Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
27 июня 2012
Порядок расчета декретных по основному месту работы и по совместительству должен быть единым
10 апреля 2012
ФСС: срок сдачи формы 4-ФСС за первый квартал 2012 года истекает 16 апреля
5 апреля 2012
В сервисах, которые позволяют бесплатно подготовить и сдать электронный отчет в ФСС, обновлена форма 4-ФСС

ФСС изменил порядок приема электронной отчетности

28 марта 2011

Фонд социального страхования обнародовал на официальном сайте свой приказ от 21.03.11 № 53, который меняет порядок приема электронной отчетности. Приказ содержит два основных новшества. Одно из них ухудшает положение страхователей, второе – улучшает.

Вдвое увеличено время обработки отчета

Как и прежде, для сдачи отчета страхователь должен будет загрузить зашифрованный и подписанный ЭЦП файл с отчетом на приемный шлюз ФСС. Дату и время отправки расчета зафиксирует ФСС. В отчете будут проверены не только ЭЦП и соответствие форматам, но и правильность заполнения формы. Однако если раньше на обработку отчета ФСС отводил  себе 24 часа,  то теперь это срок увеличен вдвое — до 48 часов. Это означает следующее.

Если в файле будет обнаружена одна из пяти ошибок (перечень см. ниже*), файл не будет считаться принятым. В этом случае время сдачи отчета будет устанавливаться по дате поступления нового, исправленного отчета на шлюз Фонда. Но если ФСС потратит на обработку отчета максимально возможное время (48 часов), то о том, что надо выслать исправленный отчет, страхователь узнает только спустя двое суток после отправки первого отчета.

То есть если раньше электронный отчет в ФСС следовало отправлять минимум за двое суток до крайнего срока (первые сутки — на ожидание результатов обработки отчета, вторые – на подготовку и отправку нового отчета), то теперь начинать отправку отчета лучше минимум за трое суток до окончания срока.

Впрочем, ошибки, из-за которых файл считается непринятым, а страхователь теряет трое суток и рискует получить большой штраф, можно «отловить» до отправки электронного расчета. Это возможно при использовании специального сервиса для отправки отчета в ФСС. В данный момент на рынке представлен только один такой сервис (разработан федеральной IT-компанией СКБ Контур). Он автоматически загружает отчетность в приемный шлюз ФСС. Это происходит так.

Страхователь входит в систему «Контур-Экстерн», формирует отчет (либо прикрепляет отчет, подготовленный в другой программе) и загружает готовый отчет на сервер «Контур-Экстерна».

Далее отчет проходит проверку по тем же критериям, которые используются в ФСС (при этом проверяются не только форматы и ЭЦП, но и содержание самого расчета), и система «Контур-Экстерн» автоматически начинает загружать отчет страхователя в приемный шлюз ФСС. Если шлюз из-за повышенной нагрузки работает медленно, то отправленные отчеты не пропадают, а хранятся на сервере «Контур-Экстерна» и ждут своей очереди. Потом, когда очередь доходит до выложенных на сервер «Контур-Экстерн» отчетов, они передаются в приемный шлюз ФСС без каких-либо действий со стороны страхователя.

При этом «Контур-Экстерн» сообщает абоненту о получении квитанции из ФСС (зашифрованная квитанция хранится в системе «Контур-Экстерн», где ее можно посмотреть или скачать). Либо оперативно уведомляет абонента об ошибках, выявленных при обработке отчета.

Сервисом по отправке могут воспользоваться все абоненты системы «Контур-Экстерн».

Появилась «Квитанция о получении расчета с ошибками»

Раньше по итогам обработки электронной формы 4-ФСС страхователь получал либо протокол о том, что отчет не принят, либо квитанцию о приеме. Протокол высылался в случае, если обнаруживались ошибки двух типов:
1) ошибки в форматах и ЭЦП;
2) ошибки в содержании расчета (не выполнялись контрольные соотношения).

В любом случае страхователь получал протокол проверки,  отчет считался непринятым, а дата представления отчета устанавливалась по дате формирования квитанции о приеме отчета (формировалась если в отчете не было ошибок ни первого, ни второго типа).

Теперь специалисты Фонда будут отличать ошибки первого типа от ошибок второго. Как мы писали выше, ошибки первого типа приводят к тому, что отчет считается непринятым, а время сдачи отчета будет устанавливаться по дате поступления нового, исправленного отчета на шлюз Фонда.

Если ошибок первого типа не обнаружено, то страхователь может получить одну из двух квитанций. Это будет либо квитанция о приеме отчета (высылается в случае, когда ошибок в содержании отчета не обнаружено), либо квитанция о получении расчета с ошибками (высылается, когда не выполняются контрольные соотношения). Дата сдачи отчета устанавливается по времени формирования любой из квитанций. То есть отчет, который прошел контроль, связанный с ЭЦП и форматами, но в содержании которого есть ошибки, будет считаться сданным.

Однако если на приемном шлюзе ФСС возникнут проблемы с обработкой отчетов, как это случилось в январе, данное нововведение страхователю не поможет – ведь при прямой отправке никто из сторонних наблюдателей  не фиксирует время, когда страхователь пытался загрузить отчет на неработающий шлюз. Это лишний аргумент в пользу того, чтоб воспользоваться описанным выше сервисом по отправке отчета.

Во-первых, бухгалтер будет избавлен от необходимости самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз ФСС для загрузки отчета или получения документа о его приеме. Во-вторых, сервис по отправке отчетности зафиксирует время прохождения отчета через сервер «Контур-Экстерн». А это может помочь, если вдруг возникнет спор о времени отправки отчета. В-третьих, сервис проверит отчет перед отправкой и гарантированно «отловит» ошибки как первого (форматы и ЭЦП),  так и второго (содержание отчета) типа. Кстати, избежать ошибок в содержании можно с помощью веб-сервиса для подготовки отчета, который также реализован в рамках системы «Контур-Экстерн» (доступен абоненту только после входа в систему).

*Исчерпывающий перечень ошибок, при которых файл не считается принятым:
1. Файл расчета не соответствует формату наименования и размера файла расчета в электронном виде;
2. Отсутствует или не соответствует требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭЦП, встраивания ЭЦП в документ и шифрования;
3. На момент проверки ЭЦП сертификат ключа подписи страхователя утратил силу (не действует, находится в списке отозванных сертификатов, выдан УЦ, не прошедшим кросс-сертификацию с УЦ Фонда);
4. Файл Расчета подписан ЭЦП лица, не имеющего право на подписание данного Расчета;
5. Файл Расчета не соответствует структуре утвержденного формата.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Обсуждение закрыто.        Все 5 комментариев
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер