Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Расчет зарплаты

Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия

Услуги по проведению на территории РФ выставок с целью рекламирования товаров иностранных организаций НДС не облагаются

2 февраля 2016

Российская организация оказывает иностранной компании услуги по проведению на территории РФ выставок с целью рекламирования товаров. При этом организация-заказчик постоянного представительства в России не имеет. Подлежат ли данные услуги налогообложению НДС? Нет, не подлежат, ответил Минфин России в письме от 02.12.15 № 03-07-08/70314, тем самым подтвердив свою позицию по данному вопросу.

Материалы по теме
Вчера
Верховный суд: отсутствие в дубликатах железнодорожных накладных отметки «Выпуск разрешен» не лишает налогоплательщика права на применение нулевой ставки НДС
23 мая
Минфин сообщил, при каком условии российская организация вправе заявить к вычету НДС с аванса в случае расторжения договора на оказание услуг с иностранным контрагентом
18 мая
Агентские услуги российской организации по поиску клиентов для иностранного принципала облагаются НДС

Это не первое разъяснение Минфина на тему начисления НДС на услуги по организации рекламных выставок. Ранее чиновники поясняли, что подобные услуги относятся к категории рекламных (см. например, письмо от 20.08.14 № 03-07-08/41609). Это следует из статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной норме, под рекламой понимается информация, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Как известно, объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Порядок определения места реализации работ или услуг в целях применения НДС установлен статьей 148 НК РФ. Из упомянутой статьи следует, что место реализации услуг в рекламных целях определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги (подп. 4 п.1 и подп.4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Таким образом, если услуги по организации рекламных выставок оказываются иностранной организации, которая не зарегистрирована на территории РФ, то объекта налогообложения по НДС не возникает.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер