Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
6 июля 2016
Затраты на независимую оценку квалификации работников можно будет учитывать в расходах
28 января 2014
Предприниматель отстоял командировочные расходы, несмотря на отсутствие печати в удостоверении
16 января 2014
ВАС: суммы НДФЛ и страховых взносов, начисленные на вознаграждение юриста, к судебным издержкам не относятся

Минфин: плату за продвижение товаров, установленную в договоре поставки до 1 февраля 2010 года, пока еще можно учесть в расходах

29 апреля 2010

В комментируемом письме рассмотрены вопросы, актуальные для многих поставщиков продовольственных товаров. Специалисты Минфина России наконец-то признали, что договоры поставки, заключенные до 1 февраля 2010 года, можно применять в неизменном виде до 30 июля текущего года. Значит, расходы на продвижение продукции в торговой сети, если они предусмотрены такими договорами, все еще можно учесть при налогообложении прибыли. Подробности — в письме от 13.04.10 № 03-03-06/1/263.

Не секрет, что многие торговые сети берут с поставщиков плату за оказание услуг, направленных на продвижение товара (например, за выкладку товаров). До 1 февраля, даты вступления в силу Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ничто не мешало устанавливать плату за такие услуги прямо в договоре поставки. Сейчас прописать такое условие в договоре поставки нельзя. Причина — пункт 9 статьи 11 Закона № 381-ФЗ. В нем закреплено, что услуги по рекламированию и маркетингу могут оказываться только на основании договора возмездного оказания услуг. Опираясь на эту норму, в Минфине пришли к такому выводу: с 1 февраля услуги по продвижению товаров можно учесть при налогообложении прибыли только в том случае, если они предусмотрены отдельным договором (письмо от 19.02.10 № 03-03-06/1/85).

Но, как мы отмечали, эта позиция не является бесспорной. Высказывая ее, специалисты Минфина почему-то не учли положение пункта 2 статьи 22 Закона № 381-ФЗ. А в нем сказано: условия договоров поставки, заключенных до 1 февраля, необходимо привести в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней. То есть до 30 июля текущего года договоры поставки, в которых ранее было установлено условие о выплате торговой сети вознаграждения за продвижение товаров, не противоречат Закону № 381-ФЗ. Теперь и в финансовом ведомстве согласились с такой трактовкой новых норм.

Единственный вид доплаты, который и после 1 февраля можно включать в договор поставки — это вознаграждение за приобретение товаров определенного количества. Причем размер такого вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены самих товаров (п. 4 ст. 9 Закона № 381-ФЗ).

Авторы комментируемого письма обращают внимание, что в Законе № 381-ФЗ не упоминаются термины «премия», «скидка» или «бонус». Но из смысла пункта 4 статьи 9 данного закона следует, что в нем говорится как раз о таких видах доплаты. А, как известно, расходы в виде премии (скидки), выплаченной покупателю за выполнение определенных условий договора, в частности объема закупок, включаются в состав внереализационных расходов, если при этом не меняется цена единицы товара (подп. 19 п. 1 ст. 265 НК РФ). Таким образом, суммы вознаграждения, выплаченные покупателю за приобретение определенного объема продукции, уменьшают налогооблагаемую прибыль продавца. Правда, только в размере, не превышающем 10 процентов от суммы товара, если договор поставки заключен после 1 февраля. В отношении ранее оформленных договоров данное ограничение будет применяться с 30 июля.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер