Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
28 ноября
Правительство расширило перечень оснований для внеплановой «трудовой» проверки
24 ноября
Какие решения принимали арбитражные суды в октябре 2016 года: ошибка в КБК на уплату взносов, НДФЛ на «отступные» при увольнении по соглашению сторон, отказ директора от заработной платы
22 ноября
ФНС разъяснила, как рассчитывается штраф за неуплату налога в случае представления налогоплательщиком нескольких «уточненок» за проверяемый период

Верховный суд: трудовая инспекция не вправе штрафовать работодателей за уменьшение доплаты «за вредность»

30 мая 2016

Спор о том, вправе ли организация после проведения спецоценки условий труда уменьшить персоналу доплаты за вредные условия труда, должен решаться в суде между работодателем и работником. Трудовая инспекция подобные споры не решает, а потому не вправе привлекать работодателя к ответственности в случае, если тот уменьшил размер доплаты. К такому выводу пришел Верховный суд в постановлении от 21.03.16 № 55-АД16-1.

Суть спора

В организации была проведена специальная оценка условий труда. Несмотря на то, что условия труда не изменились, некоторым работникам, занятым на «вредных» работах, размер доплат и компенсации за вредные условия труда был уменьшен до установленной статьей 147 ТК РФ «минималки» (4 процента от тарифной ставки для работ с нормальными условиями труда). Соответствующие изменения были внесены в трудовые договоры с работниками.

Проверяющие из трудовой инспекции заявили, что организация нарушила трудовое законодательство, а именно — положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.13 № 421-ФЗ. Данная норма гласит: если по итогам спецоценки условия труда на рабочем месте не изменились, то размеры компенсаций работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть снижены. В итоге организация была привлечена к ответственности на основании пункта 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Штраф составил 35 тысяч рублей.

Решение суда

Верховный суд признал штраф незаконным, указав на следующее. Полномочия государственных инспекторов труда регулируются статьями 356, 357 Трудового кодекса. Выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, трудинспекция выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Разногласия, возникшие между организацией и работниками из-за установления компенсации в меньшем размере, являются индивидуальным трудовым спором. А такие споры рассматриваются комиссией по трудовым спорам или судом (статья 382 ТК РФ). На этом основании суд признал необоснованным вывод чиновников о наличии в действиях организации объективной стороны состава административного правонарушения. На этом основании суд Верховный суд отменил штраф.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Обсуждение закрыто.       
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер