Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
Вчера
Сумма НДС, предъявленного покупателю товаров, работ или услуг, не уменьшает налогооблагаемую прибыль у продавца
28 ноября
Минфин напомнил, в каких случаях дебиторскую задолженность можно признать безнадежной и списать в расходы
24 ноября
Лицензионные платежи по лицензионному договору, который находится на государственной регистрации, можно списывать в расходы

Расходы на аренду квартиры для командированных можно учесть даже при отсутствии документов, подтверждающих право собственности арендодателя

29 января 2016

Наличие документов или копий документов, подтверждающих право собственности арендодателя на сдаваемую в аренду квартиру, не является обязательным условием для подтверждения расходов организации на аренду этой квартиры для командированных работников. Такой вывод следует из письма Минфина России от 15.01.16 № 03-03-07/803.

Как известно, в состав расходов на командировки работников включаются, помимо прочего, затраты на наем жилого помещения (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). В свою очередь, командировочные расходы относятся к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией.

Организация направила в Минфин запрос: можно ли при расчете налога на прибыль учесть расходы на аренду квартиры для командированных работников, если отсутствуют копии документов, которые подтверждают права арендодателя на арендуемое помещение? Специалисты Минфина ответили следующим образом.

В пункте 1 статьи 252 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли можно учитывать только обоснованные и документально подтвержденные расходы. Поэтому, как полагают в Минфине, расходы на аренду помещения можно учесть за период, когда в арендуемом жилом помещении проживали командированные работники организации, на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в нем данных работников. Такими документами могут быть, например, командировочное удостоверение, проездные документы, договор аренды жилого помещения и др.

При этом специалисты Минфина не упомянули документы (или их копии), подтверждающие право собственности арендодателя на сдаваемую в аренду квартиру. Из чего можно сделать вывод, что такие документы для подтверждения расходов на аренду квартиры не обязательны.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер