Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
28 ноября
Правительство расширило перечень оснований для внеплановой «трудовой» проверки
24 ноября
Какие решения принимали арбитражные суды в октябре 2016 года: ошибка в КБК на уплату взносов, НДФЛ на «отступные» при увольнении по соглашению сторон, отказ директора от заработной платы
22 ноября
ФНС разъяснила, как рассчитывается штраф за неуплату налога в случае представления налогоплательщиком нескольких «уточненок» за проверяемый период

ФНС прокомментировала вопросы, связанные с процедурой выездных проверок

20 октября 2015

Федеральная налоговая служба выпустила письмо от 09.10.15 № ЕД-4-2/17621, в котором разъяснила некоторые вопросы, связанные с проведением выездной проверки и принятием решения по ее результатам. В частности, чиновники пояснили, что несвоевременное вручение налогоплательщику решения по итогам проверки само по себе не свидетельствует о существенном нарушении процедуры рассмотрения материалов проверки. Кроме того, авторы письма сообщили, что в уведомлении о вызове налогоплательщика в инспекцию для дачи пояснений налоговики не обязаны указывать на то, какое конкретно решение они ему вручат.

Решение по итогам проверки может быть вручено с опозданием

Специалисты ФНС напоминают, что акт проверки, другие материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, письменные возражения налогоплательщика по акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего проверку. Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока на представление возражений, предусмотренного пунктом 6 статьи 100 НК РФ (на подготовку возражений отводится один месяц со дня получения акта проверки). Срок на принятие решения по результатам проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 1 ст. 101 НК РФ).

В пункте 14 статьи 101 НК РФ сказано: нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки является основанием для отмены решения. В связи с этим возникает вопрос: подлежит ли отмене решение по итогам проверки, если оно было вручено с опозданием, то есть за пределами 10-дневного срока, отведенного на принятие этого решения? В Федеральной налоговой службе ответили отрицательно. Но чиновники сделали оговорку: несвоевременное вручение решения не приводит к нарушению существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки только в том случае, если налогоплательщик был ознакомлен со всеми материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, ему была обеспечена возможность представить свои возражения и участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки.

В уведомлении о вызове в инспекцию указывается цель вызова

Налоговый кодекс позволяет инспекторам вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой налогов и сборов, в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением налогового законодательства (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Форма уведомления для вызова налогоплательщика в инспекцию утверждена приказом ФНС России от 08.05.15 № ММВ-7-2/189@. При заполнении формы уведомления налоговики обязаны подробно описать цель вызова налогоплательщика. Однако в данной форме не предусмотрено указания на то, какое конкретно решение будет вручено налогоплательщику в инспекции.

В связи с этим в Федеральной налоговой службе заявляют: отсутствие в упомянутом уведомлении ссылки на решение, которое планируется вручить налогоплательщику, не может нарушать его прав.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер