Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли иметь оригиналы исходящих УПД с подписью и печатью?

Enotick_33 (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
11 ноября 2016 в 15:11
Здравствуйте! На новой работе на мою просьбу затребовать от клиентов подписаные-пропечатаные оригиналы УПД, задали интересный вопрос - А зачем?
Ответа в гугле не нашла) Фирма оказывает услуги перевозки, заказы фиксируются в заявках менеджеров, и как они объяснили им той информации достаточно чтобы в случае спора доказать факт оказания услуг. Плюс акты сверки с клиентами есть подписанные.
Вопрос - нужно ли мне выбивать эти оригиналы и зачем?
Является ли корректной и законной книга продаж, отправленная в налоговую в электронном виде, если в наличии далеко не все оригиналы документов? Подписаны только с нашей стороны.
Анна Коринская  1 694 балла
11 ноября 2016 в 15:45
37 баллов Добавить баллы
Enotick_33, Добрый день.
Как я поняла, (если нет то поправьте) Вы на ОСНО. Соответственно плательщики НДС.
При отгрузке клиенту счет-фактуру и накладную можно заменить УПД.( тут и 402 -ФЗ , и  письмо ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96)
В УПД есть все реквизиты аналогично стандартному счет-фактуре (постановление Правительства РФ от 26.12.11 № 1137).
Налогоплательщики вправе доработать форму УПД
А Вот  удалять обязательные реквизиты счета-фактуры запрещено.
Подпись и печать в документе обязательна (пункте 6 статьи 169 НК РФ):
"6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. "
-Счет-фактура, составленный в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации"
Также: Подписи могут проставить и другие лица, уполномоченные на это распоряжением руководителя или доверенностью, в том числе и менеджеры.
Вывод:
Цитата (Enotick_33):затребовать от клиентов подписаные-пропечатаные оригиналы УПД
Конечно затребуйте, и если акт сверки есть я обычно пишу с просьбой прислать оригиналы документов и прикрепляю акт сверки.
Так как в случаи отсутствия оригиналов УПД, или если они подписанные неуполномоченными лицами, инспекция признает составленными с нарушением установленного порядка. По таким счетам-фактурам (УПД) покупатель не сможет принять НДС к вычету (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Из журнала глав бух:
Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как должен быть оформлен счет-фактура продавца, чтобы НДС по нему можно было принять к вычету

Наличие правильно оформленного счета-фактуры – одно из основных условий для применения вычета по НДС. Обычно при покупке чего бы то ни было без этого документа вычет невозможен.

Конечно, это правило действует не всегда, есть и исключения.

Любые счета-фактуры, которые не соответствуют установленным требованиям, регистрировать в книге покупок нельзя. А значит, и основанием для вычета НДС они не будут.

Это следует из положений статей 169 и 172 Налогового кодекса РФ и установлено в пункте 3 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, в нем же в приложениях 1 и 2 приведены формы и порядок составления счетов-фактур.

Конечно, и другие обязательные условия должны быть выполнены. Однако на практике именно из-за счетов-фактур с ошибками и неточностями налоговые инспекторы чаще всего отказывают в вычете по НДС. Поэтому так важно знать все требования к форме документа, наличию необходимых реквизитов, заполнению граф и строк в нем.

Требования к счету-фактуре зависят от оснований, на которых он выдан, применяемой формы и способа выдачи.
Из журнала глав бух:
Подписи ответственных лиц

Счет-фактуру на бумажном носителе должны подписать руководитель и главный бухгалтер организации-продавца (исполнителя). Счет-фактуру могут подписать и другие лица, уполномоченные на это распоряжением руководителя или доверенностью от имени организации.

Счет-фактуру, выставленный от имени предпринимателя, может подписать либо он сам, либо человек, которому предприниматель выдал соответствующую доверенность. Например, бухгалтер, ведущий учет деятельности бизнесмена. В обоих случаях в счете-фактуре должны быть указаны реквизиты свидетельства о госрегистрации предпринимателя.

Счет-фактура, составленный в электронном виде, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного на это приказом руководителя или доверенностью организации. Если поставщиком (исполнителем) является предприниматель, он должен заверить электронный счет-фактуру своей усиленной квалифицированной электронной подписью. При составлении организацией счета-фактуры в электронном виде показатель «Главный бухгалтер (подпись) (Ф.И.О.)» не формируется.

Такой порядок следует из положений пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ, пункта 8 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, пункта 1.5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 50н.
Enotick_33 (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
11 ноября 2016 в 15:51
Анна Коринская, Анна, большое спасибо за ответ. То есть я правильно поняла, нам как Исполнителю (с нашей стороны всё подписано, пропечатано и отправлено клиенту) беспокоиться не о чем, отсутствие подписи и печати заказчика для нас ничем не грозит?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Анна Коринская  1 694 балла
11 ноября 2016 в 16:03
Цитата (Enotick_33):То есть я правильно поняла, нам как Исполнителю (с нашей стороны всё подписано, пропечатано и отправлено клиенту) беспокоиться не о чем, отсутствие подписи и печати заказчика для нас ничем не грозит?
С точки зрения налоговой проверки это не очень опасно. Вы же базу по налогам  не занизили (если отразили данные с/ф в книге продаж)
Тут еще важны ваши действия по их получению от клиента.
Я бы поступила так: Распечатала бы еще раз документы и отправила заказным письмом с уведомлением, когда оно придет подкрепите к вашим документам первичным, что вы все отправляли , но клиент Вам документы не вернул.
При различных встречных проверках это поможет.
Enotick_33 (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
11 ноября 2016 в 16:13
Анна Коринская, спасибо! А какие у нас могут быть риски при встречных проверках?
Просто мне надо конкретно руководству объяснить, зачем запрашивать документы, а в интернете информации нет, там всё про учёт у заказчика и про его риски.
Ольга Рогова  229 790 баллов, г. Ростов-на-Дону
11 ноября 2016 в 20:24
37 баллов Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Enotick_33):Анна Коринская, спасибо! А какие у нас могут быть риски при встречных проверках?
Просто мне надо конкретно руководству объяснить, зачем запрашивать документы, а в интернете информации нет, там всё про учёт у заказчика и про его риски.
Первичный учетный документ  никто не отменял.
Цитата (Статья 9. Первичные учетные документы. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"):
1.Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
..............................................
3.Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
Анна Коринская  1 694 балла
12 ноября 2016 в 19:14
Enotick_33, добрый вечер, объясните , что каждый факт хозяйственной деятельности, должен быть документально подтвержден. А подписанные только с вашей стороны документы , получается содержат не все обязательные реквизиты. ( писала выше про подписи).Выше очень хорошее объяснение руководству, законодательно подтвержденное привела Ольга Рогова.( статья 9, 402-фз)
НКК Консультант
13 ноября 2016 в 13:37
Цитата (Enotick_33):Здравствуйте! На новой работе на мою просьбу затребовать от клиентов подписаные-пропечатаные оригиналы УПД, задали интересный вопрос - А зачем?
Ответа в гугле не нашла) Фирма оказывает услуги перевозки, заказы фиксируются в заявках менеджеров, и как они объяснили им той информации достаточно чтобы в случае спора доказать факт оказания услуг. Плюс акты сверки с клиентами есть подписанные.
Вопрос - нужно ли мне выбивать эти оригиналы и зачем?
Является ли корректной и законной книга продаж, отправленная в налоговую в электронном виде, если в наличии далеко не все оригиналы документов? Подписаны только с нашей стороны.
Добрый день!

Я рассмотрю ситуацию с несколько иной стороны.
Подпись заказчика на УПД, действительно, не нужна, так как у Вас должен быть иной первичный документ, подписанный заказчиком в обязательном порядке - транспортная накладная (п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).
Вот если такого документа у Вас не будет, то, как минимум, можно рассчитывать на штраф по ст. 120 НК РФ.
smv_mars  2 393 балла, г. Омск
13 ноября 2016 в 14:02
Добрый день.

Хочу еще дополнить, что если Вам покупатель осуществлял Вам предоплату, то Вы выписывали счет-фактуру на аванс, НДС по которой будет поставлен к вычету в момент реализации. Ваша подписанная  УПД и будет документом, подтверждающим факт реализации.
Цитата (Enotick_33):им той информации достаточно чтобы в случае спора доказать факт оказания услуг.
Вас в первую очередь должно интересовать какие документы должны быть у Вас.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер