Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
Вчера
Минфин напомнил, при каких условиях стоимость бесплатного питания для работников можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль
20 января
Затраты на выплату той части зарплаты, которая «добавляется» по районному коэффициенту, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда
20 января
Минфин разъяснил, как по новым правилам отразить перенос убытков на будущее в декларации по налогу на прибыль

ФНС пояснила, как учесть расходы на междугородние переговоры с потенциальными клиентами

12 августа 2011

В письме ФНС России от 15.07.11 № ЕД-4-3/11460@ рассмотрен вопрос об учете в целях налогообложения прибыли затрат на междугородние телефонные звонки потенциальным клиентам. Чиновники пояснили, что такие затраты можно списать либо как рекламные расходы, либо как расходы, связанные с производством и реализацией. Все зависит от характера сообщаемой по телефону информации.

Компания для поиска новых клиентов использует услуги междугородней связи. Чтобы заявить о фирме и ее продукции сотрудники компании дозваниваются по каждому номеру один-два раза. Можно ли расценивать затраты на такие звонки как рекламные расходы и списать на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ?

Специалисты Минфина напомнили, что понятие рекламы содержится в статье 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-Ф3. Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, есть два главных признака рекламы: информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Наибольшую сложность вызывает первый критерий – предназначенность информации для неопределенного круга лиц. В письме Федеральной антимонопольной службы от 05.04.07 № АЦ/4624 сообщалось, что данный критерий означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

Из сказанного следует: если по телефону сообщается информация, отвечающая критериям рекламы, то стоимость междугородних звонков учитывается в составе прочих расходов как расходы на рекламу.

Если же сообщаемая информация не является рекламой, то стоимость услуг междугородней связи можно учесть при налогообложении прибыли при условии документального подтверждения производственного характера переговоров. В качестве подтверждающих документов можно использовать любые надлежащим образом оформленные документы, из которых прямо следует связь расходов с деятельностью организации. Это могут быть внутренние документы организации (приказы, распоряжения, отчеты и проч.), разработанные с учетом действующего в организации технологического процесса поиска клиентов. Также пригодятся детализированные отчеты оператора связи.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер