Sofi shamспросила14 июля 2020 в 10:08
 263 просмотра 

Нужно ли решение об увеличении размера уставного капитала регистрировать у нотариуса?

Добрый день!
ООО с единственным Учредителем хочет повысить уставный капитал. Нужно ли решение о повышении УК регистрировать у нотариуса?
Новый вопрос Ответить
Добрый день!
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 14-ФЗ решение единственного участника общества об увеличении уставного капитала подтверждается его подписью, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариусом.
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
Sofi shamАвтор вопроса
г. Москва65 баллов
AsYetUntitled, Спасибо!
Добрый день!

Читаем первоисточник:
Цитата (Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статья 17 "Увеличение уставного капитала общества"):3. Факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения. Решение единственного участника общества об увеличении уставного капитала подтверждается его подписью, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариусом.
Как видим, никаких других "альтернатив", как это есть при принятии других решений, для увеличения уставного капитала нет. Только через нотариуса.

Успехов!
Sofi shamАвтор вопроса
г. Москва65 баллов
Александр Погребс, Спасибо Вам большое. А если отправить документы (решение, изменения в Устав и заявление о внесение изменений) через личный кабинет налогоплательщика, то подтверждение подписи у нотариуса уже неактуально, верно? Так как подпись электронная.
Проверьте коды ОКВЭД у «своего» ИП и его контрагентов
Цитата (Sofi sham):А если отправить документы (решение, изменения в Устав и заявление о внесение изменений) через личный кабинет налогоплательщика, то подтверждение подписи у нотариуса уже неактуально, верно? Так как подпись электронная.
А Решение у Вас тоже будет электронное?
Из нормы Закона вытекает, что Вы должны сделать Решение на бумаге, заверить у нотариуса, сканировать и отправить в ИФНС через личный кабинет уже без дополнительного заверения заявление Р13001.

На бумаге нотариус заверяет две подписи - на Решении и на Заявлении...
В электронном виде - только Решение.

Но я думаю, если сделаете Решение в электронном виде с электронной подписью, то его можно не заверять у Нотариуса. Вот только примут ли такое в ИФНС... По идее должны принять - мы же строим "Цифровую Россию" 😉
Если попробуете, потом сообщите о результате...

Успехов
Sofi shamАвтор вопроса
г. Москва65 баллов
Александр Погребс, Поробую так сделать и обязательно отпишусь)