Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Узнайте, какая проверка вас ожидает
Легкий расчет сложных вещей
Сервис для пользователей БухОнлайна
Сервис для пользователей БухОнлайна
Сервис для пользователей БухОнлайна
Важнейшая информация о компании в один клик
Бухгалтерия Профи
Вести учет, формировать и сдавать отчетность
Онлайн-сервис позволяет автоматически рассчитать зарплату, начислить больничные и отпускные, вести простой бухгалтерский учет, легко отправить отчетность через интернет
  • Ведите учет сотрудников, начисляйте зарплату, рассчитывайте больничные и отпускные, НДФЛ и взносы, учитывайте удержания и дивиденды.
  • Принимайте к учету первичные бухгалтерские документы, импортируйте данные из 1С, заполняйте счета-фактуры, ведите книги покупок и продаж.
  • Готовьте и сдавайте через интернет: бухгалтерскую отчетность, декларации по НДС и прибыли, 2-НДФЛ, декларации по УСН и ЕНВД, отчетность в ПФР и ФСС.

Поквартальная оплата услуг - отражение в учете

Александра Сукристова Москва 279 баллов
 
Добрый день! Подскажите как правильно отразить в учете следующее: наша компания приобретает услуги у другой компании (не явлется плательщиком НДС, т.к. на УСН) , при этом в договоре есть следующие пункты:
3.1. Услуги оказываются поквартально.
3.2. После завершения каждого квартала Исполнитель предоставляет Заказчику Акт об оказании услуг.
5.2. Оплата фиксированной части за текущий месяц и переменной части за прошедший месяц осуществляется на основании предоплаты до пятого числа текущего месяца.
Т.е. платим мы авансы 3 месяца и акт нам дают сразу за 3 месяца с разбивкой сумм в акте по месяцам. Включать в затраты получается надо единовременно раз в квартал? а с временной определенностью не возникает здесь проблем?
Т.е. будет
январь: Д60.2. К 51 - сумма х
февраль: Д60.2. К 51 - сумма х
март: Д60.2. К 51 - сумма х
Д 60.2 К 60.1 - сумма 3х
Д 25 К 60.1 - сумма 3 х?
или не все так просто?
Filipp 35 баллов
 0 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
Добрый вечер! У меня было так, что в договоре было написано услуги поквартально, т.е. так же как и у Вас, но и Акт выдавался за квартал без всяких разбивок, т.е. в расходы ставили в последний месяц квартала.
First-rite Ливны 38 240 баллов
 
А что за услуги, если не секрет? Похоже на аренду Думаю
Электронный бухгалтер
Веб-сервис для предпринимателей
Калькулятор декретных
Специально для пользователей БухОнлайна. Легкий расчет сложных вещей.
Программа Контур.Бонус
Больше плюсов для бухгалтера от использования веб-сервисов СКБ Контур.
Filipp 35 баллов
 
Если это аренда, то всегда помесячно, а поквартально что-то другое. Например, услуги связи?
Александра Сукристова Москва 279 баллов
 
в договоре так:
- аренда места в стойке Исполнителя для размещения там телекоммуникационного оборудования и серверов Заказчика
- подключение оборудования к сети Интернет;
(далее всё вместе – Услуги).

они сегодня прислали типа акт (скан), это ужас!!!...Ох! Думаю он во вложении
подскажите что же делать???

договорились с их бухгалтером, что переделает суммы, которые не сходились и даты... но вот построчно все остается

Вложений:
001.jpg 278 KB, загружено: 37 раз.


First-rite Ливны 38 240 баллов
3 человекапоставили: 18 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
Аренду вы действительно должны отражать ежемесячно на основании договора, акта приёмо-передачи арендованного имущества и документов на оплату. Расходы на аренду помещения могут быть приняты в бухгалтерском учете даже в случае отсутствия подтверждающего такие затраты акта оказанных услуг - см. письмо Минфина России № 03-03-06/4/118 от 13 октября 2011 года.
Akulina 1 272 балла
 
Цитата (Александра Сукристова):в договоре так:
- аренда места в стойке Исполнителя для размещения там телекоммуникационного оборудования и серверов Заказчика
- подключение оборудования к сети Интернет;
(далее всё вместе – Услуги).

они сегодня прислали типа акт (скан), это ужас!!!...Ох! Думаю он во вложении
подскажите что же делать???

договорились с их бухгалтером, что переделает суммы, которые не сходились и даты... но вот построчно все остается


Это конечно ужасно.Ох! Такое ощущение что это Больной печатал. А по Вашему вопросу можно принимать затраты согласно договора так как в акте они тоже ссылаются на договор.
Александра Сукристова Москва 279 баллов
 
Всем большое спасибо!
Lucky Екатеринбург 104 246 баллов
 
А почему в акте 2100+2100 равно 4700?
Думаю
Ina Саратов 1 854 балла
1 человекпоставил: 5 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
Добрый день! На мой взгляд в вашей ситуации непозволительное несоответствие между условиями договора и первичным документом.Если ,согласно договора,услуги оказываются поквартально,то и в акте не должно быть разбивки по месяцам.Если разбивка по месяцам,тогда и отражать в учете нужно по месяцам,но в таком случае должно быть три документа,а не один.
Александра Сукристова Москва 279 баллов
 
Цитата (Lucky):А почему в акте 2100+2100 равно 4700?
Думаю


это уже договорилась, что исправят... и даты тоже, т.к. в тексте даты за прошлый год, а в расшифровке уже этот
Александра Сукристова Москва 279 баллов
 
Цитата (Ina):Добрый день! На мой взгляд в вашей ситуации непозволительное несоответствие между условиями договора и первичным документом.Если ,согласно договора,услуги оказываются поквартально,то и в акте не должно быть разбивки по месяцам.Если разбивка по месяцам,тогда и отражать в учете нужно по месяцам,но в таком случае должно быть три документа,а не один.


И что в этом случае делать? звонила в их бухгалтерию, там приходящий бухгалтер и отвечает девушка далекая от этого... согласилась только переправить суммы и текст (про орфографические и пунктационные ошибки молчу...) и то что у акта нет номер это нормально? просто в прошлом году организация наша была на УСН (доходы) и директор не занимался учетом и документов толком не требовал от них... а в этом году попросил меня вести учет удаленно и вот я теперь пытаюсь разгребсти все...Кирпичная стена
First-rite Ливны 38 240 баллов
2 человекапоставили: 13 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
Цитата (Александра Сукристова):...и то что у акта нет номер это нормально?


Акт не имеет установленной формы, но должен содержать все обязательные реквизиты перечисленные в ФЗ "О бухгалтерском учёте":

Статья 9. Первичные учетные документы

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.


Как видите номера в этом списке нет. Вы можете присвоить этому документу регистрационный номер.
Александра Сукристова Москва 279 баллов
 
Цитата (Ina):Добрый день! На мой взгляд в вашей ситуации непозволительное несоответствие между условиями договора и первичным документом.Если ,согласно договора,услуги оказываются поквартально,то и в акте не должно быть разбивки по месяцам.Если разбивка по месяцам,тогда и отражать в учете нужно по месяцам,но в таком случае должно быть три документа,а не один.


а законодательно это прописано?
First-rite Ливны 38 240 баллов
2 человекапоставили: 12 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
В отношении аренды не корректно говорить о том, что эта услуга поквартальная - эта услуга долгосрочная и непрерывная! В отношении таких услуг Минфин ещё в 2009 году в письме N 03-03-06/1/247 говорил, что по первичке надо исходить из условий договора и требования законодательства. При этом все понимают, что положения договора не должны противоречить норме закона.

Законодательство говорит, что первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно после ее окончания. Остаётся выяснить, когда хозяйственная операция считается совершённой при непрерывных услугах Думаю

Эксперты говорят, что по услугам, имеющим непрерывный характер, акты приемки-сдачи работ в зависимости от условий договора и характера оказываемых услуг могут составляться ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. В указанных актах стороны, как правило, фиксируют период оказания услуг, объем услуг, оказанных за этот период, их стоимость. Но, в не зависимости от этого, по общему правилу стоимость фактически полученных предприятием услуг, имеющих непрерывный характер, следует отражать в бухгалтерском учете в том периоде (имеется в виду бухгалтерский период - месяц), к которому полученные услуги относятся.

То, что в бухучёте признать расходы можно и без первички нам говорит ПБУ 10/99

16. Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

18. Расходы признаются в том отчетном периоде (ещё раз напомню, в БУ отчётный период - месяц!), в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Александра Сукристова Москва 279 баллов
 
Спасибо!

Смотрят тему: Гость

закрыть

Закладка перемещена в  Отменить перемещение