Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить

Восстановление пароля

Срок сдачи - до 30 апреля

Пригодность основного средства к эксплуатации

Страницы: 1 2
SHTCH Москва 11 312 баллов
 
Добрый день !
Возникла тут интересная ситуация с основным средством - автомобилем.
Автомобиль легковой, и, как тут уже проходило в одной из тем, теоретически годен к эксплуатации в момент передачи. Получаем, подписываем акты, ТОРГ-12 и приходуем на 01 через 08. Казалось бы, вопросов нет.
Есть только одно "но". Машина должна ездить, а вот проверить это в момент ее получения в салоне проблематично.
По факту машина, едва отъехав от салона, выдала ошибку, при которой эксплуатация автомобиля запрещена заводом-изготовителем, и с трудом через 10 минут вернулась обратно. Ее забрали на гарантийный ремонт, в котором она находится уже больше месяца. Ее даже на учет не поставили, т.к. до ГИБДД она не доедет. Перспектив устранения неисправности пока нет, уже пошла речь о возрате некачественного товара.
Что получается: по документам машина получена, по факту - она не работоспособна, стоит в сервисе.
Как быть ? Абстрагироваться от ситуации и приходовать ее в состав ОС со всеми вытекающими последствиями ?
deduslo Тамбов 37 352 балла
 
Если абстрагироваться и принимать в состав ОС - то каково будет заключение комиссии в акте ОС-1?
Не годен.
IvanAudit Новосибирск 3 971 балл
5 человекпоставили: 28 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
В принципе согласно Гражданского законодательства по договору купли-продажи поставщик обязан передать покупателю товар качества и свойствами соответствующими условиям договора. При отсутствии конкретных условий, постащик обязан передать товар в состоянии, пригодном для его использования в целях, для которых он предназначен.
Таким образом по договору купли-продажи автомобиля предполагается, что поставщик передаёт вам полностью снаряжённый объект, пригодный для эксплуатации (его непригодность может быть выявлена только по прошествии времени).
С другой стороны, для того, чтобы эксплуатировать автомобиль, вам необходимо его зрегистрировать в ГИБДД. Без такой регистрации вы его использовать не имеете права. Поэтому можно принять для себя, что до момента постановки на учёт автомобиля в ГИБДД его эксплуатация невозможна и, соответственно, нет отснований вводить его в эксплуатацию (объект не готов к эксплуатации).
По моему мнению в вашей ситуации не нужно вводить автомобиль в эксплуатацию, т.к.:
1) вы физически не имеете возможности его эксплуатировать;
2) автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД.
Отчетность по УСН для ИП
Срок сдачи - до 30 апреля
Сдача деклараций по ЕНВД (до 21 апреля)
Онлайн-сервис для малого бизнеса
Онлайн-курс по УСН
Бухгалтерский учет и отчетность малых предприятий при УСН
SHTCH Москва 11 312 баллов
 
Вот мне и не нравится идея ее приходовать в состав ОС. Только под это надо как-то подводить базу. С транспортным налогом мы уже вопросов заработали, с имуществом - хотелось бы минимизировать.
А с комиссией вообще интересно. Опять же на уровне теории - где и в какой момент эта комиссия тогда должна была бы осмотреть машину ?
deduslo Тамбов 37 352 балла
 
Еще один из критериев отнесения к ОС - "объект способен приносить экономическую выгоду в будущем".
Про Ваше ТС такое не скажешь.
Татьяна Королева Пенза 22 469 баллов
4 человекапоставили: 22 балла Авторизуйтесь для добавления баллов
Может вот это Вам поможет:
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 148
8. При рассмотрении споров, связанных с исчислением налоговой базы по налогу на имущество организаций, необходимо иметь в виду, что если конкретное имущество требует доведения до состояния готовности и возможности эксплуатации, такое имущество может учитываться в качестве основного средства и признаваться объектом налогообложения только после осуществления необходимых работ и формирования в установленном порядке первоначальной стоимости с учетом соответствующих расходов
Закрытое акционерное общество (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на имущество организаций и привлечении к налоговой ответственности за неполную его уплату.
Налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверки было установлено, что общество не включило в расчет среднегодовой стоимости имущества ряд объектов, приобретенных в течение налогового периода по договорам купли-продажи, занизив тем самым налоговую базу по налогу на имущество организаций. Налогоплательщик полагал, что данное имущество подлежит бухгалтерскому учету в качестве капитальных вложений на счете 08, поскольку не готово к эксплуатации и требует доработки.
По мнению налогового органа, упомянутое имущество должно было быть учтено обществом в качестве объекта основных средств на счете 01 с момента его приобретения, поскольку соответствовало признакам основного средства, указанным в пункте 4 ПБУ 6/01.
Суд не согласился с позицией налогового органа и удовлетворил заявленное требование по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы указанное имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Исходя из взаимосвязанного толкования пунктов 4, 7 и 8 ПБУ 6/01 формирование первоначальной стоимости объекта, по которой основные средства принимаются к бухгалтерскому учету, является одним из обязательных условий включения объекта в состав основных средств.
Как следует из материалов дела, имущество, приобретенное налогоплательщиком по договорам купли-продажи, морально и физически устарело и без соответствующей доработки не могло использоваться в производственной деятельности общества. Эти обстоятельства не позволили сформировать первоначальную стоимость имущества и учесть его в качестве основных средств.
Доработка такого объекта недвижимости до состояния пригодности к эксплуатации сопровождается увеличением его стоимости, что влияет на формирование первоначальной стоимости, по которой он в дальнейшем будет принят к учету в качестве основного средства.
После окончательного формирования первоначальной стоимости объект недвижимости, ставший пригодным к использованию по назначению, должен быть включен в состав основных средств.
Поэтому общество при исчислении налоговой базы правомерно учитывало стоимость спорных объектов по мере их введения в эксплуатацию.
При названных обстоятельствах, приняв во внимание отсутствие между сторонами спора по вопросу о моменте, когда каждый конкретный объект недвижимости был доведен до состояния пригодности к эксплуатации, суд признал решение налогового органа о доначислении налога на имущество и привлечении общества к налоговой ответственности за неполную уплату налога на имущество организаций недействительным."

Я считаю, что факт, описанный Вами должен найти отражение в акте приёма-передачи ОС, либо в другом документе, фиксирующем данную ситуацию. И на основании этого (тем более, что машина в гарантийном ремонте) не переводить с 08 на 01.
SHTCH Москва 11 312 баллов
 
Пока одни убытки. Это точно.
А вот касательно гос.регистрации - вот в этой теме была выдвинута иная точка зрения, со ссылкой на письма Минфина.
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=79818&find=unread
Поэтому я как-то на регистрацию сейчас не очень надеюсь.
И по доведению до состояния, пригодного к использованию, расходов у нас не будет.
Меня во всей этой ситуации больше всего смущает наличи подписанных документов, что авто принято в надлежащем состоянии. Сломалось- то оно после Акта.
Имеет ли значение, сколько составил этот временной разрыв ?
IgorNevsky Москва Консультант
 
SHTCH написал(а):Пока одни убытки. Это точно.
А вот касательно гос.регистрации - вот в этой теме была выдвинута иная точка зрения, со ссылкой на письма Минфина.
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=79818&find=unread
Поэтому я как-то на регистрацию сейчас не очень надеюсь.
И по доведению до состояния, пригодного к использованию, расходов у нас не будет.
Меня во всей этой ситуации больше всего смущает наличи подписанных документов, что авто принято в надлежащем состоянии. Сломалось- то оно после Акта.
Имеет ли значение, сколько составил этот временной разрыв ?

Добрый день.
В Вашем случае, полагаю, всё достаточно проблематично.
Я бы все же рискнул не принимать автомобиль в состав ОС.
Объясню.
Как я понял, товар все же оказался некачественным, и сейчас речь идет о его возврате, т.е. о расторжении договора купли-продажи.
А если договор расторгается, то акт, составленный на основании расторгнутого договора, юридической чилы не имеет.
И еще одно. Если я, опять же, правильно понимаю, у Вас машину забрали - значит, и документы составили. Поэтому можно сделать акт комиссии (например) о том, что после приемки автомобиля выявилась его неисправность, поэтому его вернули - значит, автомобиль получен в состоянии, в коором он не пригоден к эксплуатации.
Надеюсь, несмотря на некоторый сумбур, я ответил на вопрос? Улыбаюсь
SHTCH Москва 11 312 баллов
 
Игорь, спасибо, что посмотрели тему.
Там все очень проблематично. Суммы, причем, большие.
Как оказалось, машину забрали на гарантийный ремонт по Заказ-наряду, от которого у нас только копия. Обычная бумажка, по которой машина сдается в сервис. В описании проблемы - только код ошибки, вся остальная лирика, как выяснилась, на словах: и про запрет эксплуатации, и про все остальное. Машину действительно хотим вернуть, как вариант - требовать другую аналогичную. Затянуться может на неопределенный срок.
Как я понимаю у меня есть следующие варианты:
1) Ставить на ОС на основании Акта приема-передачи. Факт учете в ГИБДД к расчету не принимать, НДС к вычету, считать амортизацию. После расторжения договора - все это сторнировать, опираясь на недействительность акта, подать уточненные декларации. До уточненок платить налоги "с запасом", чтобы уйти от пеней;
2) Оставить все на 08 счете до разрешения ситуации. Рискую "попасть" на "беседу" по налогу на имущество, скользкая ситуация с НДС (01 и 08). Мы обычно берем после Д 01 К 08.
Если дойдет дело до судебных разборок, то более логичным мне кажется все-таки второй вариант.
P.S. оставлю это для другого вопроса, но чтобы понимать масштаб проблем - по этой машине также зависли страховки ОСАГО и КАСКО. Последняя - тоже достаточно дорогое удовольствие.
Khatrusov Смоленск 447 баллов
3 человекапоставили: 16 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
Посмотрите письмо Минфина РФ от 04.06.12 №03-05-05-01/30
Там похожая ситуация.
Есть на сайте одной из СПС (здесь ссылки выкладывать запрещено).
В этом письме по сути Минфин ушел от ответа, но все же на определенные мысли может натолкнуть, а именно попробовать доказать, что не все пункты выполняются. Я бы подержал пока на счете 08.
IgorNevsky Москва Консультант
 
SHTCH написал(а):2) Оставить все на 08 счете до разрешения ситуации. Рискую "попасть" на "беседу" по налогу на имущество, скользкая ситуация с НДС (01 и 08). Мы обычно берем после Д 01 К 08.

Добрый день еще раз.
Прокомментирую НДС: я бы пока в любом случае не принимал. Ибо если будете сдавать или менять - все равно восстанавливать придется.
Удачи!
10 человекпоставили: 50 баллов Ответ набрал максимум баллов
IgorNevsky написал(а):
SHTCH написал(а):2) Оставить все на 08 счете до разрешения ситуации. Рискую "попасть" на "беседу" по налогу на имущество, скользкая ситуация с НДС (01 и 08). Мы обычно берем после Д 01 К 08.

Добрый день еще раз.
Прокомментирую НДС: я бы пока в любом случае не принимал. Ибо если будете сдавать или менять - все равно восстанавливать придется.
Удачи!


Доброй ночи!
Поддерживаю. Если принять НДС к вычету и ввести в эксплуатацию ОС у Вас возникнут налоговые риски по НДС и по Налогу на прибыль, в части начисленной амортизации в составе расходов. А так же, оформление акта ОС-1 в такой ситуации противоречит прежде всего требованиям Федерального Закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно п. 4 которого, « Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции». У вас же этой самой операции по вводу в эксплуатацию основного средства не происходит. ))) А оформление заведомо фиктивных документов можно расценить как махинацию с целью получения неправомерного налогового вычета по НДС и уменьшения Налога на прибыль на суммы амортизации. При проверке из практики, могу предположить, что налоговиков больше заинтересует прежде всего НДС (по значительности суммы, автомобиль на сколько я поняла дорогостоящий) и Налог на прибыль, чем Налог на имущество и Транспортный налог. Логику, выгодность для бюджета и здравый смысл еще никто не отменял.
А для подстраховки рекомендую запастись дополнительными первичными документами от поставщика, подтверждающими факт того, что машина не исправна, не ремонте, замене и фактически не эксплуатируется. Вплоть до того, что составьте акты в произвольной форме самостоятельно и подпишите и поставьте печать у контрагента.
SHTCH Москва 11 312 баллов
 
Спасибо.
С поставщиком общение очень тяжелое. Там не до подписи актов в произвольной формы. Они сейчас боятся лишнее слово сказать // е-mail написать.
На самом деле, я тоже в большей степени придерживаюсь варианта с 08. Технически и проще, и безопаснее.
Но для того, чтобы его придерживаться, нужно еще раз четко пробить "отметение" первички на получение авто. Работа на контаргументы. Причем, если с налоговой повезет / не повезет, то вот с аудитом по концу года мне общаться придется однозначно.
Правильно, вы пишете, что первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции.Только вот, когда эта операция должна происходить ? Машина была получена. За ворота сервиса она выехала. Чем подтверждать // не подтверждать этот кусочек до момента поломки ?
Когда ее должна осматривать комиссия ? В сервисе ? В расположении организации, куда она не доехала ?
Ведь, если бы она выдала эту ошибку условно говоря через 1 месяц, то было бы обычное ОС в ремонте.
Khatrusov Смоленск 447 баллов
1 человекпоставил: 6 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
Возможен же вариант, что мы приобретаем ОС "впрок". Купили, а в эксплуатацию пока не вводим.
Тем более, что путевыми листами использование не подтверждается.
Как вариант переведите на консервацию.
Или вот формулировка из ПБУ 6/01 "29. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета."
9 человекпоставили: 49 баллов Авторизуйтесь для добавления баллов
Машина была получена, Вы ее оприходовали на 08 счет и отразили операцию по приобретению внеоборотного актива, но еще не ввод в эксплуатацию. В качестве рычага воздействия на поставщика может служить договор купли-продажи авто, согласно которого (в типичной ситуации) право собственности на автомобиль (не важно на сервисе он или на Вашей территории) перешло к Вам. . Соответственно у Вас и все права, если поставщик подписал со своей стороны договор и документы на поставку. Посмотрите договор. А раз Вы собственники, вплоть до того, что можете даже об угоне заявить.
citron 2 821 балл
 
SHTCH написал(а): С транспортным налогом мы уже вопросов заработали, с имуществом - хотелось бы минимизировать.


Добрый день!
Что касается транспортного налога, то с ним, на мой взгляд, проще всего: согласно НК РФ пока транспортное средство не поставлено на учет в ГИБДД, есть возможность не начислять налог. Надеюсь, путевых листов у вас нет?
Если транспортное средство не зарегистрировано и не используется по назначению (не ездит по дорогам), то оно не является объектом налогообложения. Есть и соответствующая судебная практика.
SHTCH Москва 11 312 баллов
 
Добрый день !
Все читаю, смотрю, думаю....
1) По транспортному - все понятно, останется только при необходимости объяснить, почему не выдержаны установленные законодательством сроки постановки на учет. На память - 5 дней.
Но это действительно, не самая большая проблема.

2)
Цитата:Возможен же вариант, что мы приобретаем ОС "впрок". Купили, а в эксплуатацию пока не вводим.

Увы, нет. Т.к. критерий принятия ОС к учету - годность к эксплуатации, а не фактическая эксплуатация. Оборудование в запасе - это ОС (счет 01) в запасе. С ними работаем так же, как и с "работающими" ОС.
Khatrusov Смоленск 447 баллов
4 человекапоставили: 21 балл Авторизуйтесь для добавления баллов
SHTCH написал(а):
2)
Цитата:Возможен же вариант, что мы приобретаем ОС "впрок". Купили, а в эксплуатацию пока не вводим.

Увы, нет. Т.к. критерий принятия ОС к учету - годность к эксплуатации, а не фактическая эксплуатация. Оборудование в запасе - это ОС (счет 01) в запасе. С ними работаем так же, как и с "работающими" ОС.


При дословном прочтении ПБУ получается именно так. Но мне кажется, что это противоречит здравому смыслу. Например, строим новый завод и параллельно закупаем оборудование. Та часть, которая на счете 07 не вызывает вопросов, но думаю что очень много будет и не подходящего под этот счет. Нужно покопаться что есть по этому поводу.


Итак, что может на мой взгляд пролить свет.
Письмо Минфина № 03-05-05-01/75 от 08.06.2010 (в нем есть отсылки на постановления КС и ВАС), а именно слова "Толкование указанной нормы соответствует основным началам налогового законодательства, в соответствии с которыми, в частности, лицо, имеющее возможность извлекать полезные свойства имущества подлежит соответствующему налогообложению." и другие, которые однозначно признают такой факт, как ввод в эксплуатацию.

Более близко к нашей ситуации Письмо Минфина № 03-03-06/1/425 от 22.06.2010 (там даже вопрос про 01 и 08 счета поднимается).
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении условий, установленных пунктом 4 этого Положения, то есть когда объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации.

Ну и, наконец, Постановление ВАС РФ № ВАС-4451/10 от 16.11.2010.
Александр Байсаров Усть-Кут 10 655 баллов
6 человекпоставили: 33 балла Авторизуйтесь для добавления баллов
Здравствуйте! Автору вопроса.То что вы подписали документы на передачу автомобиля(договор,ТОРГ-12,акт передачи)-это документы для учёта на 08 счёте.Составьте акт ввода в эксплуатацию ОС-1.Где в заключении комиссии будет указано что эксплуатации не подлежит и перечень неполадок автомобиля.И рекомендация в том,что бы передать автомобиль поставщику для устранения неполадок.Подтверждением сдачи поставщику будет заказ-наряд на ремонт.Как я понял вы приняли по акту передачи от поставщика.Акт ввода в эксплуатацию составляется в день когда его осмотрела комиссия.Т.е когда транспортное средство уже на территории организации.Вы должны были по результатам осмотра комиссии направить письмо поставщику о выявленных неполадках.В общем случае срок ввода в эксплуатацию до конца месяца в котором получено основное средство.Посмотрите договор с поставщиком какой срок указан по гарантийному обслуживанию и выявлению неполадок.Если меньше одного месяца,то комиссию создаёте в период указанный в договоре с поставщиком.
Nataly S Консультант
4 человекапоставили: 22 балла Авторизуйтесь для добавления баллов
Здравствуйте.
Объект принимается к учету в составе ОС, когда он пригоден к использованию. В данном случае автомобиль не пригоден к использованию.
Для примера чуть-чуть изменю ситуацию: Вы купили неисправный автомобиль, поставили его на счет 08, затем стали его ремонтировать, чтобы довести до состояния, пригодного к использованию, затраты на ремонт - тоже на 08, а затем исправный автомобиль уже начинает учитываться на 01.
Поэтому в рассматриваемом случае купленный тоже надо учитывать на счет 08, так как дальнейшая его судьба неясна. Потом оформлять выбытие ОС, которое по сути еще и не "прибывало"?

Смотрят тему: Гость
Страницы: 1 2
Создавать новые темы и комментировать существующие могут только зарегистрированные пользователи. Для этого нужно войти на сайт под своим именем или зарегистрироваться — это просто.
Фокус
Быстрая проверка контрагентов
Важнейшая информация о компании в один клик. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП за несколько минут.

закрыть

Закладка перемещена в  Отменить перемещение