Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Антимонопольный комплаенс

Дата:
13 декабря
10.00 – 17.00
Место проведения:
Москва
Стоимость:
10 900 руб.
Контакты:

тел. (495) 517-15-97, 510-42-90 

e-mail для заявки

info@bi-aspekt.ru

Заявка на участие
Например: (343) 3441010 или 89051234567
 
   
Учебный центр «Бизнес Аспект»

Описание семинара

Лектор: Афанасьева Светлана Викторовна бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. Эксперт Лин-форума. Спикер на конференциях и выставках, посвящённых управлению рисками.

Под действием антимонопольного законодательства находится любая компания, независимо от доли на рынке и сферы деятельности. Около 90% юрлиц, которых привлекли к ответственности, не понимают где именно они нарушили закон о защите конкуренции.

Антимонопольные риски — это, как правило, высокие штрафные санкции, репутационные последствия, убытки для компании, а в случае с крупными картельными соглашениями — это основание для уголовной ответственности.  Эти обстоятельства концентрируют внимание бизнеса на принятии мер по предупреждению и управлению антимонопольными рисками.

Антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения. Внедрение в компании антимонопольного комплаенса способно с одной стороны, повысить уровень знаний предпринимателей о возможных рисках и способах их устранения, а с другой, снизить административную ответственность за следующие правонарушения:

  • злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31 КоАП);
  • манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (ст. 14.31.2 КоАП РФ);
  • заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности (ст. 14.32 КоАП РФ);
  • недобросовестную конкуренцию (ст. 14.33 КоАП РФ).

В случае выявленного нарушения компании будет необходимо доказать — комплаенс эффективно действует, а не просто существует на бумаге. 

Курс ориентирован на специалистов комплаенс-контроля, а также на всех заинтересованных лиц

Программа

1. Антимонопольный комплаенс: актуальность и проблемное поле

  • Понятие комплаенса и института антимонопольного комплаенса, предпосылки развития института. Национальный план развития конкуренции.
  • Государственная реформа контрольно-надзорной деятельности. Риск-ориентированный подход.

2. Зарубежный опыт

  • Положения зарубежного законодательства
  • Практика снижения санкций с учетом антимонопольного комплаенса компаний
  • Управлением добросовестной конкуренции Великобритании (Office of Fair Trading, OFT)

3. Российский опыт внедрения и применения антимонопольного комплаенса

  • Первый опыт внедрения антимонопольного комплаенса. Типичные ошибки
  • Антимонопольный аудит
  • Особенности антимонопольного комплаенса как инструмента предупреждения картельных соглашений.
  • Отраслевая специфика антимонопольного комплаенса

4. Возможные сценарии развития антимонопольного комплаенса в российском правовом поле 

  • Потенциальная польза от расширения практики внедрения антимонопольного комплаенса в России
  • Превентивный внутренний контроль: корпоративное преимущество и государственное стимулирование

5. Возможности, риски и проблемы, связанные с правовым закреплением антимонопольного комплаенса

  • Риски смещения акцентов: от экономического анализа к оценке соответствия
  • Антимонопольный комплаенс как механизм снижения ответственности должностных лиц
  • Возможность смягчения ответственности (снижение размеров штрафа)
  • Состав правонарушений, на который следует распространять антимонопольный комплаенс
  • Рекомендации по внедрению системы антимонопольного комплаенса 
  • Антимонопольный комплаенс для малого и среднего бизнеса

Продолжительность: 8 ак.ч