Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как оформить выполнение работ по гарантийному случаю?

22 ноября 2016 в 05:54
Доброе время суток.
Наша фирма подрядчики, выполнили ремонт (благоустройство) одной улицы. Дали гарантийный срок 1 год. Сейчас там произошел обвал, нам необходимо купить землю и снова выполнить работы, соответственно раз гарантийный срок не истек, наша фирма делает это за свой счет. Вопрос: как документально правильно это оформить?
Александр Погребс Главный консультант
22 ноября 2016 в 17:46
Добрый день!
Цитата (Наумка):Вопрос: как документально правильно это оформить?
А в чем именно проблема?

На мой взгляд, нужно делать все те же документы, что и при платной работе, только бесплатно...

Успехов!
23 ноября 2016 в 05:30
Это я понимаю, что все теже КС2, КС-3, Локальная смета, а вот как быть со с/ф? Выставлять ее с 0,00?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
23 ноября 2016 в 08:56
Добрый день!
Цитата (Наумка):Это я понимаю, что все теже КС2, КС-3, Локальная смета, а вот как быть со с/ф? Выставлять ее с 0,00?
Нет.
Всё-таки, Вы не делаете работу по заказу, а исправляете свои огрехи.
Поэтому здесь нет классической связки "заказчик-подрядчик". Вы уже выставили стоимость Ваших работ. Сейчас исправляете то, что уже было оплачено.

Поэтому для Заказчика важно, чтобы Вы исправили недочеты и всё. Его нисколько не волнует, во сколько вам это исправление обойдется и какие именно работы Вы выполнили.
Поэтому ни КС-2, ни КС-3 Заказчику не нужны. Это будут, скорее Ваши внутренние документы. Как и локальная смета.
А счет-фактуры здесь не должно быть в принципе. Поскольку в данном случае нет ни реализации, ни безвозмездной передачи результатов работ.
Есть исправление уже реализованных работ.

Так что, как мне представляется, набор документов может быть таким:
- локальная смета на исправления (для себя);
- что-то типа КС-2 и КС-3 - для себя (если надо)
- Акт сдачи-приемки - с клиентом (работы выполнены, исправления внесены...) 

Ну и остальное, что обычно делаете, по аналогии с перечисленным.
Возможно, нужен приказ о проведении гарантийного ремонта и утверждающий локальную смету.

Успехов!
23 ноября 2016 в 09:05
т.е. грубо говоря я купила землю, для этих работ, и просто списала их по М-11 себе в производство по приказу о гарантийном случае.
А новую смету к данным работам можно выписать? Или просто составить акт приема-сдачи работ и приложить  к договору.
Александр Погребс Главный консультант
23 ноября 2016 в 09:18
Цитата (Наумка):т.е. грубо говоря я купила землю, для этих работ, и просто списала их по М-11 себе в производство по приказу о гарантийном случае.
В принципе да, если "земля" - это не "земельный участок", а то, что возят самосвалами, то эти расходы, действительно, просто списываете в производство по обычному внутреннему первичному документу (возможно, у Вас это М-11).

Другое дело, что расходы по гарантийному случаю лучше обособить от расходов по работам, так сказать, "первичным", и потом списать в убыток после завершения ремонтных работ и принятия их бывшим заказчиком.

Цитата (Наумка):А новую смету к данным работам можно выписать?
Я же писал об этом:
Цитата (Александр Погребс):Так что, как мне представляется, набор документов может быть таким:
- локальная смета на исправления (для себя);
Думаю, что смету не только можно, но и нужно делать.

Цитата (Наумка):Или просто составить акт приема-сдачи работ и приложить  к договору.
Для отношений с Заказчиком да, Акта вполне достаточно.
А вот для списания у себя в расходы нужно сделать всё - и смету, и акты, и приказ...
КС-ки, пожалуй, что и лишние, но тоже могут понадобиться для списания расходов. Но их можно заменить приказом (вторым, после завершения работ).

Успехов!
23 ноября 2016 в 09:40
Цитата (Александр Погребс):Другое дело, что расходы по гарантийному случаю лучше обособить от расходов по работам, так сказать, "первичным", и потом списать в убыток после завершения ремонтных работ и принятия их бывшим заказчиком.
Т.Е. минуя форму М11, списать бухгалтерской справкой на основе приказа?
А договор или допсоглашение к таким работам нужно делать?
Александр Погребс Главный консультант
23 ноября 2016 в 09:54
Цитата (Наумка):Т.Е. минуя форму М11
Почему "минуя М-11"?
Я же писал Вам:
Цитата (Александр Погребс):списываете в производство по обычному внутреннему первичному документу (возможно, у Вас это М-11).
По М-11 Вы списываете на счет 20. Например:
Дт 20 - Кт 10

А по приказу - на убытки:
Дт 91 - Кт 20
или
Дт 90 - Кт 20

"Обособить расходы" нужно непосредственно на счете 20. завести субсчет, куда эти расходы сразу и относить.

Цитата (Наумка):А договор или допсоглашение к таким работам нужно делать?
Нет, ничего такого делать не нужно. Это всё заменяет приказ.
Со стороны Заказчика - претензия и последующий Акт приемки работ после исправления.

Успехов!
23 ноября 2016 в 10:01
Александр, большое Вам спасибо за ответы и разъяснения!!!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер