Olya Nikolaevnaспросила22 ноября в 14:19
 470 просмотров 

Составление годовой бухгалтерской отчетности: с чего начать?

Уважаемые бухгалтера, подскажите с чего начать, при составлении годовой бухгалтерской отчетности? Я новичок в этом и у меня будет первый опыт сдачи годового отчета.
Новый вопрос Ответить
Добрый день!
Цитата (Olya Nikolaevna):с чего начать, при составлении годовой бухгалтерской отчетности? Я новичок в этом и у меня будет первый опыт сдачи годового отчета.
А Вы бухгалтерский учет ведёте?
В программе или вручную "самолётики" на бумажке?
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Olya NikolaevnaАвтор вопроса
г. Симферополь0 баллов
Александр Погребс,  в программе 1С 8.3
Цитата (Olya Nikolaevna):в программе 1С 8.3
В этой программе есть замечательный комплекс типовых операций, завершающих год. После чего программа выдаёт Вам готовый бухгалтерский отчет.
Который Вам останется только проверить 😀

Я оставлю Вашу тему в "неотвеченных", чтобы бухгалтеры-практики могли бать Вам практические советы о том, с чего начинать бухгалтерский отчёт...

Успехов!
г. Мытищи382 937 баллов
Цитата (Александр Погребс):
Цитата (Olya Nikolaevna):в программе 1С 8.3
В этой программе есть замечательный комплекс типовых операций, завершающих год. После чего программа выдаёт Вам готовый бухгалтерский отчет.
Здравствуйте.
Полностью согласна. После того как всё сверено и внесено, делаете Групповое перепроведение и Закрытие месяца за Декабрь сформирует проводки по Реформации баланса.
Цитата (Александр Погребс):Вам останется только проверить
Проверить действительно надо, т.к. доверять Программе можно лишь при условии, что вы вели БУ с самого начала деятельности фирмы. И всё равно, я не доверяю, а быстренько по общей ОСВ проверяю заполнение строк Баланса и Отчет о прибылях и убытках.

Вам могут пригодится статьи БухОнлайн
Бухгалтерский баланс: активы, пассивы, структура и виды
Отчет о финансовых результатах
Вы почитайте. Поймете как примерно выглядит будущая картинка. Как только год закончится, начнете писать свою😉.

Если возникнут уже более четкие вопросы, заходите, пишите, будем помогать.
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
г. Новосибирск80 991 балл
Добрый день.
Цитата (simport):И всё равно, я не доверяю, а быстренько по общей ОСВ проверяю заполнение строк Баланса и Отчет о прибылях и убытках.
Ну в общем то полагаю, что речь и идет о том как проверить (нажимать на кнопки может любой).
А проверить это по сути взять оборотку и составить баланс без нажимания кнопок.
Соответственно, нужно понимать какие счета могут иметь сальдо после реформации баланса (что это, кстати, тоже нужно понимать), какие счета не могут иметь сальдо. Какие счета какое сальдо могут иметь (только дебетовое, только кредитовое, дебетовое и кредитовое одновременно).
Если с пониманием этого все в порядке, нужно понимать как исправить какую-нибудь непонятку с сальдо.
После того, как оборотка выглядит вполне пристойно, то есть там нет никаких непонятных или неправильных сальдо, нужно понимать какие счета в каких статьях баланса указываются.
Дальше уже все просто - циферки расставить в колонки.
Если актив не равен пассиву, то в балансе одна ошибка. Если равен - то две (это шутка была), все верно.
Теперь ОФР. Тут проще. Быстренько раскидываем обороты по счетам доходов и расходов. Проверяем соответствие прибыли в балансе и ОФР.
Выглядит как стандартная бухгалтерская задачка, которую каждый выпускник бухгалтерского факультета решал на втором курсе.
И если автор вопроса эту битву с задачкой выиграл, то и во второй раз он ее решит без проблем. При условии, конечно, что в учете не наделано никаких ошибок. Но ошибки мы исправим еще при работе с оброткой.
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Olya NikolaevnaАвтор вопроса
г. Симферополь0 баллов
Александр Погребс, Благодарю Вас за ответ.
г. Тамбов67 999 баллов
Цитата (Olya Nikolaevna):с чего начать, при составлении годовой бухгалтерской отчетности?
С инвентаризации активов и обязательств.

27. Проведение инвентаризации обязательно:
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Указать в чеке необходимые реквизиты можно с помощью системы «Контур.Маркет»