Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Обязательно ли в УПД указывать основание назначения ответственного за оформление факта хозяйственной жизни?

10 ноября 2016 в 10:05
Добрый день!
Поставщик просит написать основание для подписи в стр 18 УПД и просит копию документа, в котором назначается ответственный за офомление факта хозяйственной жизни. Когда подписывал директор, таких вопросов не было. На время отпуска директора назначили другого ответственного, поставщик просит указывать, на основании чего.
Обязательно ли указывать это основание в упд и давать поставщику этот документ (на полномочия ответственного)?
NovichokBuh  8 284 балла, г. Электросталь
10 ноября 2016 в 10:13
30 баллов Добавить баллы
Цитата (Наталья 1202):На время отпуска директора назначили другого ответственного, поставщик просит указывать, на основании чего.
Обязательно ли указывать это основание в упд и давать поставщику этот документ (на полномочия ответственного)?
Добрый день! Смотрим п.6 ст.169 НК РФ: 

"Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации."

Соответственно, Ваш контрагент правомерно запрашивает документ, удостоверяющий, что другой ответственный действительно имеет право подписи упд, потому как если упд будет подписан неуполномоченным лицом - вычет по ндс при проверке могут снять. Не так давно была на семинаре, лектор - очень опытный мужчина-практикующий главбух и аудитор, по поводу этого вопроса с улыбкой сказал: "ну вот я такой противный проверяющий, что когда в счет-фактуре вижу расшифровку подписи "Иванов по приказу №1 от...." - первый вопрос у меня сразу: "а копию приказика-то этого дайте посмотреть мне" ))
10 ноября 2016 в 12:36
NovichokBuh, речь идет о стр 18, счет-фактура тут не при чем, речь идет о приемке товара.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
NovichokBuh  8 284 балла, г. Электросталь
10 ноября 2016 в 13:01
Цитата (Наталья 1202):речь идет о приемке товара.
Все равно запрос контрагента правомерен. 

Цитата из статьи "Применение первичных учетных документов: актуальная практика" от 17.06.2015 автор Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт,
издание «Новая бухгалтерия» №06 2015:

Подписание первичных документов неуполномоченными лицами

При установленной реальности хозяйственных операций и фактическом осуществлении налогоплательщиком заявленных расходов налоговые органы пристальное внимание уделяют установлению полномочий лиц, подписавших первичный документ. Подписание первичных документов неустановленным лицом свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды, а поэтому расходы, связанные с такими документами, не принимаются к налоговому учету (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.04.2015 № А19-10539/2014, Московского округа от 23.04.2014 № Ф05-17074/13 и от 01.11.2008 № КА-А40/10226-08-2).
Но справедливости ради следует отметить, что, рассмат­ривая подобные дела, судьи руководствуются позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 № 18162/09. Наличие только подписи неуполномоченного лица на первичном документе в отсутствие иных фактов не означает нереальности хозяйственных операций и не может рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной. Однако наряду с другими обстоятельствами (отсутствие реального движения товара и т.п.) подпись неуполномоченного лица может явиться одним из доказательств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды (постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 № 17684/09).
Как проверить полномочия лица, подписавшего первичный документ? В первую очередь, при подписании договора с контрагентом, организация должна запросить:
— заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
— заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ;
доверенность или иной документ, уполномочивающий лицо подписывать документы от имени контрагента (например, приказ о праве подписи документов).
Такой перечень документов рекомендован представителями финансового ведомства (письма Минфина России от 21.07.2010 № 03-03-06/1/477, от 10.04.2009 № 03-02-07/1-177) и свидетельствует о проявлении должной осмотрительности налогоплательщиком.
10 ноября 2016 в 17:25
NovichokBuh, спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер