Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расчет зарплаты

Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия

Услуги по проведению на территории РФ выставок с целью рекламирования товаров иностранных организаций НДС не облагаются

2 февраля 2016

Российская организация оказывает иностранной компании услуги по проведению на территории РФ выставок с целью рекламирования товаров. При этом организация-заказчик постоянного представительства в России не имеет. Подлежат ли данные услуги налогообложению НДС? Нет, не подлежат, ответил Минфин России в письме от 02.12.15 № 03-07-08/70314, тем самым подтвердив свою позицию по данному вопросу.

Материалы по теме
23 сентября
НДС, уплаченный на таможне, нельзя принять к вычету, если импортированный товар оказался непригодным для последующей реализации
22 сентября
Консультационные услуги, оказанные иностранному контрагенту, не облагаются НДС
22 сентября
Минфин: переплату по НДС можно зачесть в счет недоимки по НДФЛ

Это не первое разъяснение Минфина на тему начисления НДС на услуги по организации рекламных выставок. Ранее чиновники поясняли, что подобные услуги относятся к категории рекламных (см. например, письмо от 20.08.14 № 03-07-08/41609). Это следует из статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной норме, под рекламой понимается информация, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Как известно, объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Порядок определения места реализации работ или услуг в целях применения НДС установлен статьей 148 НК РФ. Из упомянутой статьи следует, что место реализации услуг в рекламных целях определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги (подп. 4 п.1 и подп.4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Таким образом, если услуги по организации рекламных выставок оказываются иностранной организации, которая не зарегистрирована на территории РФ, то объекта налогообложения по НДС не возникает.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер