Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Что писать в счете-фактуре при отправке груза транспортной компанией от поставщика заказчику?

Novlad (автор вопроса)  0 баллов, г. Челябинск
28 октября 2016 в 16:35
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться.
Допустим мы компания работает на ОСНО с НДС находимя в Саратове И Торгуем трубами.
Купили трубы у Поставщика в Уфе и отправили их Заказчику в Красноярск напрямую транспортной компанией Деловые линии за свой счет. Т.е. груз поехал из Уфы от Поставщика в Красноярск к Заказчику, не заезжая к нам в Саратов. 

Вопрос, как правильно оформить наши отгрузочные документы, например УПД....можем ли мы написать в счет фактуре грузотправителем Себя? Хотя по факту груз поехал из Завода к Заказчику напрямую? Может ли налоговая при проверке не принять к вычету НДС по такой счет фактуре? Какие вообще риски? И как правильно оформить?

PS Просто когда отправляешь Деловыми линиями, они везут сборный груз и не расписываются ни в каких ТТНках и тд
DNM  670 баллов
30 октября 2016 в 12:28
Здравствуйте.
Ваш поставщик при оформлении вам  документов Должен указать покупателем вас, грузополучателем вашего Заказчика (Красноярск).
Вы в своих документах на отгрузку указываете Покупателем и грузополучателем вашего заказчика (Красноярск), грузоотправителем вашего поставщика (Уфа).
Документы, предоставленные вам транспортной компанией, будут подтверждать перевозку товара из Уфы в Красноярск.
При таком оформлении документов никаких претензий быть не должно.
Novlad (автор вопроса)  0 баллов, г. Челябинск
30 октября 2016 в 14:35
DNM, Большое спасибо за ответ!)
Перелопатил весь интернет и законы, но осталось несколько вопросов по оформлении транзитной торговли и перевозкой через Деловые линии:

1) Транспортная Компания Деловые линии, Кит и т.д. как все мы знаем возят сборные грузы разных компаний в одной фуре, которая может принадлежать третьей компании. В связи с этим Деловые линии отказываются расписываться и ставить печать в ТТН и транспортной накладной, которую МОЙ Поставщик(ЗАВОД) передает при отправке груза. Деловые линии делаю свою накладную ( экспедиторскую) которую все мы знаем, в ней есть абсолютно все данные Отправитель, Получатель, плательщик перевозки, но одна проблема, это то, что непонятно что именно провозилось по данной накладной, какой товар и по какой отгрузке моего Поставщика. Ну и то что накладная Деловых линий сделана не по формам утвержденным нашими прекрасными законодателями.
Получается мы перевезли товар Деловыми линиями, но ТТН у нас Нету, только их небольшая накладная не по форме...ВОПРОС....является ли это обоснованной причиной, что бы не принять к вычету транспортные расходы по данной перевозке Проверяющим Налоговом Инспектором при  проверке? А так же поставить под сомнение не фиктивность сделки Товар по которой перевозился Деловыми линиями?

2) Кто в нашем случае (транзитная торговля) по закону должен расписываться в поле "Груз получил грузополучатель______"?? В Товарных накладных моего Поставщика....при том, что в графе грузополучатель указан мой Заказчик?? Неужели мой Заказчик? Это же моразм какой то получается, ведь он не должен видеть цены моего Поставщика.....

3) Кто в нашем случае (транзитная торговля) по закону должен расписываться в поле "Груз принял______"...В Товарных накладных моего Поставщика??

4) Я так и не понял в каком конкретном законе нашей Страны прописано, что каждая перевозка должна быть подвержена ТТН и Товарной накладной по определенной форме утвержденной Чиновниками???
Смотрю в форму ТТН и ничерта не понимаю по какой логике она придумывалась все очень запутанно...Есть поле только для одного водителя и одной машины.....
И получается что по логике Чиновников Покупая груз в Уфе, он должен ехать на одной машине безе пересадок через всю страну в Красноярск? Т.е. по закону в нашей жизни не может быть сборных перевозок на ФУРе? и что бы перевезти Чайник, я должен заказывать целую газель???? и не может быть такого , что сначала груз забирается на газеле, потом везется к Фуре, на фуре в другой город, а потом по городу опять на газеле?

5) И еще Деловые линии по факту предоставляют " Услуга по организации доставки (экспедированию) груза", соответственно вполне возможно, что машины на которых осуществляется междугородняя перевозка могут не принадлежать Деловым линиям....соответственно, они не смогут подписать каждую ТТН своих клиентов и проставить там Номер авто, водителя и т.д.........А нам то как быть в этом случае если мы их нанимаем? Реально много вопросов в интернете и на форумах  и ни одного НИ ОДНО вразумительного ответа и объяснения... Получается это дыра в законе? или как работать то с Деловыми линиями, Автотрейдингами и Китами???
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
DNM  670 баллов
30 октября 2016 в 15:06
Давайте по порядку.
1) У вашего поставщика при отгрузке товара остается документ транспортной компании (транспортная накладная по "не установленной" форме или экспедиторская расписка и т.п.), подтверждающая, что они совершили отгрузку товара. Далее первичные документы (накладную или УПД) они вам направляют почтой в 2-х экземплярах.
2) Вы, зная что ваш поставщик совершил отгрузка товара, оформляете первичные документы на вашего заказчика и оригиналы (2 экземпляра) также отправляете им почтой.
3) Ваш заказчик, получив товар и документы делает отметку в накладной или УПД что товар получен и направляет ваш экземпляр этого документа вам.
4) Вы, в свою очередь, имея подтверждение от вашего заказчика, что товар получен грузополучателем, проставляете отметку о получении в документах поставщика и направляете им их экземпляр.
Для ускорения обмен документами происходит по эл.почте в виде сканов. Оригиналы всем приходят позже.
Мария Ларичева Главный модератор
30 октября 2016 в 17:43
Цитата (Novlad):ничерта не понимаю
Добрый день!
Novlad, наш форум - профессиональный, и у нас не приветствуется сниженная лексика (пример я выделила синим цветом). У нас принято общаться в спокойном деловом тоне, а Ваши сообщения чересчур эмоциональны. Прошу Вас снизить эмоциональный градус Ваших сообщений и писать спокойно и по существу.
Novlad (автор вопроса)  0 баллов, г. Челябинск
30 октября 2016 в 23:01
Цитата (DNM):Вы, в свою очередь, имея подтверждение от вашего заказчика, что товар получен грузополучателем, проставляете отметку о получении в документах поставщика и направляете им их экземпляр.
Это все замечательно и понятно, мы собственно так и работаем. Но я правильно понимаю, что  вы хотите сказать следующее:
1) В накладной нашего поставщика, в графе груз принял, груз получил...расписываемся МЫ?
2) Что отсутствие ТТН и товарной накладной не "по форме" в итоге не вызовут проблем с Налоговой?

Может кто нибудь ответить на главный вопрос, как должно быть по закону? Где прописано, то что отгрузка в нашем случае должна сопровождаться ТТН и транспортной накладной?и какими законами регламентируется все это?
1 ноября 2016 в 18:49
Добрый день.
Цитата (Novlad):Это все замечательно и понятно, мы собственно так и работаем. Но я правильно понимаю, что  вы хотите сказать следующее:
1) В накладной нашего поставщика, в графе груз принял, груз получил...расписываемся МЫ?
Да, если не хотите, чтобы ваш заказчик видел цены вашего поставщика.
Цитата (Novlad):2) Что отсутствие ТТН и товарной накладной не "по форме" в итоге не вызовут проблем с Налоговой?
Могут вызвать, могут не вызвать. Ситуация всегда рассматривается комплексно. Если никаких сомнений в реальности сделки не возникает и возможности выбросить сумму из ваших расходов объективно нет, то какой смысл придираться к конкретному документу. ТТН, кстати, может быть оформлено и несколько разных (как на отдельные части груза, перевозимые одним автомобилем, но имеющие разных грузоотправителей или грузополучателей, так и на отдельные этапы доставки одного и того же груза разными перевозчиками).
Цитата (Novlad):Может кто нибудь ответить на главный вопрос, как должно быть по закону?
Нет такого закона, в котором бы всё было по полочкам разложена. Да, можно считать это и некой "дырой" в законе.
Цитата (Novlad):Где прописано, то что отгрузка в нашем случае должна сопровождаться ТТН и транспортной накладной?и какими законами регламентируется все это?
В разные годы издавались разные нормативные акты и разные разъяснения давались. В чем-то они пересекаются, в чем-то противоречат друг другу, какие-то моменты не освещены ни в одном. Между этим и приходится лавировать транзитным поставщикам. Обычно специалисты в рамках хоз. субъекта (ну или контрагенты по договору) формируют профессиональное суждение о том, как следует оформлять, а затем уже именно такой порядок оформления и отстаивают (при необходимости) во время проверки.
http://www.buhonline.ru/pub/news/2015/10/10393
http://www.buhonline.ru/pub/news/2011/8/5073
Novlad (автор вопроса)  0 баллов, г. Челябинск
2 ноября 2016 в 12:55
Цитата (Александра Кривошеева):
Цитата (Novlad):2) Что отсутствие ТТН и товарной накладной не "по форме" в итоге не вызовут проблем с Налоговой?
Могут вызвать, могут не вызвать. Ситуация всегда рассматривается комплексно. Если никаких сомнений в реальности сделки не возникает и возможности выбросить сумму из ваших расходов объективно нет, то какой смысл придираться к конкретному документу. ТТН, кстати, может быть оформлено и несколько разных (как на отдельные части груза, перевозимые одним автомобилем, но имеющие разных грузоотправителей или грузополучателей, так и на отдельные этапы доставки одного и того же груза разными перевозчиками).
Александра, большое спасибо за ответ. А касательно ТТН по форме 1Т и транспортной накладной, налоговые инспектора всегда говорят, что однозначно должно быть. НО мы возили Деловыми линиями и те не расписываются в наших документах, а дают в своей форме экспедиторскую расписку(накладную), а так же как оказалось у них есть к каждой перевозке ТТН по форме 1Т, которую они сами составили и в наименовании написан "Материалы" и  № экспедиторской расписки которую они дали в своей форме и Грузоотправитель указан - Деловые линии, а не наш отправитель. Что думаете про такой набор документов?
2 ноября 2016 в 13:08
Значит у вас с Деловыми линиями оформляется не договор грузоперевозки, а договор транспортной экспедиции. Комплект документов по ним отличается (почитайте соответствующие главы в ГК РФ). 
Могу предложить взглянуть и на публикацию во вложении. Она правда давняя и нужно помнить, что с тех пор по автомобильным перевозкам с привлечением третьего лица стали применять транспортную накладную взамен ТТН или вместе с нею. Ну а в целом различия показаны достаточно наглядно.
Novlad (автор вопроса)  0 баллов, г. Челябинск
2 ноября 2016 в 13:53
Цитата (Александра Кривошеева):Значит у вас с Деловыми линиями оформляется не договор грузоперевозки, а договор транспортной экспедиции.
Александра, да, так и есть Деловые линии позиционируют свои услуги как Экспедирование. Собственно по этому они не расписываются в наших документах таких как ТТН 1Т которую мы им предоставляем при отправке груза например. 
А как тогда быть с ТТН если мы пользуемся услугами экспедирования? Ведь ТТН тогда физически не оформить же... (т.к. экспедитор может нанимать сторонних грузоперевозчиков)
2 ноября 2016 в 14:20
В таком случае ТТН составляет экспедитор. Что Вы уже и сами обнаружили:
Цитата (Novlad):как оказалось у них есть к каждой перевозке ТТН по форме 1Т, которую они сами составили и в наименовании написан "Материалы"
Ну а то, что они не могут достоверно определить номенклатуру вашего товара (упакованного, как я понимаю, отдельно с целью отправки сборным грузом), то думаю в этом нет ничего особо страшного. У вас имеются товарные документы, а также договор (или заявка) и другие документы, оформленные Деловыми линиями на доставку груза в ту же дату (или близлежащую) и по тому же адресу. И тут уже пусть налоговики попытаются доказать, что доставлен был не этот товар, а какой-то иной.
Novlad (автор вопроса)  0 баллов, г. Челябинск
2 ноября 2016 в 14:58
Цитата (Александра Кривошеева):Ну а то, что они не могут достоверно определить номенклатуру вашего товара (упакованного, как я понимаю, отдельно с целью отправки сборным грузом), то думаю в этом нет ничего особо страшного. У вас имеются товарные документы, а также договор (или заявка) и другие документы, оформленные Деловыми линиями на доставку груза в ту же дату (или близлежащую) и по тому же адресу. И тут уже пусть налоговики попытаются доказать, что доставлен был не этот товар, а какой-то иной.
Ну так то да все именно так, как Вы пишите. В их ТТНке написан номер, который совпадает с экспедиторской распиской(накладной). Мы кстати еще придумали писать в УПД внизу в пункте " Данные о транспортировке и грузе" этот номер, экспедиторской расписки Деловых линий. Тогда наверное у налоговиков точно не будет вопросов. 
А при всем этом стоит ли нам еще дополнительно оформлять ТТН с нашим грузополучателем, без подписи деловых линий? Или не нужно?
2 ноября 2016 в 15:49
Думаю, что этого уже более чем достаточно. Никакую дополнительную ТТН оформлять не нужно.
Novlad (автор вопроса)  0 баллов, г. Челябинск
2 ноября 2016 в 18:15
Цитата (Александра Кривошеева):Думаю, что этого уже более чем достаточно. Никакую дополнительную ТТН оформлять не нужно.
Огромное человеческое спасибо, что помогли разобраться с этими ТТНками и прочими документами. Остался маленький вопросик...в некоторых договорах с заказчиками у нас в спецификации написано...условия поставки: Отгрузка со склада в г. Уфа, ул.Иванова, д6, оф35 (адрес нашего Поставщика-Завода), но наименование и ИНН грузоотправителя-Поставщика-Завода  мы не пишем. Это сильно страшно при проверке?
2 ноября 2016 в 18:42
Чтобы исключить всякие риски, пропишите в своем локальном нормативном акте, касающемся коммерческой тайны, что вы намеренно опускаете эту информацию в договорах с покупателями с целью сохранить в качестве коммерческой тайны наименование своего поставщика.
Novlad (автор вопроса)  0 баллов, г. Челябинск
3 ноября 2016 в 08:37
Цитата (Александра Кривошеева):Чтобы исключить всякие риски, пропишите в своем локальном нормативном акте, касающемся коммерческой тайны, что вы намеренно опускаете эту информацию в договорах с покупателями с целью сохранить в качестве коммерческой тайны наименование своего поставщика.
Александра, Большое Спасибо) Слышал, что можно это обыграть через коммерческую тайну, но как именно не знал) Локальный нормативный акт, это по сути приказ для компании, для внутреннего пользования же? Форма и трактовка может быть любая?
3 ноября 2016 в 10:01
Нет, ну это уже совершенно новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума, задаётся в новой теме. Для удобства отвечающих в новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер