Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
22 ноября
В трудовых книжках разрешили не ставить печати: читаем разъяснения Минтруда
21 ноября
ФНС уточнила, какие сведения нужно указать в платежке, если налог за организацию уплачивает ее представитель
16 ноября
Документы, подтверждающие факт угона транспортного средства, налоговики могут получить самостоятельно

Ошибки при работе с «первичкой»: пять видеосоветов от Ольги Букиной

23 мая 2016

Автор онлайн-курса в Школе бухгалтера «Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете» Ольга Букина рассказала про основные ошибки, которые бухгалтеры допускают при работе с первичными документами. Предлагаем вашему вниманию пять видеосоветов о том, как их избежать.

Ошибка № 1: в организации не определены места хранения первичных документов

Последствия: Хранение первичных учетных документов в течение установленных сроков — одна из обязанностей фирм и ИП. Если бухгалтер не сможет предоставить какой-то документ, истребованный налоговиками, то это приведет к штрафам для организации и ее должностных лиц.

Решение: Определите учетной политикой, приказом руководителя или регламентом, где хранятся разные документы (лучше детально прописать где хранятся, подлинники, копии).

Ошибка № 2: график документооборота не доводится до сотрудников как приказ руководителя

Последствия. Если все сотрудники не ознакомлены с графиком документооборота, то это может привести к конфликтным ситуациям в организации. К примеру, отдел снабжения должен приносить в бухгалтерию все договоры, но будет выполнять это требование «через раз» и с опоздание, т.к. попросту не знает о своей обязанности. В итоге бухгалтер не сможет вовремя собрать все документы.

Решение. Ознакомьте всех сотрудников организации с приказом руководителя об утверждении графика документооборота.

Ошибка № 3: бухгалтер не в той форме сообщает директору о последствиях при неправильно оформленных операциях

Последствия. Директор не всегда осознает риски, когда настаивает провести ту или иную операцию и не слышит аргументы бухгалтера о противоречии ПБУ. Компания в итоге может понести финансовые потери, которых можно было бы избежать.

Решение. При аргументации своей позиции не оформлять какой-либо документ сообщайте директору не про запрещающую норму закона, а про конкретные денежные потери для организации.

Ошибка № 4: неверно показан доход за предыдущий период

Последствия. Если услуги оказаны и доход получен в предыдущем году, а акт подписан в текущем, то бухгалтер может ошибочно отразить доход текущим периодом. Придется делать перерасчет за прошлый год, пересдавать декларацию и платить пени.

Решение. Доход нужно отражать в том периоде, когда фактически получен доход, а не когда подписан акт.

Ошибка № 5: бухгалтер не сохранил расчет, который привел к тому или иному расчету

Последствия. Через какое-то время невозможно понять, например, как сформировалась та или иная строка отчетности и откуда взялись указанные суммы.

Решение. Храните свои расчеты.

Зарегистрироваться на онлайн-курс Ольги Букиной «Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете»

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер