Svetlana8804спросил25 ноября в 09:54
 353 просмотра 

Какие документы нужно распечатывать при применении ФСБУ 25/2018?

Добрый день!
Организация на ОСНО, с 2022 года применяем ФСБУ 25/2018. Очень много транспортных средств арендуем. В течение года также что-то добавляется. 
Как правильно по арендованным ОС вести бумажный документооборот. Что необходимо распечатывать ? Из программы могу выпустить "Акт о принятии к учету предметов аренды", надо ли распечатывать форму ОС-1 или издавать приказ о принятии ОС к учету ? Может есть какие-то образцы
Новый вопрос Ответить
Добрый день.
Можно пойти от обратного и отталкиваться от бухгалтерских проводок, которые вы делаете в связи с арендой.
Каждая проводка - это факт хозяйственной жизни (ст. 9 402-ФЗ) и ей обязательно должен соответствовать первичный документ.
Цитата (Svetlana8804):Из программы могу выпустить "Акт о принятии к учету предметов аренды"
На бумаге это должен быть акт приёма передачи, подписанный представителями обеих сторон. И важно в деталях прописать в нём состояние (хотя бы внешний вид) объекта аренды, чтобы не расплачиваться потом за ущерб, причинённый ещё до начала использования автомобиля вами. Поэтому такие акты обычно формируют во внешней программе, а часть реквизитов заполняют от руки, непосредственно в момент осмотра. Можно во вложении посмотреть примерный образец и дополнить его важной для вас информацией.
Цитата (Svetlana8804):надо ли распечатывать форму ОС-1 или издавать приказ о принятии ОС к учету ?
Нет, вы же за балансом такие объекты учитываете.
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Svetlana8804Автор вопроса
0 баллов
Александра Кривошеева, 

Акт приема-передачи с подробным описанием автомобиля подписывается к договору на передачу в аренду или доп. соглашению. Форма очень похожа на вложение. 
А вот что касается ОС-1, то до 2022 года мы действительно учет арендованного транспорта вели за балансом, а в связи с применением 25 ФСБУ, всё арендованное имущество учитывается у нас на балансе. В связи с этим и возник вопрос, а надо ли на арендованное имущество также распечатывать ОС на ввод...
Да, поняла. Если какое-то из условий (п. 11 и 12 ФСБУ 25/2018) не выполняется, нужно признавать ППА.
В программе (смотрю на специализированном сайте, т.к. у меня нет 1С) для этих целей используется документ "Принятие к учету ОС", с видом операции "Предметы аренды". При выводе на печать как этот документ выглядит?
И вижу, что автоматически там должна формироваться справка-расчёт начисления процентных расходов. Её тоже нужно распечатать для подтверждения размера ППА.
Svetlana8804,  добрый день! 
Цитата (Svetlana8804):Что необходимо распечатывать ?
Мы печатаем все документы из "Поступления в лизинг" : Акт о принятии к учету предметов аренды, Акт о приеме-передаче ОС-1, Справка-расчет начисления процентных расходов.
Svetlana8804Автор вопроса
0 баллов
Александра Кривошеева, 

по этой операции на печать можно вывести три документа  (вложила образец):
1. Акт о принятии к учету предметов аренды
2. Справка-расчет начисления процентных расходов
3. Акт о приеме-передаче (ОС-1)
Первый пункт я распечатывала, но я усомнилась в форме ОС-1, документооборота становится всё больше и больше

Викуля1, 
добрый день!

При поступлении в лизинг, я тоже печатаю все документы, т.к. в любом случае объект лизинга останется у нас. А вот с арендой думала, может как-то можно сократить объём документов
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
Я считаю, что форма ОС-1 здесь лишняя и вполне достаточно акта приёма-передачи предмета аренды. Иначе у вас будет два однотипных документа на один факт хоз. жизни и это каждый раз будет вызывать сомнения: не ошиблись ли вы, лишь единожды сделав проводку (вдруг это два отдельных объекта). И в учётной политике этот момент прописать.
Справка-расчёт процентов нужна конечно.
Svetlana8804Автор вопроса
0 баллов
Александра Кривошеева, 

спасибо!
г. Астрахань224 722 балла
Цитата (Svetlana8804):с 2022 года применяем ФСБУ 25/2018.
Здравствуйте. Отражаете ППА ? Дисконтируете ?
Svetlana8804Автор вопроса
0 баллов
Важный бух, 

Да, дисконтируем
Рассчитывайте зарплату с удержаниями и стандартными вычетами по НДФЛ