Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Главный экономист

Дата:
1014 октября 2016 завершен
Место проведения:
г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 17/5
Стоимость:
55 500 руб.
Контакты:

e-mail: chesova@uprav.ru

тел. (495) 241-67-10

Уведомить о новой дате проведения семинара

Описание семинара

Сегодня руководитель экономической службы занят поиском ответа на вопрос: почему одни фирмы имеют лучшие финансовые результаты, чем другие? И от того, каким будет этот ответ, зависит финансовое благополучие предприятия. Обучению и переподготовке экономистов посвящено немало тренингов и семинаров, однако далеко не все из них в полной мере раскрывают суть деятельности специалиста по финансам.

Семинар «Главный экономист» входит в цикл «Курсов функциональных директоров» от Русской Школы Управления, в задачи которого входит комплексное повышение квалификации специалистов финансовой сферы:

  • директоров по корпоративным финансам;

  • топ-менеджеров, ответственных за экономику предприятия и политику ценообразования;

  • специалистов по инвестициям;

  • руководителей планово-экономических, аналитических служб;

  • владельцев и менеджеров стартап-проектов;

  • экономистов.  

Программа

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

  • Финансово-экономическая служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности
    Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы. Принятие управленческих решений. Сколько экономистов нужно бизнесу

  • Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых служб
    Кейс: Оценка качества  управленческих отчетов

  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?

  • Способы оценки времени на выполнение функций. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы финансово-экономической службы
    Практикум: Использование методов процессного и целевого калькулирования

  • Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций
    Практикум: Использование методов процессного и целевого калькулирования

  • Оптимизация  бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров
    Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА

  • Управленческий учет как система оценки и анализа затрат. Методы составления управленческой отчетности. Принципы признания доходов и расходов в управленческом учете

  • Управление затратами и методы распределения затрат

  • Цели и критерии решений по распределению затрат. Расчет целевых затрат (таргет-костинг)

  • Расчет затрат жизненного цикла продукта и цепочка создания стоимости

  • Выбор базы распределения затрат и распределяемой суммы постоянных расходов

  • Расчет полной себестоимости (абзорпшен-костинг) и по прямым затратам (директ-костинг)

  • Расчет затрат по процессам и системы попроцессного калькулирования. Позаказное калькулирование  и пооперационное калькулирование

  • Практикум: «Варианты расчета себестоимости в зависимости от вида деятельности»

  • Измеряемые контроллером величины в сбалансированной системе показателей (ССП).

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

  • Принципы управления рисками

  • Подходы и технология эффективного управления рисками

  • Определение факторов (причин) риска и возможных последствий

  • Качественная и количественная оценка рисков

  • Построение карты рисков

  • Методы анализа рисков и сбора информации для управления рисками

  • Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса

  • Работа с рисками при помощи построения веток последствий (аварийных выходов)

  • Работа с рисками путем принятия, резервирования и контроля

  • Работа с рисками путем передачи, избегания и диверсификации

  • Мониторинг и контроль рисков

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки.

  • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности

  • Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств

  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа»

  • Практические финансовые решения. Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ — костингу и безубыточности. Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж

  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль — EBITDA-EBIT-чистая прибыль».

ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА БАЗЕ СИСТЕМЫ РАННИХ ИНДИКАТОРОВ

  • Эволюция систем управленческого учета. Классические системы управленческого учета, системы управленческих показателей, системы управления финансовыми рисками

  • Недостатки систем классического управленческого учета. Оценка горизонтов планирования и принятия управленческих решений

  • Система ранних индикаторов. Balanced Scorecard как методологическая база

  • Индикаторы блоков «Рынок/Клиенты», «Бизнес-процессы», «Персонал»

  • Практика расчетов индикаторов. Автоматизация расчетов индикаторов

  • Ранние индикаторы и системы KPI. Построение систем стимулирования на основе KPI.

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГЛАВНОГО ЭКОНОМИСТА

  • Уровни развития организационного мышления. Путь от специалиста к руководителю

  • Стратегия личностного и профессионального роста

  • Организационные требования к профессионалу

  • Кризисы в профессиональной деятельности. Кривая эффективности специалиста

  • Личностные компетенции: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство

  • Управление собой и своими возможностями

  • Ключевые навыки высокоэффективных людей

  • Принятие управленческих решений

  • Восприятие изменений. Реакция на неудачу. Самооценка

  • Мотивационно — ценностный профиль личности
    Практикум: Определение мотивационного профиля личности

  • Коммуникации и влияние

  • Ассертивность как компетенция

  • 5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций

  • Влияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудниками
    Практикум: Инструменты подготовки к переговорам

  • Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть

  • Харизма и эмоциональное лидерство

  • Управление командой. Командные ценности

  • Структура ролей в команде. Постановка целей
    Практикум: Инструменты внедрения изменений.

Похожие семинары