Добрый день, коллеги!
У меня уже давно возник интересный вопрос касательно статуса специального у счетов администраторов бюджетных доходов в УФК. Вопрос до сих пор никем однозначно не урегулирован и, не смотря, на мнение авторитетных источников (Таких как журнал "Главбух") или регуляторов, например минфина, все равно зависит от конкретного мнения ответственных лиц в большей мере. 

Мы знаем, что 103ФЗ, о Платежных агентах, требует использования специального счета для взаиморасчетов между Платежным агентом и Поставщиком услуг, при этом он разрешает сотрудничество с Поставщиками государственных услуг, являющихся, в основном, бюджетными организациями. 
Бюджетный кодекс, в свою очередь, запрещает им открывать спецсчета "40821", однако большинство подобных учреждений продолжают работать с агентами по счетам "40101" как специальным счетам. 

Многие банки и бюджетные организации, при этом, трактуют их статус как статус специального счета в рамках 103ФЗ, что не корректно, так как 103ФЗ однозначно определяет перечень операций по спецсчетам, который не совпадает с допустимыми операциями по счетам "40101". При этом, и Банки и УФК допускают выполнение операций со специального счета "40821" на счет "40101", а Казначейство в своей недавней презентации ссылается на приказ 107Н Минфина, который регламентирует перечисление платежными агентами в пользу бюджетных организаций денежных средств. 

То есть, существует и практика, и регуляция со стороны УФК и Минфина, но на лицо и противоречие с 103ФЗ. 

При этом, единственное лицо, на которое могут наложить штрафные санкции при взаиморасчетах агента и Поставщика через счет "40101" - это сам Поставщик, а для этого нужно, чтобы налоговая проверка анализировала их деятельность согласно норм 103-ФЗ. 

Как считаете, коллеги, существуют реальные риски в использовании бюджетниками счета "40101" для получения основных дохов через платежных агентов?