Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как работник должен поступить с БСО, не израсходованными за день?

Ирина Чуйко (автор вопроса)  1 балл, г. Москва
31 октября 2016 в 15:13
Добрый день!

ИП, УСН 6%, ОКВЭД 79.11 (туристическое агентство)

Если я выдаю для работы сотруднику БСО в каком-то определенном количестве (необходимом для работы с клиентами), то я делаю запись об этом в Книге учета БСО, составляю Акт (также у сотрудника должен быть Договор ПИМО). Если сотрудник за день не израсходовал выданные ему БСО, то он просто убирает их в сейф и все?

С уважением, Ирина
Ольга Рогова  230 165 баллов, г. Ростов-на-Дону
31 октября 2016 в 21:22
0 баллов Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Ирина Чуйко):Если сотрудник за день не израсходовал выданные ему БСО, то он просто убирает их в сейф и все?
Цитата (ПИСЬМО от 31 августа 2010 года N 03-01-15/7-198 [О применении бланков строгой отчетности):]  Вопрос:
Прошу разъяснить следующие положения постановления от 6 мая 2008 года N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (в ред. постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112). 1. Согласно п.13 положения, "учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов". Прошу разъяснить, какие требования предъявляются к указанной книге учета бланков документов (какие должны быть графы, какие события в ней отражаются, как оформляется). 2. Как необходимо исполнять пп.14 и 15 положения в случае отсутствия наемных работников? 3. Как конкретно проводится инвентаризация бланков согласно п.16?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бланков строгой отчетности, и сообщает.
 
 1. В соответствии с пунктом 13 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение), учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).
 
 Для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей форма книги не установлена, поэтому ее нужно разработать самостоятельно, учитывая требования, предъявляемые к первичным документам.
 
 2. Согласно пункту 14 Положения руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

 Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.
 
 Пунктом 15 Положения установлено, что бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), является основанием для принятия бланков документов на учет указанным работником.
 
 Следует отметить, что в случае отсутствия работника руководитель организации (индивидуальный предприниматель) сам исполняет обязанности по получению, хранению, учету и выдаче бланков документов.
 
 3. Согласно пункту 17 Положения инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.
 
 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 N 49. Проверка бланков документов производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Заместитель
директора Департамента
Р.А.Саакян 
Как создавать и учитывать бланки строгой отчетности
Ведение ИП учета БСО
Ирина Чуйко (автор вопроса)  1 балл, г. Москва
1 ноября 2016 в 09:18
Ольга Рогова, большое спасибо за ответ, но все это общие моменты. Я сама получаю из типографии, храню и веду учет БСО. Работнику я выдаю только небольшую часть по Акту и именно за нее он отвечает (по договору ПИМО, как я понимаю). Приказ о возложении на сотрудника обязанности по полной ответственности за получение, хранение и ведение учета всего тиража БСО делать не надо? А я отвечаю за них по умолчанию?
В статье не нашла ответ - что делает сотрудник по окончании дня с неизрасходованными БСО? Опять по акту возвращает мне? или просто убирает в сейф? Я должна разработать Положение об учете, хранении БСО?

С уважением, Ирина
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер