Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
19 января
Если ошибка в книге покупок выявлена до сдачи декларации по НДС, составлять дополнительный лист не нужно
19 января
Организация не сможет заявить к вычету «входной» НДС, если в счете-фактуре будет указано не ее наименование, а ФИО сотрудника

Новая отчетность по НДС: какие распространенные расхождения в сведениях о счетах-фактурах выявила предварительная сверка данных

21 мая 2015

В апреле плательщики НДС сдавали декларацию по новой форме (см. «Новая декларация по НДС: как изменились форма и порядок ее заполнения»). В составе декларации впервые требовалось передавать сведения из книги покупок и книги продаж. Эти данные нужны налоговикам для сопоставления счетов-фактур, выставленных продавцами, со счетами-фактурами, которые получили покупатели. Несоответствие в сведениях может привести к отказу в вычетах НДС и доначислениям. О самых распространенных расхождениях и способах их избежать рассказала Светлана Стрельникова, эксперт компании СКБ Контур по налоговой отчетности и взаимодействию с налоговыми органами.

Данные о счетах-фактурах, которые налогоплательщики представляют в составе деклараций по НДС, будут проходить в системе ФНС перекрестную сверку (см. «НДС «под колпаком», или всеобщая камералка»). Если контрагент не найдется или обнаружатся разногласия по каким-то данным, компания получит требование о представлении пояснений.

Это побудило налогоплательщиков до отправки декларации по НДС соотнести свои данные с данными контрагентов. Для этой цели компания СКБ Контур предложила плательщикам НДС сервис «Контур.Сверка» (см. «Новая форма декларации по НДС: как избежать доначислений налога»).

За первый квартал в «Контур.Сверку» было загружено более 70 тысяч книг покупок и книг продаж. Сервисом воспользовались более 200 тысяч организаций — это и платные пользователи, и те контрагенты, которых они пригласили для сверки.

«Наши предположения относительно самых массовых ошибок и расхождений оказались верны. Более 80 процентов ошибок, выявленных «Сверкой», приходится на ИНН контрагентов, номера документов, даты, суммы и коды операций, — отмечает Светлана Стрельникова. — Это повод в следующем квартале отнестись к этим параметрам особенно внимательно — например, лишний раз проверить благонадежность контрагента перед тем, как завести его в учетную систему».

По мнению Светланы Стрельниковой, активное использование «Контур.Сверки» свидетельствует о том, что налогоплательщики здраво оценили риски и предпочли исключить все расхождения и технические ошибки до отправки деклараций. Вместе с тем, наибольшая активность в сервисе наблюдалась в последние недели перед сдачей отчетности, а это значит, что большинство пользователей начали сверяться с контрагентами лишь по окончании квартала.

«Устранение разногласий требует времени. Оставлять эту работу на последний момент неосмотрительно. Оптимальный вариант — регулярно подгружать в сервис счета-фактуры по закрытым сделкам. В «Контур.Сверке» такая возможность есть, — советует Светлана Стрельникова. — Пока данный сценарий работы налогоплательщикам непривычен, но это самый надежный способ соблюсти все требования налоговых органов и вовремя получить вычет».

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер