Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Школа повышения квалификации комплаенс-офицеров.

Дата:
1014 декабря 2018 завершен
Место проведения:
Москва м. Тульская ул. Павловская дом 18
Стоимость:
46 800 руб.
Контакты:

тел. (495) 517-15-97, 510-42-90 

e-mail для заявки

info@bi-aspekt.ru

Уведомить о новой дате проведения семинара

Описание семинара

Данная программа сделана на основе требований государства по противодействию коррупции и предназначена как для государственных, так и для коммерческих структур, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Также в программу включен раздел международных антикоррупционных актов, с требованиями которых может столкнуться организация, работающая на международном рынке.

Актуальность темы связана с тем, что государственные органы в настоящее время ужесточают контроль за выполнением антикоррупционных законов. Ответственность за невыполнение этих требований предусматривается не только уголовная и административная, но и отказ в участии организации в госпроектах, торгах, конкурсах, тендерах, выполнению госзаказов и финансовой поддержки со стороны государства.

Курс ориентирован на сотрудников Службы внутреннего контроля или комплаенс-контроля; сотрудников Служб безопасности, иных подразделений, отвечающих за обеспечение безопасности компании; комплаенс-менеджеров; риск-менеджеров, в чьи обязанности входит минимизация комплаенс-рисков.

Программа

Вводная часть

  • Общая структура правового регулирования
  • Позиция Transparensy International
  • Перспективы для России

Основные положения глобальной антикоррупционной политики

  • Организация Объединённых наций (ООН)
  • Совет Европы

Закон о борьбе с практикой коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, 1977 г.)

  • Основные положения
  • кейсы

Закон «О взятках» (Bribery Act, 2010)

  •  Основные положения
  • кейсы

FCPA и UK Bribery Act. Сравнение положений.

ФЗ «О борьбе с коррупцией». Реализация и перспективы

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Организация управления комплаенс-рискамиСоздание системы комплаенс-контроля в компании

  • Принципы и стандарты комплаенс-контроля. Комплаенс аудит. Построение комплаенс системы в компании. Внешний (контроль за соблюдением тебований законодательства) и внутренний комплаенс (контроль за соблюдением внутренних правил и регламентов);
  • Создание подразделения комплаенс-контроля. Задачи, которые ставит собственник бизнеса перед подразделением комплаенс-контроля и процедуры их выполнения. Должностные обязанности комплаенс-менеджера. Взаимодействие со службой безопасности, юридической службой, службой внутреннего контроля и аудита и иными подразделениями компании;
  • Система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO (контрольная среда, оценка рисков, контрольные процедуры, мониторинг рисков, информация/коммуникация). «Магический куб» COSO;
  • Создание нормативных документов по комплаенс-контролю. Кодекс корпоративной этики, положение о конфликте интересов, обязательства о несовершении сделок и иные документы, регламентирующие комплаенс политику в компании. Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников;
  • Минимизация комплаенс-рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора  контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в компании. Определение признаков фирм-однодневок;
  • Антикоррупционная (антимошенническая) экспертиза гражданско-правовых договоров. Анализ заключенных компанией договоров с позиции комплаенс-рисков;
  • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;
  • Система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные комплаенс процедуры. Методики проведения Forensic accounting (форензик). Вычисление фрода и иных мошеннических сделок. Обеспечение достоверности отчетности организации;
  • Управление правовыми рисками и рисками потери деловой репутации. Выстраивание отношений с государственными органами. Контроль за соблюдением в компании антикоррупционного законодательства;
  • Особенности осуществления комплаенс-контроля в различных видах бизнеса. Создание и проведение комплаенс-контроля в банках и иных кредитных организациях. 

Антикоррупционная политика предприятия

  • Определение коррупции и классификация видов её проявления. Национальный план борьбы с коррупцией: основные этапы и подходы. Международные акты, ратифицированные РФ, законодательная и нормативная правовая база и её развитие.
  • Правовые аспекты планирования и реализации плана по антикоррупционной деятельности. Дисциплинарная, административно-правовая, уголовно-правовая и имущественная (личная) ответственность за коррупцию.
  •  Уголовно-правовой аспект. Мошенничество и злоупотребление полномочиями, хищение и растрата, как частные случаи проявления коррупции в современной практике следственных и надзорных органов.
  •  Использование Регламентов и Административных процедур.
  •  Типичные нарушения при осуществлении государственных закупок, аренды и приватизации государственного и муниципального имущества на реальных примерах. Коррупционные правонарушения в сфере лицензирования и разрешительной деятельности.
  • Классификация коррупционных рисков и управление ими. Составление «карты рисков» и их оценка. Управление коррупционными рисками: практические примеры и методы реализации. Порядок и регламент управления рисками.
  • Служебные расследования фактов коррупции. Основные принципы независимого служебного расследования на примере международных норм. Алгоритм и регламент расследования с учетом норма трудового и административного права. Оформление и правовая реализация результатов служебного расследования.  Правовая реализация результатов расследования. Взаимодействие с правоохранительными органами и создание эффективного регламента совместных расследований. Возмещение имущественного ущерба, нанесённого от коррупционных преступлений.