Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
14 ноября 2016
Минфин: новый классификатор основных средств применяется к тем ОС, которые будут введены в эксплуатацию после 1 января 2017 года
25 августа 2016
Организация вправе применить амортизационную премию при приобретении бывших в употреблении основных средств
19 августа 2016
Минфин: модернизация полностью самортизированного ОС увеличивает его первоначальную стоимость

Чиновники разъяснили, в каких случаях можно сократить срок полезного использования легковых автомобилей

3 февраля 2009

Вправе ли предприятие, которое эксплуатирует легковые автомобили с повышенной нагрузкой и в разных климатических районах, применить в налоговом учете ускоренную амортизацию? Специалисты министерства финансов ответили, что такая возможность есть. Для этого компания должна установить минимальный срок полезного использования, предусмотренный для определенной амортизационной группы. Существует и другой путь — применить повышающий коэффициент к норме амортизации (письмо Минфина России от 24.12.08 № 03-03-05/178).

Чиновники напомнили, к каким группам относятся легковые авто. Согласно классификатору основных средств*, в общем случае «легковушки» принадлежат к третьей амортизационной группе, для которой установлен срок полезного использования от трех до пяти лет включительно. Исключение составляют легковые авто большого класса с объемом двигателя свыше 3,5 литров (код ОКОФ 15 3410130 - 15 3410141), относящиеся к пятой группе**. Срок полезного использования таких автомобилей от семи до десяти лет. Соответственно, предприятия, желающие как можно быстрее списать авто, могут установить в учетной политике минимальный срок полезного использования: либо три, либо семь лет в зависимости от группы.

К тому же компании вправе применить повышающий коэффициент амортизации — 2. Но здесь есть ряд ограничений. Все они перечислены в подпункте 1 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ. Во-первых, при нелинейном методе амортизации повышающий коэффициент не действует в отношении ОС первой-третьей группы, то есть для большего числа легковых машин. Во-вторых, «удвоенный» коэффициент применяется только для автомобилей, эксплуатируемых в условиях агрессивной среды или повышенной сменности. В одном из писем налоговики разъяснили, что организация вправе сама решать, какие объекты работают в агрессивной среде. При этом «агрессивность» необходимо доказать (письмо ФНС России от 23.09.05 № 02-1-08/200@). К сожалению, авторы письма не разъяснили, какие доказательства убедят инспекторов. На наш взгляд, подойдут распоряжения директора об использовании машин в разных климатических районах, а также отчеты экспертов о том, что основные узлы и агрегаты автомобилей подвергаются максимальной нагрузке.

*Полное наименование документа — классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.02 г. № 1

**Еще одно исключение — легковые автомобили для инвалидов (ОКОФ 15 3410114), которые принадлежат к четвертой амортизационной группе

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер