Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как решить задачу по математике для 3-го класса?

Миланка (автор вопроса)  17 баллов, г. Архангельск
28 ноября 2016 в 12:45
Коллеги добрый  день!!
Нужна Ваша  помощь.Вчера  не смогли с  сынишкой  решить задачку  по математике.он на  уроке прослушал решение а я  никак  не  могу сообразить как быть.

У Кати открыток в 4 раза меньше чем у Тани, и в 2 раза меньше, чем у Оли.Сколько открыток у каждой девочки, если у всех вместе 35 открыток?Нарисуй схему, соответствующую задаче и запиши её 
Ольга Мартынова  50 баллов, г. Санкт-Петербург
28 ноября 2016 в 13:02
Миланка, 
Добрый  день!
На сколько я понимаю, Вам надо в этой задаче за Х взять открытки у Кати, тогда у Тани получится их в 4 раза больше - 4Х, а у Оли - 2Х. Итого Х+4Х+2Х=35, В итоге у кати 5 открыток)))
Сергей Новиков Главный редактор
28 ноября 2016 в 13:03
Добрый день!

У Кати Х открыток. У Тани, соответственно, — 4Х, у Оли — 2Х.

Х + 4Х +2Х = 35

7Х = 35

Х = 35/7 = 5
Марина колхоз бухгалтер  171 балл, г. Санкт-Петербург
28 ноября 2016 в 13:06
Миланка, Если Х проходили, то мне, кажется. (Я просто не помню, когда у сына были х), а так учебник вам в помощь.




Миланка (автор вопроса)  17 баллов, г. Архангельск
28 ноября 2016 в 13:08
Марина колхоз бухгалтер, в  том  то и дело что с  Х они ещё не работают.И ведь схему  надо составить.В учебнике ничего подобного нет
Миланка (автор вопроса)  17 баллов, г. Архангельск
28 ноября 2016 в 13:09
Сергей Новиков, а как схему  составить?
Сергей Новиков Главный редактор
28 ноября 2016 в 13:33
Цитата (Миланка):Сергей Новиков, а как схему  составить?
Добрый день!

А почему бы вам не задать этот вопрос учителю? Улыбаюсь Неужели ваш сын, доучившись до 3 класса, впервые сталкивается с заданием составить схему решения задачи?

Я лично не имею и не могу иметь ни малейшего представления о том, что может подразумевать под схемой решения задачи ваш учитель (я даже про требования учителя своего сына ничего не знаю, поскольку сын с 1-го класса делает все уроки самостоятельно). Другие форумчане тоже не могут знать, что именно требует от учеников учитель вашего сына. Но если бы у меня вдруг возник такой вопрос, я бы в первую очередь позвонил учителю или родителям одноклассников.

Вот смотрите, как это все выглядит со стороны. Вы спросили, как решить задачу — вам ее решили. А сейчас вы хотите, чтобы отвечающие еще и каким-то волшебным образом выяснили, по какой программе учится ваш сын (например, узнали, изучали они уравнения или нет), и как следует оформить решение в соответствии требованиями учителя вашего сына.

Вообще это уже напоминает ситуацию, довольно типичную для нашего раздела "Помощь студентам", где большинство спрашивающих не хотят прикладывать ни малейших усилий для решения СВОЕЙ проблемы. Они считают, что, разместив на форуме текст задачи, уже сделали все необходимое.

Если ситуация в теме продолжит развиваться в том же ключе, нам придется переместить тему в раздел "Помощь студентам" и запретить в ней отвечать до тех пор, пока вы не предложите свой вариант решения.
Миланка (автор вопроса)  17 баллов, г. Архангельск
28 ноября 2016 в 14:03
Сергей Новиков, пыталась получить объяснения  у  педагога.На что получила  ответ , что она  сейчас  занята  и рекомендует позвонить кому-нибудь из родителей. Замечательно, что у  Вас  ребенок  самостоятельно делает домашку и Вам  повезло с учебной  программой.
Сергей Новиков Главный редактор
28 ноября 2016 в 14:24
Цитата (Миланка):рекомендует позвонить кому-нибудь из родителей.
Неужели все 25-30 родителей тоже оказались заняты? Улыбаюсь

Я попробую повторить то, что уже говорил выше.

До тех пор, пока вы сама не будете точно знать, как должна выглядеть требуемая схема и какие методы решения допустимы в вашем классе, никто вам ничем помочь не сможет.

Кстати говоря, выше вам предложили один вариант схемы с кружочками. Но вы на него не отреагировали (не сказали, то ли это, что требуется или нет), а продолжили "браковать" решения "с иксами" (замечу: о том, что задачу нельзя решить с помощью уравнения, вы в вопросе ни слова не написали).
ЛюдмилаП  22 766 баллов
28 ноября 2016 в 14:36
Цитата (Миланка):в  том  то и дело что с  Х они ещё не работают.И ведь схему  надо составить
Я тоже полагаю, что здесь никто не сможет объяснить какую схему от вас требуют.

Но, по-моему мнению, важна не схема, а решение. И если ребенок правильно решит задачу, даже не по той схеме, что предлагал учитель, это должно только приветствоваться педагогом. Конечно иксы не нужно использовать, если с абстрактными переменными третьеклассники еще не знакомы. Но ведь вместо абстрактной переменной можно использовать вполне конкретную. Насколько я помню, раньше такого типа задачки, например, про яблоки, решались при помощи "кучек". Т.е. у Кати одна кучка яблок, у Тани 4 таких кучки, у Оли 2. Складываем кучки, получаем их 7, одна кучка равна 5 яблокам. По-моему, Марина выше в своем посте как раз схему с кучками (кружочками) и нарисовала. Открытки, наверное, лучше считать пачками или стопками.

Кстати, такие задачки и есть подготовка к освоению темы "Абстрактные переменные". От "кучка" до X остается один шаг.
NatalyaNK  0 баллов
29 ноября 2016 в 09:32
Добрый день! Могу предположить, что будет так:

35 необходимо разделить на пять равных частей т.к. больше всего у Тани, а у Кати в 4 раза меньше... получим 5 (этому равна одна часть).
Далее  5*4 =20 это у Тани
20/4=5 это у Кати
5*2=10 это у Оли
NatalyaNK  0 баллов
29 ноября 2016 в 09:42
Добрый день! 
У Кати открытки - это 1 часть, тогда у Тани - 4 части, у Оли - 2 части открыток.
1+4+2=7 частей
35:7=5 открыток в одной части, т.е. у Кати.
5*4=20 открыток у .тани
5*2=10 открыток у Оли.
Nataly S Консультант
29 ноября 2016 в 09:46
Здравствуйте.
Цитата (ЛюдмилаП):И если ребенок правильно решит задачу, даже не по той схеме, что предлагал учитель, это должно только приветствоваться педагогом.
Раньше приветствовалось, а теперь "приветы" встречаются все реже.
На мой взгляд, главное задачу решить, и решить правильно, а каким методом, неважно. Нестандартность решения свидетельствует о том, что  человек думает, творчески подходит к выполнению задачи.
Современная практика показывает, что за нестандартное решение, отступающее от канонов,  учитель может поставить двойку, потому что задание выполнено неправильно, в смысле процесс выполнения неправильный, несмотря на то, что результат верный. Шаг влево, шаг вправо, ...

Здесь на форуме задачу решить можно, а вот угадать процесс выполнения - вряд ли.
НаТаЛьЯ ЛуХмАнОвА  30 баллов, г. Курган
29 ноября 2016 в 09:55
Пусть Катины открытки - это 1 часть, тогда у Тани - 4 части, у Оли - 2 части открыток.
1+4+2=7 частей
35:7=5 открыток в одной части, т.е. у Кати.
5*4=20 открыток у тТани
5*2=10 открыток у Оли.




Миланка (автор вопроса)  17 баллов, г. Архангельск
29 ноября 2016 в 10:05
Форумчане спасибо всем большое!!! Вчера  ребенок подошел к преподавателю и она  объяснила  ему  решение подобных задач, решение следующее: открытки Кат - это 1 часть, открытки Оли - 2 части, открытки Тани - 4 части.Всего частей: 1+2+4 = 7 Теперь находим  сколько будет открыток  в  одной  части: 35/7= 5 т.е. это открытки Кати, 5*4=20 -Таня и 5*2=10 - Оля. Схема  решения, подобная  предложенной НаТаЛьЯ ЛуХмАнОвА
Nataly S Консультант
29 ноября 2016 в 10:05
Цитата (Миланка):пыталась получить объяснения  у  педагога.На что получила  ответ , что она  сейчас  занята  и рекомендует позвонить кому-нибудь из родителей.
Видимо Вы не первый человек, который звонил педагогу, и даже не второй. Улыбаюсь
Миланка (автор вопроса)  17 баллов, г. Архангельск
29 ноября 2016 в 10:13
Nataly S, возможно и такое.Стараемся  учебный  процесс осваивать самостоятельно - т.е. общаясь с родителями. Но мы  стараемся  беспокоить педагога в  ооочень редких случаях.Да  и она  нам звонить только в  случае если что-то очень срочное  или "на шкодили"
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер