Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Минфин разъяснил, какие источники информации можно использовать для определения рыночной цены

20 января 2010

Налоговики могут узнать рыночные цены на товары (работы, услуги) только из официальных изданий. В частности, изданий органов, уполномоченных в области статистики и ценообразования. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 31.12.09 № 03-02-08/95.

Напомним, что одним из оснований, дающих налоговикам право проверить правильность применения цены по договору, является отклонение цены более чем на 20 процентов от рыночных цен на аналогичные товары (работы, услуги). Если контролеры подтвердили свое право контролировать цены, им предстоит сделать следующий шаг — определить, а главное доказать, что та или иная цена является рыночной. Вот здесь зачастую они допускают «проколы». Особую неприятность доставляют ревизорам официальные источники информации, которые необходимо использовать при определении рыночных цен согласно пункту 11 статьи 40 Налогового кодекса РФ. Проблема в том, что законодатель не установил перечень официальных источников информации о рыночных ценах. Поэтому налоговики черпают сведения везде, где только возможно. Например, расценки на аренду помещений инспекторы узнают в риэлтерских конторах, а также из газетных объявлений. Но в Минфине России полагают, что подобные источники официальными не являются. Информацию о ценах можно получить лишь в органах, уполномоченных в области статистики и ценообразования.

Суды, разрешая подобные споры в пользу налогоплательщиков, уже не раз разъясняли: невозможно рассчитать рыночную цену на основании данных агентств недвижимости. Ведь они дают представление не о рыночных ценах, а лишь о цене предложения без учета взаимодействия данного предложения со спросом на рынке идентичных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Такой вывод содержится в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 23.10.09 № А32-769/2009-29/6, Уральского округа от 13.05.09 № Ф09-2927/09-С3.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер