Бухгалтер_июнь19спросил3 ноября 2021 в 16:01
 1 793 просмотра 

Какие документы ИП на ПСН и УСН нужно подать в ИФНС для освобождения от уплаты налога на имущество физлиц?

Добрый день,
Помогите, пожалуйста, разобраться.
ИП сдает в аренду нежилые помещения. Часть из них на ПСН, часть на УСН. В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость эти помещения не входят. Для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц нужно подать в ИФНС заявление по форме КНД 1150063 с подтверждающими документами. В налоговой мне сказали, что для подтверждения нужно предоставить договора аренды, подтверждающие использование помещений в предпринимательской деятельности, причем подтвердить нужно буквально каждый день и каждый метр.
Действительно ли нужно предоставлять все договора аренды? И если один договор аренды закончился, а следующий заключен через несколько дней, за этот период будет насчитан налог на имущество?
Так же у ИП есть нежилое помещение, в котором еще идет ремонт, оно не сдавалось в аренду. Как по нему подтвердить, что помещение используется для предпринимательской деятельности?
При ПСН тоже нужно предоставлять договора аренды в подтверждение? Сам патент подтверждением использования помещений для предпринимательской деятельности не является? Ведь он получен на конкретные помещения и конкретный вид деятельности.
Новый вопрос Ответить
Добрый день!
Цитата (Бухгалтер_июнь19):ИП сдает в аренду нежилые помещения. Часть из них на ПСН, часть на УСН. В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость эти помещения не входят. Для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц нужно подать в ИФНС заявление по форме КНД 1150063 с подтверждающими документами.
Начнём с того, что форма КНД 1150063 предназначена для предоставления льготы.
Льгота предоставляется плательщикам налога на имущество.
У Вас не льгота, а освобождение.
И не потому, что есть договор или нет, а потому. что участвует в предпринимательской деятельности. 
Когда сдан и есть договор.
Когда нет договора. но подготовлен к сдаче.
Когда идёт ремонт, чтобы сдавать.
Это всё время использования в предпринимательской деятельности.

Раньше налоговики принимали заявления в простой форме с перечнем объектов недвижимости, которые используются в предпринимательской деятельности.
И никаких договоров в подтверждение не требовалось.
Но могли прийти и проверить, кто находится. Если живёт кто-то из членов семьи, значит в предпринимательской деятельности не используется и могли снять за целый год.

В этом году Вы уже второй человек (ИП), который пишет о том, что требуют заявление о льготе.

Если время есть, мой совет - написать обращение на сайте ФНС. В адрес центрального аппарата или регионального управления. Только не в свою инспекцию. И уже, исходя из письменного ответа действовать.
Получите ответ, напишите и поделитесь с нами. Обсудим.

Успехов!
ЭЦП для дистанционного управления бизнесом
Получите электронную подпись без посещения госорганов
Бухгалтер_июнь19Автор вопроса
0 баллов
Добрый день,
спасибо за ответ.