Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
Сегодня
В декабре все желающие могут бесплатно посмотреть вебинары, посвященные госзакупкам
Вчера
Организации и ИП будут обязаны применять онлайн-кассы при продаже пива в розницу уже с марта 2017 года
29 ноября
6 декабря абоненты «Контур.Экстерна» смогут бесплатно посмотреть вебинар, посвященный применению УСН предпринимателями

Налоговики рассказали, какие ошибки налогоплательщики допускают при сдаче отчетности через интернет и составлении электронных запросов в ИФНС

28 октября 2016

Неправильное указание КПП, вида документа и номера корректировки — таковы основные ошибки, которые налогоплательщики совершают при сдаче налоговой отчетности через интернет и направлении в инспекции различных запросов через системы для сдачи электронной отчетности. Такой вывод следует из письма УФНС России по Московской области от 12.10.16 № 10-17/70934@, в котором налоговики систематизировали информацию о наиболее часто встречающихся ошибках при направлении документов в ИФНС через интернет и дали некоторые советы о том, как этих ошибок можно избежать.

Составление запросов в ИФНС

По статистике подмосковных налоговиков, больше всего ошибок налогоплательщики допускают при запросе через ТКС выписок об операциях по расчетам с бюджетом и справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Самая «популярная» ошибка — неверный КПП.

Больше всего ошибок в указании КПП допускают те организации, которые состоят на налоговом учете по различным основаниям (по месту нахождения обособленных подразделений, земельных участков, недвижимого имущества, ЕНВД). Особенно часто путают КПП организации с обособленными подразделениями — вместо кода обособленного подразделения указывается КПП головной организации. В результате таких ошибок формируется отказ в предоставлении услуги с формулировкой «Не найден плательщик по ИНН/КПП, представленным в файле».

Кроме того, как отмечают авторы комментируемого письма, к ошибкам приводит простая невнимательность налогоплательщиков и незнание порядка формирования различных запросов в ИФНС (соответствующие методические рекомендации утверждены приказом ФНС России от 13.06.13 № ММВ-7-6/196@). Например, в запросе на предоставление акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам можно указать дополнительные реквизиты (КБК, ОКТМО, наименование налога). Но этого нельзя делать при составлении запроса на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Такая ошибка приводит к массовым отказам с формулировкой «По указанным в запросе КБК, ОКАТО, ОКТМО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату».

Чтобы избежать таких ошибок налоговики рекомендуют пользоваться следующими простыми «алгоритмами»:

  1. Чтобы не ошибиться в КПП, проще направить запрос в целом по организации, включая филиалы, подразделения, объекты, стоящие на учете в разных налоговых инспекциях. В таком запросе КПП налогоплательщика не заполняется. При этом поле «Код инспекции ФНС России, в которой формируется ответ» заполняется нулями, а в поле «Код ИФНС, в которую подается запрос», следует указать код налоговой инспекции по месту учета головной организации.
  2. Лучше всего формировать запрос по всем налоговым обязательствам, без указания КБК. В этом случае ответ будет сформирован по всем открытым в инспекции налоговым обязательствам. А ошибка в КБК приводит к отказу в предоставлении информации.

Ошибки при сдаче налоговой отчетности

Формируя и отправляя налоговую отчетность, налогоплательщики наиболее часто допускают следующие ошибки:

  1. При представлении первичных (уточненных) налоговых деклараций (расчетов) налогоплательщик не меняет «вид документа» и «номер корректировки». В результате возникает ошибка «документ с указанным «видом документа» и «номером корректировки» уже зарегистрирован».
  2. При представлении налоговой декларации по ЕНВД налогоплательщик неправильно указывает КПП. Это приводит к возникновению ошибки «по ИНН и КПП не найден налогоплательщик» и формируется уведомление об отказе в приеме налоговой декларации.
  3. В декларации указываются неверные коды, определяющие налоговый период, за который предоставляется декларация.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер