Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
6 июля 2016
Затраты на независимую оценку квалификации работников можно будет учитывать в расходах
18 мая 2016
Минфин: организация не может списать расходы на телефонные переговоры мошенников, которые воспользовались ее телефонной линией
22 января 2016
ФНС: инспекторы не могут отказать в признании расходов, ссылаясь на отсутствие печати в первичных документах

Как учесть расходы на буфетное обслуживания при проведении рекламных встреч с представителями СМИ

27 мая 2009

Чтобы привлечь внимание к своей продукции, компания устраивает встречи и конференции с журналистами и другими представителями СМИ. Можно ли включить в расходы стоимость буфетного обслуживания, организованного при проведении подобных мероприятий? Можно, но в пределах 1 процента от выручки. Так ответило столичное УФНС в недавно опубликованном письме от 23.01.09 № 19-12/004970. Также авторы письма перечислили документы, которыми следует подтвердить данные затраты.

Расходы на рекламу учитываются при налогообложении прибыли (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Рекламой является информация, распространяемая любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). Под это определение подходят встречи и конференции с участием представителей СМИ и иных PR-компаний с целью привлечения внимания к продукции. При этом буфетное обслуживание, организованное в рамках подобных мероприятий, экономически оправдано, так как обусловлено обычаями делового оборота. Следовательно, затраты на питание участников конференций можно включить в расходы.

Однако предприятие вправе отнести к издержкам стоимость буфетного обслуживания не в полном объеме, а в пределах 1 процента выручки от реализации. Это следует из пункта 4 статьи 264 НК РФ. Там приведен исчерпывающий список рекламных расходов, которые без ограничений включаются в издержки. В перечне есть затраты на рекламу через СМИ, но к ним не относится стоимость конференций и встреч с журналистами. Поэтому плату за эти мероприятия (включая питание в буфете) нужно нормировать.

Для подтверждения расходов компания должна предъявить приказ или распоряжение директора о проведении конференции, смету расходов и акт о фактически произведенных затратах с подписью руководителя. Необходимо, чтобы в каждом документе были сведения о цели, дате и месте мероприятия, составе приглашенных лиц и участников принимающей стороны, а также о размере затрат. Кроме того, нужна «первичка»: договор с предприятием общественного питания на обслуживание в буфете, акт выполненных работ, счет-заказ и счет-фактура.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер