Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

На кого возлагается ответственность в случае, если покупатель не отразил в учете приобретение услуг?

15 ноября 2016 в 11:09
Наша организация(ОСНО) оказала услуги по ремонту приборов. Представитель клиента сделал отметку о получении в нашем внутреннем документе(акт приёма передачи приборов в ремонт и после ремонта), забрал приборы и документы(акт и сч-ф, оплата по факту). Заранее до подготовки отчётности были запрошены наши экземпляры документов, но не были получены. 
Оказалось, что эти документы в их бухгалтерии не проводились, были утеряны. Из свидетельств получения приборов только наш внутренний документ. Потому как они пока не принимают к учёту документы и соответственно оплаты мы не получим.
На ком ответственность за ошибку в данном случае? На покупателе или на нас? Некоторые наши поставщики вообще не беспокоятся о возврате собственных экземпляров(может мы их не провели), я же стараюсь собрать все выписанные нами акты и накладные. Как должно быть на самом деле?
Заранее благодарен!! Очень жду ваших ответов.
Татьяна Матвеева  17 018 баллов, г. Москва
15 ноября 2016 в 11:58
И Вам здравствуйте!
Если речь об акте приема-передачи оборудования в ремонт (получения из ремонта), то это не Ваш внутренний документ, а полноценный двусторонний документ, подтверждающий перемещение оборудования между организациями. Косвенно, если из ремонта оборудование забрали и претензий по качеству ремонта не выставили, услуга оказана, следовательно, должна быть принята заказчиком.
Но тут все упирается в то, что даже если договором прописано, что заказчик обязуется подписать акт о выполненных работах порядок приема работ (по факту выполнения работ) или направить (при отказе от подписания акта и приема работ) в определенный срок претензии, нужно как минимум доказать, что акт выполненных работ был передан заказчику. 
Цитата (журнал "Российский налоговый курьер" №16, август 2012 г.):Исполнитель не вправе в судебном порядке понудить заказчика подписать акт об оказании услуг (постановление ФАС Московского округа от 13 мая 2011 г. № КГ-А41/3777-11 по делу № А41-27081/10), но суд может признать надлежащими доказательствами акты сдачи-приемки, подписанные исполнителем в одностороннем порядке, если:
·           они были направлены заказчику. Причем это лучше сделать сразу после истечения срока, в который заказчик должен был подписать акт, почтовым отправлением с описью вложения, уведомлением о вручении и с получением почтовой квитанции;
·           заказчик не заявил мотивированный отказ от их подписания.
Примерами такого подхода суда могут служить определения ВАС РФ от 19 апреля 2011 г. № ВАС-4552/11 и от 22 февраля 2011 г. № ВАС-1520/11.
Цитата (Anabolic):Заранее до подготовки отчётности были запрошены наши экземпляры документов, но не были получены. 
Как Вы их запрашивали? Есть письменное подтверждение?
Цитата (Anabolic):Некоторые наши поставщики вообще не беспокоятся о возврате собственных экземпляров(может мы их не провели), я же стараюсь собрать все выписанные нами акты и накладные. Как должно быть на самом деле?
По-хорошему, все документы должны быть в наличии. От поставщиков - 100 %, т.к. это Ваши расходы и вычеты по НДС, соответственно, если чего-то не хватает, при проверке расходы и вычеты "снимут", далее штрафы, доплаты налогов. С покупателями риска какого-либо при налоговых проверках нет, доходы никто "не снимет", а вот в спорах с заказчиками это значительный фактор, без документов, подписанных заказчиков практически невозможно доказать факт выполнения работ, с "нечистыми на руку" заказчиками это и вообще себе дороже, могут не оплатить ничего и суд и этим выиграть. 
Сейчас, я думаю, нужно как-то договариваться с заказчиком. Аргументом того, чтобы они провели Ваши документы может являться то, что им не нужно уточненку сдавать по налогу на прибыль, поскольку неучтенные суммы к занижению налога к уплате не привели (абз.2 пункта 1 статьи 81 НК РФ, абз.3 п.1 ст. 54 НК РФ) и НДС они могут в течении трех лет принять к вычету  (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). В противном случае уточненку придется сдавать Вам, а уточненка с уменьшением налога к уплате дает право налоговой требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета) (абз. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ).
На будущее остается либо более активно требовать документы от покупателей (просить подтверждения выполнения работ или сверки расчетов официально), либо договариваться заранее, чтобы документы подписал сразу представитель организации по доверенности, либо передавать документы на подпись представителю по описи или с отметкой, например, на копии акта, что экземпляр заказчика получен, дата, подпись.
16 ноября 2016 в 07:42
Татьяна Матвеева, 
Спасибо большое!
При принятии прибора в ремонт составляется Акт с подробным указанием приборов, контрагента, лица сдавшего прибор, на нём же делается представителем покупателя подпись о получении. Это наше доказательство того что прибор был отдан.
Запрашивали наши экземпляры по электронной почте.
Злого умысла нет с их стороны, сумма небольшая, работаем давно.

Спасибо!! Будем учиться.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер