Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Какие документы должен оформлять ИП на УСН (кафе)?

15 ноября 2016 в 13:30
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться ИП работает на усн (доходы), оказывает услуги кафе. На сегодняшний день ИП за собственные денежные средства приобретает продукты у поставщиков за наличку, документы эти хранятся вместе с паспортами о качестве, заполняется журнал о замене масла , ведутся технологические карты. Но приход и оплата продуктов не отражается по бухгалтерии. Скажите, пожалуйста, в случае налоговой проверки какие документы вправе затребовать налоговая? Только документы по кассе и р/с, а так же книгу доходов и расходов, так как мы работаем на упрощенке (6%) или какие-то дополнительные документы? Должен ли ИП отражать данные расходы у себя, ведь в принципе ИП освобожден от ведения БУ. Мучают сомнения, нужно ли оформлять какие-то отчеты по продажам, по производству. Или достаточно того, что мы выдаем клиенту кассовый чек?
Александр Погребс Главный консультант
16 ноября 2016 в 10:57
Добрый день!

ИП освобожден от ведения бухгалтерского учета. Он должен вести учет только тех показателей, с котороыми связано налогообложение. 

А это - только доходы.
Поэтому и единственный четный регистр у МП - Книга учета доходов.
Можно использовать и Книгу учета доходов и расходов, но в этом случае графу "расходы" заполнять не нужно.

Кроме Книги учета доходов, налоговики могут потребовать у ИП на УСН-6%:
1) все документы по кадровому учету работников и по учету их заработной платы;
2) регистры по расчету и учету зарплаты работников, по выплате этой зарплаты, по начислению и удержанию НДФЛ;
3) регистры учета начисления и уплаты взносов в Фонды;
4) все документы, связанные с регистрацией и использованием ККТ, а также документы по учету наличной выручки. 

Что касается первичным документам по закупкам, то здесь я советую сохранять все закупочные документы. Поскольку налоговики тоже могут попросить их представить при изучении вопроса уплаты НДФЛ физическими лицами, у которых Вы закупаете продукты.
Конечно, хранить их Вы не обязаны, но лучше иметь. Поскольку отказ в их представлении моет быть расценен налоговиками, как ваше участие (если не организацию) в сокрытии налогов физическими лицами. Доказать ничего не докажут, но крови могут попить...

Успехов!
16 ноября 2016 в 13:33
Спасибо вам огромное! Вопросы удалены модератором.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Юлия Радская Модератор
16 ноября 2016 в 13:36
Добрый день!
Цитата (ИП МАРУСЯ):Спасибо вам огромное! Можно, пожалуйста, получить еще  разъяснения:как я писала выше ИП закупает продукты на собственные деньги, он их не берет из кассы, а грубо говоря "достает из кармана", хотя насколько я понимаю, на сегодняшний день деньги в кассе ИП тоже можно назвать его личными деньгами. Не будет ли считаться это неотражением движения денежных средств по кассе, а именно, не должен ли ИП сначала оприходовать в кассу наличные денежные средства, а потом их себе выдать? Понимаю, что с одной стороны бред, но чем дальше окунаюсь в бухгалтерию, тем больше всплывает разных нюансов. Хотелось бы разобраться окончательно раз и навсегдаУлыбаюсь

И еще такой момент, поправьте меня, если я неправа или лучше сказать посоветуйте. Неоднократно читала вашу статью по изменения кассовой дисциплины, которые вступили в силу с 2014 года. О том, что ИП освобожден от ведения кассы (для этого необходимо составить приказ), но надо быть с этим осторожным.
Мы ведем учет поступления доходов в 1с. То есть каждый день я делаю один приходник на общую сумму на УСН, и еще у нас есть один вид деятельности -по патенту, по патенту тоже оформляется 1 ПКО (с указанием номеров БСО, которые были использованы за день), по большому счету это делается, чтобы не высчитывать вручную общий доход ИП и для формирования книг доходов и расходов по обоим видам деятельности. Еще мы пользуемся экваирингом по патенту. Дело в том, что предыдущий бухгалтер кассу не сшивал, не печатал, то есть это просто все забито в 1С. Как вы считаете, можем ли мы в нашем случае не вести кассу? На сегодняшний день в книгах учета доходов и расходов , конечно, отражаются ПКО, но, допустим, если мы вручную в печатной форме будем менять ПКО на номер Z - отчета по УСН , а для патента на номера - БСО.
Насколько, я поняла, если у нас книги оставлять в таком состоянии, то при проверке мы должны будем предоставить проверяющим нашу КАССУ в полном объеме с кассовой книгой?
Это уже новые вопросы. А новые вопросы, по правилам форума, задаются каждый в новой теме. Для удобства отвечающих в новых темах можете поставить ссылку на это обсуждение.
16 ноября 2016 в 13:47
Юлия Радская, хорошо. Задала новый вопрос
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер