Ольга Эмспросил21 июля 2020 в 18:11
 153 просмотра 

Как составить пояснения по убыткам за 2019 год?

Добрый день, уважаемые бухгалтера. Прошу вашей помощи и совета в систематизации ответа в ИФНС.
Из налоговой пришло по ТКС поступило  Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика в  соответствии подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 для дачи пояснений по убыткам за 2019г в котором запрашивают: 
- подробные пояснения по факту отражения убытков;
- расшифровку доходной части налоговой декларации; 
- расшифровку расходной части налоговой декларации, с группировкой по статьям затрат и основания их включения.
После звонка в налоговую уточнили, что ответ можно предоставить в виде пояснительной записки+ КУДИР и договоры аренды, оказания услуг. 
Нужно ли расшифровывать в пояснительной записке доходы по реализации( которые составляет 100% доходной части КУДИР) и себестоимость ранее проданного/ оплаченного в текущем периоде товара(составляет 35% расходов в КУДИР)? еще 30% по итогам года составляют обязательные платежи по аренде, 5% - обслуживание 1с, 15%- расходы по выплате зар.платы, налогов и страховых взносов, . 
Деятельности как таковой не было, т.к. сняли новое помещение, в котором проводили ремонт хоз.способом, а также директор был 3 месяца на больничном.
Огромное спасибо всем откликнувшимся, т.к. не могу сориентироваться с комплектом документов и тем, какими правильными словами отразить это в пояснительной записке, чтобы у налоговой не осталось вопросов и поводов для штрафов.
Новый вопрос Ответить
Добрый день.
Цитата (Ольга Эм):Нужно ли расшифровывать в пояснительной записке доходы по реализации( которые составляет 100% доходной части КУДИР)
Можно написать, что доходы складываются из таких-то поступлений; внереализационных доходов в проверяемом периоде не было.
Цитата (Ольга Эм):себестоимость ранее проданного/ оплаченного в текущем периоде товара(составляет 35% расходов в КУДИР)?
Непременно упомяните об этом, ссылаясь на правила признания расходов, предусмотренные п. 2 ст. 346.17 НК РФ. Можете указать общую сумму таких расходов и привести пару примеров по каким-то конкретным позициям (показать, когда была признана выручка от продажи товара, а когда были выполнены все условия для признания затрат на приобретение товара - со ссылками на конкретные документы, чтобы налоговики могли убедиться, что вы абсолютно правильно понимаете и применяете алгоритм учёта расходов при УСН).
Цитата (Ольга Эм):и еще 30% по итогам года составляют обязательные платежи по аренде, 5% - обслуживание 1с, 15%- расходы по выплате зар.платы, налогов и страховых взносов
Можно сгруппировать все расходы и отразить в таблице - так, чтобы было видно, что общая их сумма как раз и составляет итоговую величину расходов в КУДиР. Уточните, со ссылкой на конкретные подпункты и абзацы п. 2 ст. 346.17 НК РФ, по каким правилам вы принимаете каждый вид затрат в налоговом учёте.
Цитата (Ольга Эм):Деятельности как таковой не было, т.к. сняли новое помещение, в котором проводили ремонт хоз.способом
Напишите об этом в текстовой части ответа; можно подтвердить копиями документов, подтверждающих продолжительность проведения ремонта.
Цитата (Ольга Эм):директор был 3 месяца на больничном
И об этом упомяните, со ссылкой на реквизиты больничного листа (либо тоже копию приложите). Можно написать, какие работы пришлось приостановить или снизить их интенсивность в результате столь длительного отсутствия директора.
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
Ольга ЭмАвтор вопроса
г. Калининград10 баллов
Александра Кривошеева, добрый день. Спасибо вам огромное за помощь. Ваши советы всегда очень помогают в трудной ситуации💐

Александра Кривошеева, подскажите пож-та- будет ли корректна пояснительная записка следующего формата? 
В ответ на Уведомление _____сообщаем, что в 2018 году упал покупательский спрос, в связи с этим сумма дохода по сравнению с предыдущими года уменьшилась.
В целях увеличения объема продаж ООО ___ в октябре 2018г. (договор аренды от 10.2018г) было принято решение об изменении юридического адреса и заключении договора аренды помещения с ______ в г. _____.   Также нами было принято решение о проведении косметического ремонта в арендуемом помещении хозяйственным способом.
В период с 13.02.2019г по 30.04.2019г. деятельность ООО  была приостановлена в связи с травмой и предоставлением Генеральным директором листов нетрудоспособности № _____.
В качестве обоснования убытков приводим структуру доходов и расходов компании за 2019 год:
Доходы от реализации – х руб, внереализационных доходов не было.
Расходы организации:
Материальные затраты – х руб
Расходы на оплату труда и страховые взносы – х руб
Спецоценка условий труда- х руб
Арендная плата – х руб
Расходы по рекламе – х руб
Услуги связи – х руб
Транспортные и почтовые расходы- х руб
Командировочные расходы – х руб
Текущее обслуживание арендованного имущества –х руб
Услуги банка –х руб
Услуги по абонентскому обслуживанию, настройке ПО-  х руб
Доходы и расходы учитываемые для расчета налога УСН принимаются в соответствии со ст 346.15 НК РФ, 346.16 НК РФ, 346.17 НК РФ.
В 2019-2020гг. нами приняты меры по вопросу оптимизации затрат, проанализирована ситуация и приняты меры для получения прибыли в текущем году.
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Как составить пояснения об убытках в декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев? 29 января 2020
Как составить пояснения в ИФНС по основаниям возникновения задолженности? 20 января 2020
Как составить пояснения в ИФНС по убыткам прошлых лет? 8 июля 2019