Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Узнайте, какая проверка вас ожидает
Легкий расчет сложных вещей
Сервис для пользователей БухОнлайна
Сервис для пользователей БухОнлайна
Сервис для пользователей БухОнлайна
Важнейшая информация о компании в один клик
Курс «Диплом ACCA по МСФО» с экспертом Успейте купить летом за 50%!
Контур.Экстерн
Сдавать всю отчетность в электронном виде
Самая популярная в России система интернет-отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН и др. Бесплатный роуминг, круглосуточная техподдержка.

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

26 марта 2013

В текущем году у бухгалтеров организаций может прибавиться хлопот. Ведь, скорее всего, именно им руководство поручит сдавать новый вид отчетности, которую необходимо представлять с 1 января 2013 года. Речь идет о размещении данных в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. При этом информации о том, что, кому, в какие сроки и как нужно сдавать, и что грозит тем, кто не подаст сведения, пока крайне мало. В настоящей статье главный налоговый эксперт форума «Бухгалтерии Онлайн» Александр Погребс очень подробно отвечает на все обозначенные выше вопросы.

Материалы по теме
15 августа
Спецоператор становится оператором ЭДО
15 августа
С середины декабря розничные продавцы алкоголя должны будут вести новый журнал учета
13 августа
ПФР проверяет расчет РСВ-1 в соответствии с новой методикой

История вопроса

С 1 января 2013 года вступила в силу новая статья 7.1 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ). Эта статья обязывает юридических лиц вносить информацию об определенных фактах в «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц».

Акционерные общества сейчас испытывают состояние «дежавю»: только год прошел, как ОАО и ЗАО освободили от ежеквартальной обязанности сообщать стоимость чистых активов в ЕГРЮЛ, как снова ввели обязанность представлять эти сведения, но уже в новый федеральный реестр, да еще и за деньги! Но давайте обо всем по порядку.

Сначала давайте договоримся о терминах. Точнее о названии нового реестра. ЕФРСОФДЮЛ — такая получается аббревиатура, составленная из первых букв. Произносить ее не слишком удобно. На сайте нового реестра эту аббревиатуру сокращают до четырех букв, и получается вполне приемлемо — ЕФРС. Какое краткое название приживется, покажет время, а я пока буду называть реестр этим коротким сочетанием букв — ЕФРС.

Комментируемая статья 7.1 Закона № 129-ФЗ увидела свет благодаря Федеральному закону от 18.07.11 № 228-ФЗ. Полтора года законодатели отвели для того, чтобы создать новый реестр и утвердить необходимые подзаконные акты и форматы сообщений. Поэтому в средствах массовой информации сообщения о новой обязанности организаций, которая должна появиться в будущем, прозвучали достаточно вяло. Мы писали об этом в обзорном комментарии «Что изменится в 2012 году: налоги, страховые взносы, бухучет».

Конечно, тогда более актуальным было другое изменение в Законе № 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц. Оно вводилось тем же Законом от 18.07.11 № 228-ФЗ, но вступало в силу с 1 января 2012 года. Тогда из перечня сведений, включенных в ЕГРЮЛ, убрали чистые активы акционерных обществ. Это означало, что прекращается обязанность ОАО и ЗАО ежеквартально подавать заявление Р14001, сообщая в ЕГРЮЛ стоимость чистых активов на очередную отчетную дату. Весь 2012 год акционерные общества отдыхали, теперь будут снова подавать сведения о чистых активах.

Однако примечательно то, что в ЕФРС придется предоставлять куда больший объем сведений. Давайте по порядку разберемся, кто должен извещать этот новый реестр, и зачем он, собственно говоря, нужен.

Кто является оператором реестра

ЕФРС создан для того, чтобы собрать в себе все сведения о юридических лицах и фактах их деятельности, которые юрлица обязаны публиковать. Сам реестр размещается в сети Интернет и является общедоступным для любых заинтересованных лиц. Формирует и ведет ЕФРС оператор, которого назначает ответственный государственный орган — Минэкономразвития России.

Оператор до сих пор не утвержден. Но законодатель сделал оговорку: до утверждения оператора ЕФРС его функции должен исполнять оператор другого реестра — Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСОБ). Собственно говоря, ЕФРСОБ должен стать составной частью ЕФРС.

Приказом Минэкономразвития от 21.03.11 № 121 оператором ЕФРСОБ было назначено ЗАО «Интерфакс». Оно и выполняет в настоящее время функции оператора ЕФРС.

Полутора лет не хватило и для того, чтобы создать и утвердить нормативные документы по новому реестру. Проект приказа Минэкономразвития «Об утверждении Порядка формирования и ведения ЕФРС и ЕФРСОБ» до сих пор находится на стадии рассмотрения. А ведь еще Минэкономразвития должно утвердить срок и цену размещения сведений в ЕФРС, и вид электронной подписи, используемой для их внесения этих сведений. Тем не менее, реестр создан и уже функционирует по адресу http://fedresurs.ru.

Какие сведения надо вносить в ЕФРС и кто должен это делать

В соответствии с пунктом 7 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ в ЕФРС в обязательном порядке вносятся следующие сведения:
а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
 б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
г) решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
д) запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО;
 ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
и) запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица.

Этот блок сведений, к счастью, вносит в ЕФРС не само юридическое лицо, а орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, то есть налоговики. Инспекторы обязаны передать указанные сведения в ЕФРС в течение пяти дней после внесения этих же сведений в ЕГРЮЛ. Похоже, что все сведения о юридических лицах на 1 января 2013 год в новый реестр уже внесли. Но, повторюсь, это сведения, которые вносят налоговики.

А вот сведения, перечисленные ниже, представляют уже сами юридические лица. Продолжим читать их перечень:
к) сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;
л) сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как видим, перечень обширный и затрагивает очень широкий круг юридических лиц. Внесение ими в ЕФРС сведений о фактах деятельности должно быть осуществлено в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Поговорим подробнее о некоторых из таких сведений, а, если точнее, — о том, кто и когда должен их предоставлять в ЕФРС.

Кто представляет сведения о чистых активах

Все акционерные общества — ОАО и ЗАО, а также ООО. Однако ООО должны представлять сведения о чистых активах лишь в случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ).

Какие же это случаи? Увы, прямого ответа на вопрос, в каких случаях ООО должны представлять сведения о чистых активах в ЕФРС, в Законе № 14-ФЗ нет. В пункте 2 статьи 49 этого закона установлена обязанность ООО ежегодно публиковать годовые бухгалтерские отчеты, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, в случае публичного размещения этим ООО облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг. В статье 30 Закона № 14-ФЗ указано, что годовой отчет должен содержать раздел о состоянии чистых активов. Кроме того, общество обязано обеспечить любому заинтересованному лицу доступ к информации о стоимости его чистых активов.

Отсюда можно сделать вывод и об обязательности публикации в ЕФРС сведений о стоимости чистых активов для тех ООО, которые публично размещают облигации и иные эмиссионные ценные бумаги. По крайней мере, другого повода для публикации таких сведений для ООО в данном законе нам обнаружить не удалось.

Делаем вывод: сведения о стоимости чистых активов представляют в ЕФРС все акционерные общества (открытые и закрытые), а также те ООО, которые публично размещают облигации и иные эмиссионные ценные бумаги.

Сколько раз в год подавать сведения о чистых активах?

Срок представления сведений — три рабочих дня после возникновения соответствующего факта. Когда же возникает факт, интересующий ЕФРС, в случае с чистыми активами?

«Возникновение факта стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату», а главное — дата возникновения такого факта, есть понятия весьма загадочные. Собственно говоря, в эту отчетную дату стоимость и возникает. Получается, что стоимость чистых активов на 31 декабря (отчетная дата) нужно сообщить в первые три рабочих дня января? Конечно, это не так. В контексте закона «дата возникновения сведений» — дата подписания руководителем годового отчета, где впервые эта цифра становится юридически значимой.

Поэтому сведения о стоимости чистых активов следует предоставлять в течение трех рабочих дней после подписанием руководителем организации годового отчета.

Остается, правда, спорный вопрос о промежуточной отчетности. Сдавать ее теперь никуда не надо, но от факта возникновения стоимости чистых активов на отчетные даты 31 марта, 30 июля и 30 сентября, что называется, не отмахнешься. Получается, что в налоговую инспекцию и статистику сдается только годовая отчетность один раз в год, а сведения о чистых активах нужно передавать в ЕФРС ежеквартально?

Чтобы ответить на данный вопрос, давайте обратимся к первоисточнику — Федеральному закону от 06.12.11 № 402-ФЗ о бухгалтерском учете (далее — Закон № 402-ФЗ), а именно — на статью 15 этого закона. В пункте 6 статьи 15 Закона № 402-ФЗ дается определение «отчетной даты». Это последний день отчетного периода. Именно на эту дату и составляется годовая и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 402-ФЗ отчетным периодом для годовой отчетности является календарный год. То есть период с 1 января по 31 декабря включительно.

Пункт 4 статьи 15 Закона № 402-ФЗ гласит, что отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который эта промежуточная отчетность и составляется.

А теперь посмотрим статью 13 Закона № 402-ФЗ.

Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, т.е. Минфина (п. 4 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Такой нормативный правовой акт есть — это приказ Минфина России от 06.07.99 № 43н. Этим приказом Минфин утвердил Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» или хорошо нам всем знакомое ПБУ 4/99. В конце ПБУ, в разделе XI «Промежуточная бухгалтерская отчетность» читаем:

Пункт 48: «Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации». Законом № 402-ФЗ «иное» как раз и не установлено. Выходит, что «отчетными датами» для промежуточной отчетности является последний день каждого месяца. Представляете, в какую «копеечку» может выйти передача сведений в ЕФРС двенадцать раз в год! Но не будем волноваться раньше времени.

Читаем пункт 49: «Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации».

А где у нас сведения о чистых активах? В форме «Отчет об изменениях капитала». Ни в «Бухгалтерском балансе», ни в «Отчете о финансовых результатах», как теперь называется «Отчет о прибылях и убытках», сведений о чистых активах нет. Следовательно, при составлении ежемесячной или квартальной промежуточной отчетности «факт возникновения стоимости чистых активов» не возникает.

Итак, изучение ПБУ 4/99 позволяет нам сделать вывод, что сведения о стоимости чистых активов следует подавать в ЕФРС только один раз в год.

Однако на всех ли распространяется этот вывод или есть какие-то исключения?

Чистые активы страховщиков, эмитентов и лиц, проходящих обязательный аудит

Чтобы ответить на заданный выше вопрос, следует обратить внимание на информационное письмо Минфина России от 04.12.12 № ПЗ-10/2012. В нем Минфин напоминает о минимум двух случаях, когда нормы законодательства требуют составления промежуточной бухгалтерской отчетности.

Во-первых, в соответствии с Законом РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», квартальная бухгалтерская отчетность представляется субъектом страхового дела в орган страхового надзора.

Однако промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность страховых организаций состоит из «Бухгалтерского баланса страховщика» (форма № 1-страховщик) и «Отчета о прибылях и убытках страховщика» (форма № 2-страховщик).

Стоимость же чистых активов указывается лишь в «Отчете об изменениях капитала страховщика» (форма № 3-страховщик), которая включается только в состав годовой отчетности (пункт 4 «Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков», утвержденной приказом Минфина России от 27.07.12 № 109н).

Во-вторых, раскрытия квартальной бухгалтерской отчетности эмитента ценных бумаг требует Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Но и тут раскрытию подлежит промежуточная бухгалтерская отчетность, которая не содержит в себе информации о стоимости чистых активов.

Есть еще один нюанс, касающийся организаций, которым в обязательном порядке надо проходить аудиторскую проверку. Ведь в состав публикуемой ими бухгалтерской отчетности должно входить и аудиторское заключение. Означает ли это, что сведения о чистых активах им нужно подавать после прохождения аудиторской проверки? Давайте снова обратимся к первоисточнику — Закону № 402-ФЗ о бухгалтерском учете. Сравним две строчки из статьи 13 данного закона:

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта».
и:
«В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит «обязательному аудиту», такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением».

Вспомним, что нас интересует точка отсчета — факт появления стоимости чистых активов на отчетную дату. А этот факт появляется в отчетности, независимо от того, опубликована она или нет. Так что прохождение аудита не должно влиять на периодичность представления сведений в ЕФРС.

Вот теперь мы можем смело сделать окончательный вывод, распространяющийся на всех, кто должен подавать данные: сведения о стоимости чистых активов следует подавать в ЕФРС только один раз в год — в течение трех рабочих дней после подписания руководителем годового бухгалтерского отчета.

Сведения о лицензиях

Подавать эти сведения должны все юридические лица, которые имеют лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. От организационно-правовой формы юридического лица подача таких сведений не зависит. Сообщать надо обо всех изменениях в отношении лицензии:

  • получение лицензии;
  • приостановление лицензии;
  • возобновление лицензии;
  • переоформление лицензии;
  • аннулирование лицензии;
  • прекращение действия лицензии по иным основаниям.

Естественно, что сообщать о наличии лицензии по состоянию на 1 января 2013 года не требуется. Уведомлять нужно только о тех изменениях, которые произошли или произойдут после 1 января 2013 года.

Подать нужно сведения только о разрешениях на те виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) или иными законами, где предусмотрено лицензирование именно видов деятельности (например, Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Это означает, что сообщать о тех лицензиях, на которые указанные законы не распространяется, не обязательно. Например, не нужно подавать сведения о разрешениях на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, которая лицензируется на основании Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Также не надо сообщать о лицензиях кредитных организаций, страховщиков, клиринговых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов и других лицензиях в тех сферах деятельности, которые пунктом 2 статьи 1 Закона № 99-ФЗ о лицензировании исключены из сферы действия данного закона.

В последние годы в ряде отраслей, например, в строительстве или в аудиторской деятельности, лицензирование заменено на обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО). Поскольку такое членство, по сути, не является лицензированием, сообщать о нем в ЕФРС не обязательно. Разве что подать как «сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению».

Сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами

В настоящее время внесение иных сведений в ЕФРС действующими федеральными законами не предусмотрено. Но со временем такая обязанность может появиться. Например, через год, с 10 января 2014 года вступают в силу изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». В соответствии с этими изменениями в ЕФРС будет вноситься информация о залоге движимого имущества юридических лиц.

Иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению

Юридические лица могут опубликовать в ЕФРС любую информацию, если, конечно, доступ к ней не ограничен законодательно.

Мы уже упоминали об информации о членстве в СРО. Некоторые организации планируют публиковать в ЕФРС сообщения о существенных фактах, которые предусмотрены упомянутым выше Законом № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Что грозит тем, кто не подаст сведения

Какая же ответственность наступает, если организация проигнорирует требования закона о внесении сведений в ЕФРС? Существует две нормы КоАП РФ, которые, на мой взгляд, могут быть задействованы в случае непредставления сведений в ЕФРС или несвоевременного представления этих сведений.

Во-первых, это статья 14.25 КоАП РФ «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В ней названы четыре состава правонарушения. Однако составы первой и второй частей этой статьи напрямую относятся к действиям чиновников и организациям никак не грозят. Поэтому сразу обратимся к третьей и четвертой частям статьи 14.25 КоАП РФ:

3) непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом;

4) представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения.

За эти нарушения должностным лицам грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет.

Однако мы видим, что в процитированных нормах речь идет только о тех документах и сведениях, которые организации должны представить в налоговую инспекцию, как орган, осуществляющий госрегистрацию. Сведения, о которых у нас идет речь, представляются совсем в другой орган. Так что статью 14.25 КоАП РФ в нынешней редакции применить вряд ли удастся. Хотя в любой момент могут быть внесены поправки в КоАП РФ или будет издано разъяснение Высшего арбитражного или Конституционного суда. Но пока будем исходить из того, что есть.

Во-вторых, это часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках». Состав правонарушения здесь связан с нераскрытием информации или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами, включая раскрытие информации не в полном объеме, а также недостоверной информации или вводящей в заблуждение информации.

Для юридических лиц штраф за это нарушение составляет от 700 тыс. рублей до 1 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», раскрытие информации — процедура, гарантирующая нахождение и получение информации. Напрямую в этом законе не сказано, что какую-то определенную информацию нужно разместить именно в ЕФРС. Однако при наличии желания контролирующие органы вполне могут построить логическую цепочку, связывающую представление информации о чистых активах в ЕФРС и часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Но, повторюсь, это касается только информации о стоимости чистых активов и грозит только эмитентам ценных бумаг. То есть всем ОАО и ЗАО, а также тем ООО, которые осуществили размещение облигаций.

Вывод: в настоящее время нет норм, которые прямо устанавливали бы ответственность за непредставление информации о стоимости чистых активов в ЕФРС. Однако существует некоторая вероятность применения части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Как подавать информацию в ЕФРС

Сведения в ЕФРС могут быть переданы только в электронной форме. При этом они должны быть подписаны электронной подписью. Об этом говорится в пункте 5 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц.

Какой же должна быть подпись для отправки сведений в ЕФРС? Подойдет ли для этого та электронная цифровая подпись, которую организации использует для отправки налоговой отчетности, а также отчетности в фонды и Росстат?

Законами или иными нормативными правовыми актами требования к подписи пока не установлены. Остается верить оператору, который обеспечивает функционирование реестра. Представитель ЗАО «Интерфакс» в статье на форуме сайта ЕФРС, твердо заявляет, что не подойдет. Ведь для размещения информации в ЕФРС установлено требование: электронная подпись должна содержать один из четырех специальных идентификатор реестра (признак наличия права размещать информацию в Реестре). А подпись, которая сейчас используется для сдачи налоговой и прочей отчетности, такого идентификатора, разумеется, не содержит.

Получить подпись для размещения сведений в ЕФРС можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров (например, в Удостоверяющем центре СКБ Контур). При заказе сертификата необходимо указать, что он должен быть предназначен для подачи сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Для надежности можно уточнить, что в сертификат необходимо включить ОИД 1.2.643.3.5.10.2.12.

Размещение информации происходит с помощью сертификата электронной подписи на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. При этом согласно «Правилам взаимодействия оператора и пользователей Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц» отчетность в ЕФРС размещается на платной основе.

Пока организация не заплатит за размещение информации, она в реестре не появится. Естественно, это касается только информации, которую представляет сама организация. Налоговая инспекция свою информацию размещает бесплатно. Стоимость размещения одного сообщения уже объявлена на сайте ЕФРС и составляет 640 руб. с учетом НДС.

Заключение договора автоматизировано.Вход в личный кабинет по сертификату электронной подписи считается признаком акцепта оферты оператора ЕФРС (ЗАО «Интерфакс») об оказании услуг по размещению сообщений в ЕФРС. То есть после того, как вы вошли в личный кабинет с сертификатом, договор заключен. Счет на оплату тоже формируется автоматически с использованием сведений из ЕГРЮЛ. Если предполагается размещение нескольких сообщений в течение непродолжительного периода времени, можно сделать предоплату.

Заказать сертификат электронной подписи для сдачи отчетности в ЕФРС

Источник: БухОнлайн.ру, Автор: Александр Погребс, главный налоговый эксперт форума «Бухгалтерии Онлайн»

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

19 комментариев
  • Александр Погребс 26 марта 2014, 20:30
    Цитата (Buck):
    Цитата (Александр Погребс):[quote=Diana Bug]Отчетная дата - 31 декабря. Каждого года. Срок подачи сведений - 3 дня после возникновения соответствующих сведений. Сведения о чистых активах организации становятся официальными в момент подписания руководителем организации отчетности, в которой эти сведения указываются, т.е. годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Здравствуйте, очень приятно, что мы здесь обсуждаем, т. е. высказываемся мнениями и пытаемся понять истину.
    Согласен, что с момента, когда посчитаны чистые активы (а они посчитаны, как минимум, в составе ГБО, но далеко не только там), так вот это и есть факт, от которого следует считать 3 дня, в течение которых нужно раскрывать сведения.
    Но что считать датой, когда отчетность готова ? Дата подписания, безусловно, имеет право на существование. Но есть и другие даты:
    - дата подачи в ИФНС (а в случае бумажной подачи эти даты различаются),
    - дата составления аудиторского заключения (для многих целей бухучета или юридического права данные бух. отчетности могут использоваться только после составления аудиторского заключения, если оно является обязательным, например, для ОАО)
    - дата утверждения отчетности общим собранием акционеров - также может использоваться как факт, поскольку иногда именно утвержденная собственниками ГБО может быть полноценно использована (например, для опубликования ее в периодическом печатном издании, как того требует законодательство для всех ОАО)
    И вот какую именно дату использовать - большой вопрос. Я предлагаю именно задуматься, и несмотря на то, что мне, как и Вам, ближе все-таки дата подписания отчетности, это еще очень большой вопрос. Для ОАО я, например, все же использовал бы дату составления аудиторского заключения, от которой в течение 3-х дней раскрывал ЧА


    Добрый день!
    Видимо, вы тоже невнимательно читали статью.
    Уж про аудиторское заключение я точно писал.
    Что касается всех приведенных вами дат, то тут и говорить не о чем. Ведь все они не являются датами "возникновения" величины чистых активов. Все эти даты после даты подписания отчетности руководителем. Именно в этот момент документ становится официальным и больше не меняется.
    Так что, лучше ничего не выдумывать, а придерживаться общепринятой версии. Так, по крайней мере, меньше вероятность получения штрафа за несвоевременную подачу сведений. Улыбаюсь

    Успехов!
  • Buck 26 марта 2014, 19:05
    Цитата (Александр Погребс):[quote=Diana Bug]Отчетная дата - 31 декабря. Каждого года. Срок подачи сведений - 3 дня после возникновения соответствующих сведений. Сведения о чистых активах организации становятся официальными в момент подписания руководителем организации отчетности, в которой эти сведения указываются, т.е. годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Здравствуйте, очень приятно, что мы здесь обсуждаем, т. е. высказываемся мнениями и пытаемся понять истину.
    Согласен, что с момента, когда посчитаны чистые активы (а они посчитаны, как минимум, в составе ГБО, но далеко не только там), так вот это и есть факт, от которого следует считать 3 дня, в течение которых нужно раскрывать сведения.
    Но что считать датой, когда отчетность готова ? Дата подписания, безусловно, имеет право на существование. Но есть и другие даты:
    - дата подачи в ИФНС (а в случае бумажной подачи эти даты различаются),
    - дата составления аудиторского заключения (для многих целей бухучета или юридического права данные бух. отчетности могут использоваться только после составления аудиторского заключения, если оно является обязательным, например, для ОАО)
    - дата утверждения отчетности общим собранием акционеров - также может использоваться как факт, поскольку иногда именно утвержденная собственниками ГБО может быть полноценно использована (например, для опубликования ее в периодическом печатном издании, как того требует законодательство для всех ОАО)
    И вот какую именно дату использовать - большой вопрос. Я предлагаю именно задуматься, и несмотря на то, что мне, как и Вам, ближе все-таки дата подписания отчетности, это еще очень большой вопрос. Для ОАО я, например, все же использовал бы дату составления аудиторского заключения, от которой в течение 3-х дней раскрывал ЧА
  • Мария Ларичева 29 мая 2013, 09:42
    Цитата (Larionova Natalya):Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, были ли уже прецеденты наложения ответственности на лица, непредоставившие сведения в ЕФРС? Или слова о предполагаемой ответственности остаются только словами?


    Добрый день. В этой теме обсуждается публикация. А свой вопрос задайте, пожалуйста, на нашем форуме, в новой теме и в соответствующем разделе. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Читайте правила форума.
Все 19 комментариев
закрыть