Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
Вчера
В декабре все желающие могут бесплатно посмотреть вебинары, посвященные госзакупкам
1 декабря
Организации и ИП будут обязаны применять онлайн-кассы при продаже пива в розницу уже с марта 2017 года
29 ноября
6 декабря абоненты «Контур.Экстерна» смогут бесплатно посмотреть вебинар, посвященный применению УСН предпринимателями

Организации и ИП могут бесплатно отправлять контрагентам любое количество электронных документов в течение 2-х месяцев

27 января 2016

Такую возможность бухгалтерам и ИП предоставляет сервис электронного документооборота «Контур.Диадок». Отправлять документы можно будет при соблюдении двух условий: потенциальный участник акции имеет сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) любого удостоверяющего центра; участник ранее не отправлял документы контрагентам через «Диадок».

Что такое электронные документы

Юридически значимые электронные документы — это документы, которые были подписаны КЭП и которыми контрагенты обменялись через специальную систему с участием оператора электронного документооборота (такой системой является сервис «Контур.Диадок», созданный оператором ЭДО — компанией СКБ Контур). Электронные документы не нужно распечатывать и подписывать собственноручно. В рамках проверки их можно представить в ИФНС прямо в электронном виде (см. «ФНС разъяснила, как представлять в инспекцию электронные документы, форматы для которых не утверждены»). В электронном виде могут существовать, в частности, счета-фактуры, накладные по форме ТОРГ-12, акты приема работ (услуг). Одним из самых значимых преимуществ электронных документов является скорость доставки — они доходят до контрагента за несколько секунд (подробнее об алгоритме обмена документами см. «Сегодня будут выставлены первые юридически значимые электронные счета-фактуры»).

Как начать работать с контрагентами

Сначала можно проверить, кто из ваших контрагентов уже приглашал вас обмениваться электронными документами. Для этого нужно войти в «Диадок» с помощью сертификата КЭП, которым вы подписываете налоговую отчетность. На открывшейся странице в правом верхнем углу нажмите кнопку «Войти в сервис», выберите вариант «По сертификату» и, скорее всего, в своем ящике вы увидите приглашения от ваших контрагентов. Если вы их примете, они смогут присылать вам «закрывающие» документы не по почте, а через «Диадок». Вы сами сможете формировать документы прямо в ящике «Диадока», а можно загружать из своей учетной системы — так же, как вы вкладываете файлы в электронные письма.

Кроме того, можно найти своих контрагентов в «Диадоке» по ИНН. Для этого нужно зайти на сайт сервиса и загрузить список ИНН своих контрагентов либо ввести ИНН по отдельности. После входа в систему с помощью сертификата КЭП всем им можно отправить приглашение к обмену электронными документами.

Теперь можно бесплатно отправить любое количество документов

Обратите внимание: получать документы в «Диадоке» можно бесплатно вне зависимости от участия в акции. Платной является только отправка документов. Обычно отправленный документ стоит от 5,8 рублей до 9 рублей (о том, дорого это или дешево см. «Электронный документооборот глазами бухгалтеров»). Однако в 2016 году любая организация или ИП, которые еще не отправляли документы через «Диадок», смогут в течение 2-х месяцев бесплатно отправить своим контрагентам неограниченное количество документов. Для этого им нужно будет отправить заявку на участие в акции «Безлимит на 2 месяца».

«Мы рассчитываем, что двух месяцев компании хватит, чтобы освоить отправку документов и запустить исходящий документооборот. Участник акции сможет отправлять документы, не оглядываясь на то, во сколько им это обойдется, — поясняет Ксения Искорцева, руководитель отдела активации СКБ Контур. — За два месяца компания вполне сможет оценить те выгоды, которые дает электронный документооборот — удобство, скорость и экономию».

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер