Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Ведение бухучета

Специально для бухгалтеров небольших компаний

Расчет зарплаты

Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
RSS
Опрос

Налоговые проверки и санкции

9 апреля 2014
Сергей Тараканов

Сергей Тараканов

Советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса (ФНС России)

Могут ли налоговики привлечь к ответственности за неправильный расчет лимита остатка кассы? Вправе ли инспекторы в рамках камеральной проверки запросить у налогоплательщика копии РСВ-1, 4-ФСС, а также документы, связанные с реализацией? На эти и другие вопросы, связанные с налоговыми проверками, ответил Сергей Тараканов.

Прием вопросов завершен
  • Чем грозит вовремя не отраженный в учете выход участника из ООО?

    Чем грозит вовремя не отраженный в учете выход участника (физ. лица) из ООО? Если он вышел в январе 2013 года, а бухгалтеру стало известно об этом только сегодня?

    Выход участника из общества с ограниченной ответственностью может осуществлятьсятремя различными способами: продажа доли третьему лицу, выход с выделением доли деньгами или иным имуществом, выкуп доли самим обществом. В последних двух случаях требуется отражение соответствующих операций в учете. На последствия выхода также влияет, например, статус ООО, если общество является банком (понятно, многие банковские нормативы будут искажены). С другой стороны, если выход не сопровождался хозяйственными операциями, не отраженными в бухучете, то беспокоится не о чем. Для более конкретного ответа необходима дополнительная информация.

  • Налоговики не могут наказать за неправильный расчет лимита остатка кассы

    При проверке лимита кассы (организация работает без выходных) проверяющие за рабочие дни в целях применения Положения № 373П приняли только дни, в которые приходуется выручка. А таковых меньше, чем рабочих. При этом инспекторы написали в акте: лимит рассчитан с использованием искаженных данных и, следовательно, не установлен, и равен 00. При этом никаких ссылок на правовые акты, кроме ссылки на Положение ЦБ№ 373П (в котором ничего подобного не сказано), нет. Обязаны ли инспекторы указывать в акте, на чем конкретно делают свои выводы? Как можно отменить приказ по предприятию в Акте?

    При проведении контроля за полнотой учета выручки налоговые органы применяют приказ Минфина России от 17.10.11 № 133н. Этим приказом утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

    Результатом данной административной процедуры (пункт 43 Административного регламента) является установление (выявление, фиксация) фактов неполного или полного учета выручки денежных средств, которые фиксируются в акте проверки. Как видно из данного документа, в предмет контроля налоговых органов не входит проверка правильности определения лимита остатка наличных денег. Метод контроля — сравнение сумм наличных с данными ККТ, кассовыми документами (пункт 37 Административного регламента). При этом в акте проверки могут фиксироваться факты нарушения иного законодательства, если их нарушение обусловило неполный учет выручки. По моему мнению, даже зафиксировав факт неправильного расчета выручки, инспектор не может утверждать, что это связано с неполным учетом выручки.

  • В ходе камеральной проверки налоговики не могут запрашивать у компании копии расчетов РСВ-1 и 4-ФСС

    Организация, применяющая УСН с объектом «доходы», сдала декларацию по «упрощенке» и получила из налоговой письмо следующего содержания. «По поводу указанных Вами сумм страховых взносов на ОПС, ОСС, ОМС (уплаченных налогоплательщиком в течение налогового периода) в налоговой декларации Вам необходимо представить копии расчетов 4-ФСС и РСВ-1 за 2013 год или внести исправление в налоговую декларацию за 2013 год». При этом инспекторы ссылаются на пункт 3 статьи 88 НК. Но в этом пункте сказано об ошибках, выявленных камеральной проверкой, а в письме не указано, что были обнаружены какие-то ошибки. Как следует действовать в такой ситуации?

    Да, возможность требовать представления документов в ходе камеральной налоговой проверки ограничено случаями, прямо поименованными в статье 88 НК РФ. При этом понятие «пояснений» налогоплательщика, используемое в пункте 3 статьи 88 НК РФ, не равнозначно понятию «документы». Также отмечу, что возможность налогового органа получить копии соответствующих расчетов предусмотрена межведомственными соглашениями ФНС России с ПФР и ФСС.

  • Чиновник уточнил порядок корректировки НДС в сделках между взаимозависимыми лицами

    Согласно пункту 4 статьи 105.3 НК РФ органы ФНС в рамках проведения налоговых проверок цен сделок, совершенных между взаимозависимыми лицами, проверят полноту исчисления 4-х видов налогов, в том числе НДС, если одной стороной сделки является лицо освобожденное, либо не являющееся плательщиком данного налога. В противном случае НДС в сделках между взаимозависимыми лицами, являющимися плательщиками НДС в общеустановленном порядке, проверке не подлежит. В таком случае правильность уплаты НДС в сделках, совершенных между такими лицами, по-видимому, попадает под обычную выездную, либо камеральную проверку. Правильно ли я понимаю, что если цена в сделках между указанными контрагентами занижена, и они самостоятельно корректируют по итогам года налог на прибыль и НДС до 28.03, то они освобождаются от уплаты пени по НДС?

    Во-первых, при проверке полноты исчисления и уплаты налогов в сделках между взаимозависимыми лицами, не может быть скорректирован налог на добавленную стоимость, если не соблюдаются условия, указанные в пункте 4 статьи 105.3 НК РФ. Это предопределено принципом «зеркальности» исчисления налога на добавленную стоимость. При соответствующей коррекции результаты коррекции будут заведомо нивелированы симметричной корректировкой.

    Во-вторых, самостоятельно корректировать налог на добавленную стоимость от налогоплательщика в указанной ситуации также не требуется по той же той причине, по которой не может скорректировать этот налог налоговый орган — в силу пункта 4 статьи 105.3 НК РФ.

  • В каких случаях при камеральной проверке инспекторы могут запросить документы, связанные с реализацией?

    В рамках камеральной проверки уточненной декларации по НДС (сумма налога к уменьшению возмещения) инспектор выставил требование о представлении документов, подтверждающих изменение показателя строк декларации, в том числе по операциям реализации (п.1-7 Раздела 3 декларации). При этом конкретный перечень запрашиваемых документов не указан. Следует ли исполнять данное требование, если не указан конкретный перечень истребованных документов? Правомерно ли истребование документов по операциям реализации, ведь в соответствии с п.8 ст.88 НК РФ налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность вычета (с даты представления первоначальной декларации прошел один год)?

    При проведении камеральной проверки на основе уточненной декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога к уплате или увеличена сумма убытка по сравнению с ранее представленной декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений. Об этом сказано в пункте 8.3 статьи 88 Налогового кодекса.

    По своей экономической сути уменьшение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, применительно к НДС может означать, что под случаи, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 88 НК РФ, попадают ситуации, когда заявляется увеличение суммы налога к возмещению, либо заявляется сумма налога к возмещению, а первичная декларация была «к уплате». Поэтому в указанных случаях налоговый орган вправе истребовать, в том числе, документы, связанные с реализацией. При этом инспекция вправе использовать формулировку для обозначения истребуемых документов, приведенную в указанной норме, без индивидуального их перечисления.

    В иных случаях истребование в ходе камеральной налоговой проверки документов, связанных с реализацией, не будет соответствовать законодательству о налогах и сборах.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер