Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Зачем вести раздельный учет при наличии обособленных подразделений?

_Радуга_ (автор вопроса)  431 балл, г. Севастополь
9 ноября 2016 в 11:57
Добрый день,
направьте на путь истинный.
Не понимаю экономического смысла. Есть ОП. Декларацию по НДС на сегодня сдаю общую, т.е. что есть у меня ОП , что нет, налоговый учет единый и даже если оформляется документ на головное предприятие, например аренда офиса для ОП, то могу эти расходы включить в декларашку.
Декларацию по прибыли сдаю относительно среднесписочной численности сотрудников на ОП.
Вопрос: на что влияет раздельное оформление документов при наличии ОП? Имею в виду оформление конкретно на ОП или на головное предприятие. Снимут НДС если я приму к учету аренду, оформленную не на ОП , а на головное предприятие?
Спасибо.
deima23  32 балла, г. Калининград
9 ноября 2016 в 12:38
_Радуга_, В сч.- фактуре на ОП реквизиты сч-фактуры должны быть такими:
                   - стр 4 «Грузополучатель»: наименование и адрес ОП покупателя .
            - стр 6 «Покупатель»: наименование покупателя;
           - стр 6а «Адрес покупателя»: юр. адрес покупателя;
           - стр 6б «ИНН и КПП покупателя»: ИНН покупателя, КПП ОП покупателя.
_Радуга_ (автор вопроса)  431 балл, г. Севастополь
9 ноября 2016 в 13:53
Добрый день)
вопрос не касался оформления)
Меня интересует сама корректность учета. Если я получу документы касательно ОП, но оформленные на головное предприятие, например аренда, с меня снимут НДС или нет? И на каком основании? Ведь декларацию сдаем общую и налог я плачу исправно. В чем принципиальность в этом оформлении, не пойму, на что это влияет серьезно?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
deima23  32 балла, г. Калининград
9 ноября 2016 в 14:00
_Радуга_, Могут придраться,конечно
_Радуга_ (автор вопроса)  431 балл, г. Севастополь
9 ноября 2016 в 14:01
так на каком основании?)
deima23  32 балла, г. Калининград
9 ноября 2016 в 14:18
_Радуга_, На основании Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (ред. от 29.11.2014)
Если не лень спорить,то принимайте на ваше усмотрение)
seaV  77 баллов
9 ноября 2016 в 18:13
30 баллов Добавить баллы
добрый вечер!
Прямого указания на заполнение строк 4, 6, 6а и 6б счета-фактуры реквизитами ОП (адрес и КПП) ни Налоговый кодекс, ни Постановление 1137 не содержат. Данную позицию высказывает Минфин в своих письмах-разъяснениях, например -  Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 03-07-09/25719, Письмо Минфина России от 26.02.2016 N 03-07-09/11029. И письма эти сразу идут с оговоркой (цитирую) -
"Одновременно сообщаем, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога."
Т.е. в данном случае Вам решать - нужна ли вам детализация по ОП на уровне КПП, или будет достаточно того, что в наименовании услуги (Вы пишете об аренде) будут описаны все реквизиты соответствующего договора (или иного документа).
Из своего опыта могу сказать, что крупные сетевые компании (предоставляющие услуги связи, например) не обращают внимание на такие разъяснения и мои просьбы - КПП при выставлении счетов-фактур указывают только организации (т.е. налогоплательщика согласно п.5 ст.169 НК), а не ОП.
_Радуга_ (автор вопроса)  431 балл, г. Севастополь
9 ноября 2016 в 19:04
СПАСИБО большоеЦветы
Александр Погребс Главный консультант
10 ноября 2016 в 14:05
Добрый день!

Обязанности ведения раздельного учета в голове и в ОП нет.
Такой раздельный учет вы можете вести только по собственной инициативе. Если он Вам нужен.
Если не нужен - можете не вести. 

Ссылка на постановление 1137 неконструктивна. Она-то точно ни к чему с точки зрения учета не обязывает.
Постановление дает право ставить в строке 6б КПП обособленного подразделения покупателя. Но не обязывает это делать.

Успехов!
_Радуга_ (автор вопроса)  431 балл, г. Севастополь
10 ноября 2016 в 15:30
Спасибо, Александр, Вы не покидаете меня даже в таких вопросах.Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер