Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
15 апреля 2016
Минфин уточнил, за какие грубые нарушения правил бухучета будет применяться административная ответственность
21 декабря 2015
ФНС: бухгалтерскую отчетность можно представлять на бумаге
24 августа 2012
Как продать фирму и не переплатить налоги

Для составления промежуточного и окончательного ликвидационного балансов используется бланк обычного бухгалтерского баланса

30 августа 2012

ФНС России в письме от 07.08.12 № СА-4-7/13101 разъяснила, что промежуточный и окончательный ликвидационные балансы составляются по той же форме, что и обычный бухгалтерский баланс. При этом чиновники предупредили, что налоговики могут отказаться зарегистрировать факт ликвидации компании, если в ликвидационном балансе указаны недостоверные сведения.

Учредители (участники) компании, решившие ликвидировать свою фирму, должны предпринять ряд действий, предусмотренных статьями 62-64 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ). Прежде всего, владельцы фирмы должны письменно сообщить налоговикам о своем решении. Налоговики вносят в ЕГРЮЛ запись о том, что компания находится в процессе ликвидации. Кроме того, учредители фирмы назначают ликвидационную комиссию, которая, в частности, должна опубликовать в специальном печатном издании информацию о ликвидации фирмы и определить срок для предъявления требований кредиторами. После окончания этого срока ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.

Окончательный ликвидационный баланс формируется после завершения расчетов с кредиторами, и при условии, что у компании нет долгов перед бюджетом. Этот документ является одним из обязательных документов, на основании которых налоговики вносят в ЕГРЮЛ запись о ликвидации компании (п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ). Эта запись означает, что фирма юридически прекращает существование.

Если на регистрацию ликвидации фирмы представлен не полный комплект документов, налоговики могут отказать в такой регистрации (п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Однако, в нормативных актах не сказано, как должны поступить регистраторы, если компания представила ликвидационный баланс, содержащий недостоверные сведения (т.е. сведения, не соответствующие реальному финансовому положению компании). По мнению ФНС, в этом случае налоговики также могут отказаться регистрировать факт ликвидации фирмы. В качестве обоснования своего утверждения чиновники привели ссылки на ряд судебных решений. В них, в частности, судьи подтверждают, что ликвидационный баланс, содержащий недостоверные сведения, может быть расценен регистрирующим органом как непредставленный.

Кроме того, чиновники сообщили, что фирма, находящаяся в процессе ликвидации, обязана сдавать бухгалтерскую отчетность (квартальную и годовую) в общем порядке. Ведь бухгалтерский учет ведется непрерывно вплоть до ликвидации компании (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Отдельно авторы комментируемого письма отметили, что специальных форм промежуточного и окончательного ликвидационного балансов нет. Поэтому для составления этих форм компании могут использовать бланк обычного бухгалтерского баланса (утв. приказом Минфина России от 02.07.10№ 66н).

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер