Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
23 ноября
Минтруд разъяснил, как исчислять стаж работы, дающий право на дополнительный оплачиваемый отпуск сотрудникам, занятым на «вредных» работах
22 ноября
Минтруд сообщил, в каком случае реорганизованная организация не обязана поводить внеплановую спецоценку условий труда
31 октября
Верховный суд РФ: при сравнении зарплаты с МРОТ в совокупность зарплатных выплат включается районный коэффициент

Минтруд: работодатель может уволить работника за грубое обращение с клиентами или коллегами

5 октября 2016

В правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах или в трудовом договоре могут быть прописаны положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или с клиентами. К работнику, нарушающему данные положения, работодатель вправе применить любые меры дисциплинарного воздействия — вплоть до увольнения. Такое мнение высказал Минтруд России в письме от 16.09.16 № 14-2/В-888.

Авторы письма приводят следующие аргументы. В статье 21 Трудового кодекса перечислены основные права и обязанности работника. В частности, работники обязаны добросовестно исполнять трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину. Под трудовой дисциплиной понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, которые определены трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и закреплены, как правило, в правилах внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ). Из данных норм ТК РФ следует, что в правилах внутреннего трудового распорядка или иных локальных нормативных актах, трудовых договорах работодатель вправе установить правила поведения работников внутри организации.

В ТК РФ нет определения термина «вежливое обращение». Тем не менее, в министерства труда полагают, что работодатель вправе прописать в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах или в трудовом договоре положения, предусматривающие недопустимость грубого общения с коллегами или клиентами, и установить дисциплинарные меры взыскания за соответствующие нарушения. К дисциплинарным мерам взыскания, как гласит статья 192 НК РФ, относятся: – замечание; – выговор; – увольнение по соответствующим основаниям.

(О дисциплинарных взысканиях см. также «Роструд уточнил, в каком случае работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности»).

При этом Минтруд обращает внимание на то, что работник должен быть ознакомлен под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью. А при наложении дисциплинарного взыскания работодатель должен учитывать тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 4 ст. 192 ТК РФ). В свою очередь, работник вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд (ч. 7 ст. 192 ТК РФ).

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер