Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Каковы действия ООО, если покупатели не возвращают подписанные документы?

14 ноября 2016 в 11:54
Добрый день. 
Я работаю бухгалтером в ООО на УСН 6 %. Подскажите, пожалуйста, как быть такой ситуации:
Организации оплачивают нам на банковский счет (по безналу) за товар (справичные системы)  . Затем мы активируем им подписку через интернет и  высылаем  на подпись 2 экземпляра накладных и 2 экземпляра  договора - один для них, другой они должны подписать, поставить печать и отправить нам. А если они не отправляют, ссылаются на утерю, смену ответственного, да просто забыли или лень! Неоднократно высылаем дубли, но попадаются на столько безответственные покупатели.... находятся они по всему краю, ездить к ним просто не возможно. А тут наткнулась на положение....
....Отсутствие первичных документов признается грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 Налогового кодекса РФ. Если такое нарушение было допущено в течение одного налогового периода, инспекция вправе оштрафовать организацию на сумму 10 000 руб. Если нарушение обнаружено в разных налоговых периодах, размер штрафа увеличится до 30 000 руб. Также могут оштрафовать и должностных лиц.
Чем грозит это нам? Как себя обезопасить?
Александр Погребс Главный консультант
15 ноября 2016 в 13:17
Добрый день!

Чтобы обезопасить себя от виртуального штрафа из-за отсутствия "первичных документов", откажитесь от договоров полностью.
Нет договора - нет и его "отсутствия" - нет повода для штрафа.

Основание - нормы гражданского кодекса РФ.
Читаем первоисточник:
Цитата (Статья 434 ГК РФ):2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
...
3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.
Цитата (Статья 438 ГК РФ):3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Если говорить простым языком, то это означает, что Вы можете выставить счет на оплату с указанием условий сделки. Это оферта (предложение к заключению сделки).
Акцепт (согласие на заключение сделки на предложенных условиях) - оплата этого счета.
После совершения акцепта (оплаты счета) договор считается заключенным.
Причем, даже, в письменном виде.

Так что, высылаете клиенту счет на оплату (оферта) и ждете оплату (акцепт). И не надо ждать возвращения подписанных клиентом договоров. 
В рекомендуемом мною случае договор = счет на оплату + оплата этого счета.
Причем счет можете выставить в электронном виде.

На практике это применяется достаточно массово.

Успехов!
15 ноября 2016 в 16:35
Спасибо! С договором и сетом понятно. А как быть с накладными? Торг-12. Ведь покупатель сам просит выписать ему ТОРГ-12,(закрывающие документы) а второй экземпляр не пересылает нам обратно! Вот в чем беда... И потом, оплату я вижу по банку, мне надо закрыть сделку с покупателем, я закрываю на основании ТОРГ-12, как быть?
Александр Погребс Главный консультант
15 ноября 2016 в 18:29
Цитата (Наталья Краснодар):А как быть с накладными? Торг-12. Ведь покупатель сам просит выписать ему ТОРГ-12,(закрывающие документы) а второй экземпляр не пересылает нам обратно!
Переходите на электронный документооборот и этих проблем у Вас не будет (Смотри http://www.buhonline.ru/programs/diadoc )

Однако, я не совсем понимаю, какая ТОРГ-12 может быть при продаже "справочных систем"? Вы же им ничего материального не поставляете:
Цитата (Наталья Краснодар):мы активируем им подписку через интернет
В принципе, Вы вообще передаете им право пользования программным продуктом (и базой данных). Это лицензионный договор.
Он вступает в силу и считается исполненным (право передано) с момента оплаты этого договора.
В крайнем случае Вы можете указать в договоре (счете, которая оферта), что активация подписки производится в такой-то срок после оплаты.
И всё, Вам достаточно иметь подтверждение (техническое или технологическое) активации. Никаких подписей со стороны клиента Вам не нужно. 

Если кто-то от Вас будет требовать конкретных бумаг, Вы пересылаете ему файл с документами, но без своих подписей. Они распечатывают, подписывают и присылают Вам по почте. А Вы уже подписываете со своей стороны и высылаете обратно. 
И никакие бумаги Вам и не нужны.
На случай встречной проверки у Вас будут все бумаги, которые есть и у клиента. А больше Вам и не надо.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер