Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
Вчера
Затраты на размещение информации о продукции в каталогах торговых сетей являются нормируемыми
Вчера
Минфин сообщил, можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль компенсацию работнику, отказавшемуся от добровольного медицинского страхования
17 января
Расходы на оплату проезда работника из «северной» организации в отпуск на автомобиле, которым он управляет по доверенности, уменьшают налог на прибыль

В Минфине считают, что транспортная накладная сама по себе не может подтверждать расходы на перевозку

9 ноября 2011

Огромное количество споров и разногласий вызвала появившаяся недавно форма транспортной накладной*. Налогоплательщики терялись в догадках, когда применять новый бланк, и можно ли его использовать вместо привычной формы № 1-Т (мы писали об этом в статье «Для каких случаев предназначена новая форма транспортной накладной»). Наконец, специалисты Минфина России сформировали свою точку зрения. Ее озвучил советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса Дмитрий Григоренко на IV практической конференции СКБ Контур. Позиция чиновников сводится к следующему: при помощи одной только транспортной накладной расходы на перевозку подтвердить нельзя.

К подобным выводам Минфин пришел, проанализировав содержание статьи 252 Налогового кодекса и статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 «О бухгалтерском учете». Логика рассуждений такова.

Расходами признаются документально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными понимаются затраты, которые подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление первичных документов регулируется законом «О бухгалтерском учете». В частности, в там говорится, какие первичные документы допустимо принимать к учету. Так, если бланк документа содержится в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, то нужно использовать именно этот бланк. Если же в альбомах такого бланка нет, подойдет свободная форма при условии, что в ней есть все необходимые реквизиты, перечисленные в статье 9 закона о бухучете.

Для операций по перевозке грузов унифицированный бланк есть. Это товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78). Следовательно, для подтверждения расходов на доставку необходимо использовать ТТН, а новая транспортная накладная для этих целей не годится.

Но даже если бы унифицированной формы не существовало, транспортная накладная все равно не подошла бы для подтверждения затрат. Дело в том, что в ней отсутствует необходимый реквизит — измеритель хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. А без этого реквизита, по мнению чиновников, документ оформлен не в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такие бумаги не могут служить для подтверждения расходов, что прямо следует из пункта 1 статьи 252 НК РФ.

Заметим, что арбитражная практика по данному вопросу пока не сложилась. Не исключено, что судьи не согласятся с чиновниками и признают, что расходы на доставку можно подтвердить и посредством транспортной накладной.

Но пока лучше перестраховаться и попросить перевозчика заполнить не только транспортную накладную, но и форму № 1-Т. Тем более что Минтранс России не возражает против подобного варианта (см. письмо от 20.07.11 № 03-01/08-1980ис).

* Форма транспортной накладной приведена в приложении № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 272.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Обсуждение закрыто.        Все 6 комментариев
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер