Сдача отчетности в ПФР по форме РСВ-1 до 20 февраля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

20
 
Сдача отчетности в ПФР по форме РСВ-1 до 20 февраля
Сдать бесплатно 20
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
20 января
Минфин: если организация произвела в арендованном у физлица помещении неотделимые улучшения, она должна удержать НДФЛ с их стоимости
16 января
16 января
Минфин сообщил, как исчислить НДФЛ при выплате сверхнормативных суточных в валюте, если работник увольняется после командировки

Минфин уточнил, при каком условии ИП может учесть в составе профессионального вычета суммы амортизации по основным средствам, приобретенным для ведения бизнеса

9 июня 2015

При определении расходов, которые можно включить в состав профессионального налогового вычета по НДФЛ, предприниматель вправе учесть суммы амортизации, начисленные на принадлежащие ему основные средства. Но это касается только тех ОС, которые используются в предпринимательской деятельности. Кроме того, необходимо иметь документы, подтверждающие расходы на приобретение данного имущества. Такие разъяснения привел Минфин России в письме от 26.05.15 № 03-11-06/3/30169.

Как известно, в составе профессионального налогового вычета индивидуальные предприниматели учитывают фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, которые непосредственно связаны с извлечением доходов (п. 1 ст. 221 НК РФ). Состав таких расходов определяется в том же порядке, что и при налогообложении прибыли.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. А подпунктом 3 пункта 2 статьи 253 определено, что суммы начисленной амортизации относятся к расходам, связанным с производством и реализацией.

Также в Минфине обращают внимание на положения Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее — Порядок)*. Подпункт 4 пункта 15 Порядка гласит, что амортизация начисляется на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, которое приобретено за плату и используется для осуществления предпринимательской деятельности. При этом из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, по которым фактические затраты на их приобретение, сооружение и изготовление не могут быть документально подтверждены (подп. 2 п. 32 Порядка).

Соответственно, документальное подтверждение затрат на приобретение ОС является одним из необходимых условий, при соблюдении которого ИП вправе включить в состав профессионального налогового вычета суммы амортизации по основным средствам. При этом, как полагают чиновники финансового ведомства, договор купли-продажи зданий или результаты оценки, сделанной на дату приобретения ОС, не являются документальным подтверждением произведенных расходов.

* Утв. приказом Минфина и МНС от 13.08.02 № 86н/БГ-3-04/430.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер