаю до момента ввода в эксплуатацию я имею право в отчетном периоде, когда строительство окончено и подведены итоги затрат, принять таки в расход 30% от стоимости. Затем после ввода в эксплуатацию здания, со следующего месяца начисляется амортизация? Не будет ли это задвоением расходов, либо я что то не так понимаю? =(
НКК Консультант
9 ноября 2016 в 14:02
Цитата (Полинка044):Заранее извиняюсь за глупый вопрос, возможно. Я так понимаю ввод в эксплуатацию подразумевает постановку на баланс объекта, соответственно тянется за ним налог на имущество, или все-таки на баланс я имею право не ставить, т.к. объект арендован? И еще, в декларации по налогу на прибыль есть строка косвенных расходов, связанных с капитальным вложением согласно ст 258 НК п.9 " Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно)". Честно говоря я запуталась. Я так понимаю до момента ввода в эксплуатацию я имею право в отчетном периоде, когда строительство окончено и подведены итоги затрат, принять таки в расход 30% от стоимости. Затем после ввода в эксплуатацию здания, со следующего месяца начисляется амортизация? Не будет ли это задвоением расходов, либо я что то не так понимаю? =(
Добрый день!

По правилам форума вопрос, выделенный синим, нужно задать в новой теме.

Что касается остального, то при использовании "амортизационной премии" расходы не задваиваются, т.к. амортизация неотделимых улучшений начисляется исходя из первоначальной стоимости неотделимых улучшений, уменьшенных на сумму "амортизационной премии" (п. 9 ст. 258 НК РФ).
При этом нужно учесть, что налоговики против применения арендатором "амортизационной премии" по неотделимым улучшениям (Письмо Минфина РФ от 12.10.2011 N 03-03-06/1/663) и отстоять такой расход можно только в суде (Постановление ФАС Московского округа от 03.06.2014 N Ф05-5053/2014 по делу N А40-86219/13 (Определением Верховного Суда РФ от 09.09.2014 N 305-КГ14-1382 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ)).
9 ноября 2016 в 16:34
Спасибо большое за ответы!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер