Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
13 января
Минфин напомнил, как учитывать расходы на товары, купленные для перепродажи, при переходе с ЕНВД на УСН
12 января
Невыясненные денежные поступления, которые «упрощенщик» не вернул отправителю, включаются в состав доходов
11 января

Минфин разъяснил, как организация на УСН должна пересчитать норматив рекламных расходов при возврате полученных авансов

26 февраля 2015

Некоторые виды рекламных расходов можно учитывать в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Как рассчитать этот лимит организации на УСН, которая в 2014 году получила авансы от покупателей, а в 2015 году их частично вернула обратно? Ответ — в письме Минфина России от 11.02.15 № 03-11-06/2/5832.

Подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ дает право «упрощенщикам» уменьшать полученные доходы на сумму расходов, связанных с рекламой производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Эти рекламные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль, то есть в соответствии со статьей 264 НК РФ.

Пункт 4 статьи 264 НК РФ различает ненормируемые и нормируемые рекламные расходы. К ненормируемым рекламным расходам относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, при кино-и видеообслуживании;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • различные расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях.

Все остальные рекламные расходы, а также расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Организации на УСН используют кассовый метод определения доходов (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). То есть для таких налогоплательщиков датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу. Соответственно, полученные авансы «упрощенщики» учитывают в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были получены. А в случае возврата полученных авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

На этом основании в Минфине делают следующий вывод. При возврате в 2015 году авансов, полученных в 2014 году, норматив для рекламных расходов в 2015 году должен быть равен 1 проценту от суммы дохода от реализации за вычетом суммы возвращенного аванса. А перерасчет «рекламного» норматива за 2014 год не производится.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер