vesnyyshkaспросил14 сентября 2017 в 13:32
 5 756 просмотров 

Как настроить статьи затрат в 1С 8.3?

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе:
Учет веду в программе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2466) Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.51.27) 
Недавно приняла фирму от прошлого бухгалтера. Фирма на ОСНО и занимается производством и продажей медицинской техники
В продолжении темы https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=478101
Хочу правильно настроить в 1С статьи затрат, чтобы было все понятно и правильно. 
Я хотела организовать статьи затрат согласно группировки расходов в НУ таким способом:
I. Создаю в Списке статей затрат следующие группы
1. Материальные расходы  
2. Расходы на оплату труда  
3. Суммы начисленной амортизации  
4. Прочие расходы
5. Внереализационные расходы

II. Далее к первым трем группам создаю еще 2 группы (Прямые расходы и Косвенные расходы в НУ) и уже там прописываю наименование статей затрат с видом расходов и получается что-то типо такого:
1. Материальные расходы
1.1. Прямые расходы
1.1.1. Сырье и материалы (наименование статьи затрат) Материальные расходы (вид расхода)
1.1.2. Комплектующие изделия   (наименование статьи затрат) Материальные расходы (вид расхода) 
1.1.3. Работы и услуги  производственного характера  (наименование статьи затрат) Материальные расходы (вид расхода) 
1.2. Косвенные расходы
1.2.1.  Упаковка (наименование статьи затрат) Материальные расходы (вид расхода) 
1.2.2.  Инструменты и инвентарь (наименование статьи затрат) Материальные расходы (вид расхода)  

2 Расходы на оплату труда 
2.1. Прямые расходы
2.1.1. Оплата труда производственных рабочих (наименование статьи затрат) Расходы на оплату труда (вид расхода)
2.2. Косвенные расходы
2.2.1. Оплата труда непроизводственных рабочих (наименование статьи затрат) Расходы на оплату труда (вид расхода) 

3  Суммы начисленной амортизации  
3.1. Прямые расходы
3.1.1. Амортизация производственного оборудования (наименование статьи затрат)  Суммы начисленной амортизации  (вид расхода)
3.2. Косвенные расходы
3.2.1.  Амортизация производственного оборудования (наименование статьи затрат)  Суммы начисленной амортизации  (вид расхода)  

4  Прочие расходы
4.1. налоги и сборы (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)
4.2. таможенные пошлины (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)
4.3. страховые взносы (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)     
4.4. сертификация и декларирование продукции (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)   
4.5. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по техники безопасности (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)   
4.6. Арендные платежи за арендуемое имущество (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)
4.7. Расходы на содержание служебного транспорта (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)    
4.8. Юридические услуги (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)    
4.9. Нотариальные услуги (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)    
4.10. Канцтовары (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)   
4.11. Канцтовары (наименование статьи затрат)   Прочие расходы   (вид расхода)  

5. Внереализационные расходы 
5.1. Услуги банка
5.2. Штрафы по договорам с контрагентами

Такой способ группировки удачный или можно как-то лучше организовать учет?
Новый вопрос Ответить
Добрый день!
Цитата (vesnyyshka):Такой способ группировки удачный или можно как-то лучше организовать учет?
 А кто будет делать первичные документы? Кто будет выбирать в документах статьи затрат?
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
vesnyyshkaАвтор вопроса
10 баллов
Kamushek,  вносят бухгалтера и выбирают статьи затрат бухгалтера.
А почему у вас две статьи на канцтовары?
Я у себя разделила арендные платежи на две части: сама аренда и КЭР (прочие расходы по  аренде). Арендные платежи фиксированная часть, а расходы на КЭР переменные и мы можем влиять на их сокращение. Расходы на КЭР у меня идут по статье "содержание офиса".
Еще у меня есть такие статьи:
связь
интернет
обслуживание оргтехники и ПО
почтовые услуги
информационные услуги
Цитата (vesnyyshka): вносят бухгалтера и выбирают статьи затрат бухгалтера.
Вы не боитесь, что все свое рабочее время вы будете тратить на исправление их ошибок.
Если нет, то дерзайте.
Цитата (vesnyyshka):Далее к первым трем группам создаю еще 2 группы (Прямые расходы и Косвенные расходы в НУ)
Деление на прямые и косвенные настраивается в регистре "Перечень прямых расходов", вам надо будет еще потрудиться и его настроить.
Мое мнение, чем проще, тем лучше. Время все расставит на свои места.
vesnyyshkaАвтор вопроса
10 баллов
Kamushek, ну а как же сделать просто и понятно
Просто в УП прописать, что например к прочим расходам связанных с пр-вом и реализацией относятся:
1. Налоги и сборы
2. Таможенные пошлины
3. Страховые взносы
4. Взносы НС и ПЗ
5. Ремонт ОС
6. Расходы на рекламу
7. Нотариальные услуги
8. Арендные платежи

а в 1С соответствеено и наименование статьи затрат и вид расхода так и оставить "Налоги и сборы" и "Налоги и сборы" и тд

дотошнаяЯ,  это я ошибочно две статьи канцтоваров сделала
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Цитата (vesnyyshka):Kamushek, ну а как же сделать просто и понятно
Это безусловно сложно.
Я часто слышу от "главных", что им приходиться править за "нерадивыми" подчиненными. И когда им говорю, что я бы тоже запуталась, они задумываются.
Ваша структура сложная и у меня есть опасения, что остальные сотрудники будут выбирать что придется.
У вас есть два варианта:
1. Начинать с простого, а потом усложнять, по мере надобности. Например, для каждого вида расхода в НУ - одна статья затрат. Анализируете, не хватает аналитики, создаете еще статью затрат.
2. Принять эту структуру, провести обучение, написать простое пояснение соответствие расхода и статей затрат и групп, например бензин на машину директора группа такая-то, статья такая-то. И требовать его выполнения. Главное помнить время и трудозатраты на это сопоставимы ли с полученным отчетом.
vesnyyshkaАвтор вопроса
10 баллов
Kamushek, ох, даже и не знаю как поступить. А если это не секретная информация не могли бы вы выложить свой вариант наименований статей затрат и видов расходов для каждой
Цитата (vesnyyshka):А если это не секретная информация не могли бы вы выложить свой вариант наименований статей затрат и видов расходов для каждой
У меня его нет, я не бухгалтер. Я консультант по программам 1С.
Kamushek, 
работаю по второму варианту. Вы совершенно правы.  Необходимо будет провести обучение и контролировать исполнение первое время. Я проверяла всё первые месяца два. В моем случае руководитель желал видеть детализированный отчет по расходам для контроля и планирования.
Из своего опыта.Раньше бухгалтерам делала переводную таблицу. В одной колонке "Статья затрат", в другой "Перечень расходов" к этим статьям затрат.
Например статья затрат "Содержание офиса". В нее попадают расходы: КЭР, мелкий ремонт, покупка мебели, вода, лампочки и прочее для работы офиса. Если расходы на канцтовары небольшие, то их можно так же включить в эту статью.  Т.е. прописывала всевозможные расходы по этой статье не только сейчас но и  которые могут быть  в будущем.
ЭЦП физлица для входа на Госуслуги