Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как ИП на УСН (доходы) отражать в КУДиР агентское вознаграждение?

15 ноября 2016 в 14:59
Добрый день.
ИП УСН Доходы. Планируем вести деятельность по совместным покупкам. Сейчас думаем сделать следующее.
На сайте в виде публичной оферты вывешиваем Агентский договор, в котором отражено
"Размер вознаграждения, которое принципал обязан уплатить агенту за его услуги (агентское вознаграждение, далее АВ), составляет 15% (пятнадцать процентов) от Базовой цены товара".
Покупатели оплачивают заказ вместе с АВ. После получении оплат от покупателей, товар оплачивается поставщику.
По приходу товара, сверки всех позиций, товар готовится к выдаче и формируется отчет агента, где отражается сумма АВ.
Вопрос по ведению КУДиР.
Скажите, как правильно и когда вносить запись о получении АВ?  Можно ли вносить одной суммой, поступившей за сутки? Покупатель оплачивает без указания назначения платежа, это играет роль?
Сумма к оплате покупателю (принципалу) также включает оплату за офис выдачи заказов, транспортные расходы, плюс возможна небольшая дополнительная выгода в виде чуть более низкой цены на товар, т.к иногда бывают акции и скидки от поставщиков. Нужно ли эти суммы показывать в КУДиР?  Если да, как правильно отражать?
Вопросы удалены модератором.
Извините за небольшой сумбур, хочется организовать все правильно. Спасибо заранее.
Юлия Радская Модератор
15 ноября 2016 в 15:01
Цитата (epvlg):Добрый день.
ИП УСН Доходы. Планируем вести деятельность по совместным покупкам. Сейчас думаем сделать следующее.
На сайте в виде публичной оферты вывешиваем Агентский договор, в котором отражено
"Размер вознаграждения, которое принципал обязан уплатить агенту за его услуги (агентское вознаграждение, далее АВ), составляет 15% (пятнадцать процентов) от Базовой цены товара".
Покупатели оплачивают заказ вместе с АВ. После получении оплат от покупателей, товар оплачивается поставщику.
По приходу товара, сверки всех позиций, товар готовится к выдаче и формируется отчет агента, где отражается сумма АВ.
Вопрос по ведению КУДиР.
Скажите, как правильно и когда вносить запись о получении АВ?  Можно ли вносить одной суммой, поступившей за сутки? Покупатель оплачивает без указания назначения платежа, это играет роль?
Сумма к оплате покупателю (принципалу) также включает оплату за офис выдачи заказов, транспортные расходы, плюс возможна небольшая дополнительная выгода в виде чуть более низкой цены на товар, т.к иногда бывают акции и скидки от поставщиков. Нужно ли эти суммы показывать в КУДиР?  Если да, как правильно отражать?
Нужно ли хранить документы, содержащие стоимость доставки, чеки на бензин, сумму услуг офиса (с офисом выдачи есть договор и он предоставляет отчет по суммам за месяц)?
Какие первичные документы нужно хранить на случай возможных проверок?
И по отчету агента.
Планируем делать рассылку отчета через личный кабинет на сайте. Он обязательно должен содержать ФИО принципала или достаточно ник нейма с сайта?
Для себя нужно сделать распечатку отчета и хранить вместе с документами? 
Достаточно ли в отчете агента указать никнейм, список товаров и сумму АВ?

Извините за небольшой сумбур, хочется организовать все правильно. Спасибо заранее.
Добрый день! Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.
Александр Погребс Главный консультант
16 ноября 2016 в 13:14
Добрый день!
Цитата (epvlg):как правильно и когда вносить запись о получении АВ?  Можно ли вносить одной суммой, поступившей за сутки? Покупатель оплачивает без указания назначения платежа, это играет роль?
Отражать доход нужно по дате его поступления на ваш счет (или на электронный кошелек).
Отражать лучше по-отдельности.
Но можно о общей суммой, если ведете учет каждой суммы. Что к вознаграждению относится, а что к остальным платам.

Цитата (Юлия Радская):Сумма к оплате покупателю (принципалу) также включает оплату за офис выдачи заказов, транспортные расходы, плюс возможна небольшая дополнительная выгода в виде чуть более низкой цены на товар, т.к иногда бывают акции и скидки от поставщиков. Нужно ли эти суммы показывать в КУДиР?  Если да, как правильно отражать?
Суть агентских отношений, как, в прочем, и любых других посреднических отношений, основывается на том, что принципал дает агенту поручение купить то-то и то-то и за такие-то деньги. И за выполнение этого поручения обязуется оплатить агентское вознаграждение.

И на выполнение этого поручения принципал дает деньги - на покупку того, что надо и на агентское вознаграждение.

И агент должен отчитаться в каждой копеечке за полученные деньги.
Поэтому, все расходы, помимо вознаграждения, принципал компенсирует "копейка в копейку".
Всякая оплата в сумме, которая отличается от фактических расходов дает повод налоговикам переквалифицировать посреднический договор в обычный договор купли-продажи. С включение всей суммы от покупателя в доход псевдо-агента.

Так что, учет расходов в Вашем случае становится самым главным во всем учете.

Если Вы купили товар, услуги по транспортировке или еще что-то, дешевле, чем просил принципал, получается дополнительная выгода. Эта выгода распределяется по тем правилам, которые записаны в агентском договоре.
Если в агентском договоре ничего об этом не написано, доп.выгода распределяется между агентом и принципалом пополам.
Вы, конечно, можете в оферте агентского договора указать, что вся допвыгода остается агенту, но, на мой взгляд, это дает повод налоговикам утверждать, что агентские отношения оформлены искусственно, в целях прикрыть реальную сделку купли-продажи. Но решать Вам.

В любом случае, допвыгода попадает в доход агенту.
Вопрос - когда.

Есть мнение налоговиков, что агент отражает в доходе сначала всю полученную сумму от покупателю, а потом, по мере исполнения поручения и представления принципалу Отчета агента, уменьшает этот доход на сумму расходов по данному поручению.

Цитата (epvlg):Сумма к оплате покупателю (принципалу) также включает оплату за офис выдачи заказов, транспортные расходы
Транспортные расходы можно считать расходами по выполнению поручения.

А вот в отношении "офиса выдачи заказов" сомневаюсь. Боюсь, что эти расходы нельзя посчитать "транзитными" и их надо включить в доход. 

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер