Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Главный экономист

Дата:
1216 декабря 2016 завершен
Место проведения:
г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 17/5
Стоимость:
55 500 руб.
Контакты:

тел. +7 495 241 49 11

Уведомить о новой дате проведения семинара

Описание семинара

Сегодня руководитель экономической службы занят поиском ответа на вопрос: почему одни фирмы имеют лучшие финансовые результаты, чем другие? И от того, каким будет этот ответ, зависит финансовое благополучие предприятия. Обучению и переподготовке экономистов посвящено немало тренингов и семинаров, однако далеко не все из них в полной мере раскрывают суть деятельности специалиста по финансам.

Семинар «Главный экономист» входит в цикл «Курсов функциональных директоров» от Русской Школы Управления, в задачи которого входит комплексное повышение квалификации специалистов финансовой сферы:

* директоров по корпоративным финансам;

* топ-менеджеров, ответственных за экономику предприятия и политику ценообразования;

* специалистов по инвестициям;

* руководителей планово-экономических, аналитических служб;

* владельцев и менеджеров стартап-проектов;

* экономистов.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

* Финансово-экономическая служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы. Принятие управленческих решений. Сколько экономистов нужно бизнесу

* Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых служб Кейс: Оценка качества управленческих отчетов

* 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?

* Способы оценки времени на выполнение функций. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы финансово-экономической службы Практикум: Использование методов процессного и целевого калькулирования

* Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций Практикум: Использование методов процессного и целевого калькулирования

* Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА

* Управленческий учет как система оценки и анализа затрат. Методы составления управленческой отчетности. Принципы признания доходов и расходов в управленческом учете

* Управление затратами и методы распределения затрат

* Цели и критерии решений по распределению затрат. Расчет целевых затрат (таргет-костинг)

* Расчет затрат жизненного цикла продукта и цепочка создания стоимости

* Выбор базы распределения затрат и распределяемой суммы постоянных расходов

* Расчет полной себестоимости (абзорпшен-костинг) и по прямым затратам (директ-костинг)

* Расчет затрат по процессам и системы попроцессного калькулирования. Позаказное калькулирование и пооперационное калькулирование

* Практикум: «Варианты расчета себестоимости в зависимости от вида деятельности»

* Измеряемые контроллером величины в сбалансированной системе показателей (ССП).

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

* Принципы управления рисками

* Подходы и технология эффективного управления рисками

* Определение факторов (причин) риска и возможных последствий

* Качественная и количественная оценка рисков

* Построение карты рисков

* Методы анализа рисков и сбора информации для управления рисками

* Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса

* Работа с рисками при помощи построения веток последствий (аварийных выходов)

* Работа с рисками путем принятия, резервирования и контроля

* Работа с рисками путем передачи, избегания и диверсификации

* Мониторинг и контроль рисков

* Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки.

* Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности

* Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств

* Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа»

* Практические финансовые решения. Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ — костингу и безубыточности. Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж

* Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль — EBITDA-EBIT-чистая прибыль».

ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА БАЗЕ СИСТЕМЫ РАННИХ ИНДИКАТОРОВ

* Эволюция систем управленческого учета. Классические системы управленческого учета, системы управленческих показателей, системы управления финансовыми рисками

* Недостатки систем классического управленческого учета. Оценка горизонтов планирования и принятия управленческих решений

* Система ранних индикаторов. Balanced Scorecard как методологическая база

* Индикаторы блоков «Рынок/Клиенты», «Бизнес-процессы», «Персонал»

* Практика расчетов индикаторов. Автоматизация расчетов индикаторов

* Ранние индикаторы и системы KPI. Построение систем стимулирования на основе KPI.

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГЛАВНОГО ЭКОНОМИСТА

* Уровни развития организационного мышления. Путь от специалиста к руководителю

* Стратегия личностного и профессионального роста

* Организационные требования к профессионалу

* Кризисы в профессиональной деятельности. Кривая эффективности специалиста

* Личностные компетенции: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство

* Управление собой и своими возможностями

* Ключевые навыки высокоэффективных людей

* Принятие управленческих решений

* Восприятие изменений. Реакция на неудачу. Самооценка

* Мотивационно — ценностный профиль личности Практикум: Определение мотивационного профиля личности

* Коммуникации и влияние

* Ассертивность как компетенция

* 5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций

* Влияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудниками Практикум: Инструменты подготовки к переговорам

* Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть

* Харизма и эмоциональное лидерство

* Управление командой. Командные ценности

* Структура ролей в команде. Постановка целей Практикум: Инструменты внедрения изменений.