ТВ

Грузоотправитель в транспортных накладных

Здравствуйте! Я уже задала вопрос в другой теме, но те разъяснения, которые я получила, не все мне объясняют. Подскажите пожалуйста как правильно сделать? Транспорт для доставки товара от нашего Поставщика нам мы (ИП) заказываем у сторонней (транспортной) организации (ИП), мы же и оплачиваем их услуги. Нанятый нами представитель транспортной организации (водитель-экспедитор) забирает товар со склада поставщика, то вероятно и право собственности на товар переходит к нему, а соответственно - к нам, на складе поставщика. Про то, что в новой ТН указывается грузоотправителем тот кто заказывает транспорт - это и здесь на форуме писали.Но если в новой ТН указывается гр/отправителем и гр/получателем одна и та же организация, то по логике в 1-Т, а соответственно в ТОРГ-12, а, соответственно, и в сч/ф должна тоже указываться одна и та же организация в качестве гр/отправителя и гр/получателя - какие-то странные документы получаются. Хотя я, конечно, понимаю, что как-то нелогично когда в одних документах гр-отправитель -поставщик, а в других - мы. Подскажите пожалуйста что надо сделать, чтобы или во всех документах (ТН, 1-Т, ТОРГ-12,сч/ф) гр/отправителем был поставщик или во всех кроме ТН? Просто до появления новой ТН мы всегда гр/отправителем указывали поставщика и я даже не представляю как быть, если это все придется переделывать.🤦‍♀️

Заранее спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
matveisk 35 баллов
1 февраля 2012 в 12:20
Здавствуйте!!
,,,,,,,,,,,,,,,Может Поможет,,,,,,,,,,,,,,,,,
Как известно , если груз перевозится автотранспортом, в обязательном порядке необходима транспортная накладная. До недавнего времени автотранспортные предприятия использовали унифицированную форму ТТН № 1-Т. Но при этом четких правил по заполнению данного первичного документа не было. До недавнего времени затраты на транспортировку подтверждались только ТТН № 1-Т. Но теперь, когда появилась новая транспортная накладная, возникает много вопросов. Вообще, новая транспортная накладная заменяет форму ТТН № 1-Т. Но на практике, форма ТТН № 1-Т все еще заполняется, если в роли перевозчика выступает грузополучатель или грузоотправитель.
Сущность транспортной накладной
Транспортная накладная применяется для учета движения товаров, материала и сырья и расчетов по их перевозке автотранспортом.
ТН состоит из двух частей:
• товарной
• транспортной
В товарном разделе определены взаимоотношения, которые возникают между грузоотправителями и грузополучателями. Кроме этого, на основании информации, указанной в товарном разделе, происходит списание товара у грузоотправителя и его оприходование и грузополучателя.
Соответственно, ТН составляется в трех экземплярах, и они все считаются оригиналами. Напомним, что раньше транспортная накладная выписывалась в четырех экземплярах. Водителю транспортного средства выдают обычно два экземпляра транспортной накладной, чтобы он предоставил их своей компании-перевозчику и грузополучателю.
В ТН содержится 17 пунктов, среди которых можно выделить самые важные – информацию о грузополучателе, грузоотправителе, сопроводительных документах, наименовании груза и условиях перевозки.
Ввиду того, что заполнение товарно-транспортной накладной № 1-Т не было подробно ранее разъяснено уполномоченными органами, возникало много споров, когда приходила налоговая инспекция с проверкой. Ведь, если груз доставляется не автотранспортом покупателя, то для правомерности вычета у него НДС необходима ТН.

Правила перевозок грузов
Для того чтобы урегулировать данный вопрос, Правительство РФ утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в которых подробно описано заполнение ТН.
Перед тем, как выписывать ТН, необходимо заключить договор перевозки груза. В нем предусмотрено три стороны – отправитель, получатель и перевозчик.
Вступившие в силу Правила говорят о том, что транспортная накладная заполняется в том случае, если транспортировкой груза занимается – либо предприниматель, который оказывает услуги по перевозке, либо нанятая компания.
Также в Правилах перевозки сказано, что ТН должен подписать перевозчик и грузоотправитель. Сам документ заверяется печатями.

Особенности новой ТН
В новой транспортной накладной отсутствуют такие сведения, которые связаны со стоимостью перевозимого товара. Если же ценность груза объявлена грузоотправителем, то стоимость необходимо указать в 5-ом пункте ТН. При этом нельзя, чтобы объявленная ценность превышала действительную.
В договоре перевозки груза должно быть указано то, что транспортная накладная выписывается или на одну, или на несколько партий груза. А число ТН должно соответствовать количеству транспортных средств, которые перевозят товар.
Если покупатель или поставщик будет использовать услуги перевозчика с 25 июля текущего года, нужно использовать новую форму ТН. Если транспортная накладная будет составлена по старой форме, то она не подтвердит ни факт перевозки, ни расходы. А отсюда, возникнут сложности с принятием к вычету НДС и признанием понесенных расходов.

Оформление документов при разных способах доставки
На практике можно встретить несколько вариантов доставки товара, каждый из которых имеет свои особенности в части оформления первичных документов.
Организацией доставки занимается поставщик, привлекая стороннего перевозчика
Если в договоре прописано, что за доставку товара отвечает продавец, то он должен доставить его покупателю. Когда собственных транспортных средств нет, поставщик вынужден воспользоваться услугами перевозчика.
Поставщик готовит два комплекта документов:
• По купле-продаже товара. Транспортная накладная составляется в трех экземплярах – для покупателя, поставщика и сторонней организации. Что касается ТТН № 1-Т, то в этой ситуации она не нужна. Если груз доставляется к покупателю в контейнере, то обязательно нужно оформить сопроводительную ведомость.
• По доставке. К таким документам относится договор и накладные № ТОРГ-12. Если в договоре не прописан момент перехода прав собственности от продавца к покупателю, то нужно считать, что он совпадает с передачей товара перевозчику.
Организацией доставки занимается покупатель, привлекая стороннего перевозчика
Список первичных документов в этом случае не будет отличаться от предыдущей ситуации. То есть для перевозки груза понадобятся транспортные накладные и сопроводительная ведомость, а для купли-продажи – договор и накладные № ТОРГ-12.
Разница заключается лишь в том, что оформлять эти документы будут другие лица. От поставщика покупатель может требовать только накладную № ТОРГ-12.
Договор перевозки должен быть заключен между покупателем и сторонним перевозчиком. Как только продавец отгрузит товар перевозчику, право собственности автоматически перейдет к покупателю. Это значит то, что транспортную накладную выписывает уже сам покупатель, так как он выступает в роли грузополучателя.
Груз доставляется поставщиком собственными силами
Когда в процессе доставки участвуют только покупатель и поставщик, транспортная накладная не нужна. Но возникает другой вопрос. Необходимо ли все-таки поставщику выписывать ТН?
Однозначного ответа нет. Если следовать инструкции, в которой порядок расчетов за перевозку грузов автотранспортом был утвержден 30 лет назад, то ТН нужна.
С другой стороны, поскольку операция непосредственно связана с хозяйственной деятельностью продавца, то ему не нужно составлять ТН № 1-Т. В подобной ситуации достаточно выписывать только товарную накладную № ТОРГ-12. Что касается стоимости доставки, то она может быть зафиксирована в акте оказанных работ, или включена в саму стоимость товара.
Несмотря на то, что мнения разделились, будет лучше, если ТН поставщик все-таки выпишет. На практике могут возникнуть конфликты с налоговыми инспекторами при проверке.

Товар доставляет покупатель собственными силами
Этот вариант напоминает ту ситуацию, когда за доставку товара отвечает поставщик. Здесь оформление транспортной накладной также не нужно. Главное отличие состоит в том, что ТТН № 1-Т выписывать клиенту нет необходимости. Ее отсутствие не лишает права покупателя на вычет НДС. А для того, чтобы вести учет расходов на приобретение товара, будет достаточно накладной № ТОРГ-12.
Доставка товара осуществляется транзитом от поставщика клиенту
Очень часто оптовые компании покупают у поставщика товар, а потом продают его покупателю. При этом груз доставляется перевозчиком напрямую от поставщика к конечному потребителю.
Ситуация с документами обстоит следующим образом. Факт купли-продажи будет зафиксирован в двух экземплярах накладных № ТОРГ-12. В первой накладной оптовик указан как покупатель, а во второй – как продавец.
Как только оптовая компания подписывает накладную № ТОРГ-12, она становится владельцем товара. Если груз и находится на складе поставщика, то он уже принадлежит оптовику. Значит, оформляя транспортную накладную, нужно учитывать, что грузополучателем будет конечный потребитель, а грузоотправителем – оптовая компания.


И еще:


Появится еще одна форма документа, подтверждающего затраты на транспортировку

Как только Правила перевозок грузов вступят в силу, у нас окажется сразу две действующие формы документа, подтверждающего расходы на доставку. Первая — это привычный бланк товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т (утвержден постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78). Вторая — новый бланк транспортной накладной, приведенный в приложении № 4 к Правилам перевозок грузов.

К сожалению, чиновники пока не дали разъяснений, в каких случаях применять каждую из двух форм. Попробуем разобраться самостоятельно.
Особенности новой транспортной накладной

Новый бланк транспортной накладной заполняется в рамках договора перевозки груза, который предусматривает наличие отправителя, получателя и перевозчика (ст. 785 ГК РФ). Таким образом, эту накладную следует заполнять только в ситуации, когда транспортировкой занимается нанятая компания или предприниматель, оказывающий услуги по автоперевозке.

Еще одна особенность новой транспортной накладной — отсутствие сведений о цене перевозимого товара*. По этой причине транспортная накладная не заменяет собой товарную накладную по форме № ТОРГ-12.
Особенности накладной по форме № 1-Т

Форма № 1-Т используется всеми юридическими лицами, эксплуатирующими автотранспортные средства и выступающими в роли отправителей и получателей грузов (п. 2 постановления № 78). Отсюда можно сделать вывод, что для оформления формы № 1-Т не обязательно наличие третьей стороны (специализированного автоперевозчика). Ее можно заполнить и в случае, когда функции перевозчика выполняет грузоотправитель, либо грузополучатель.

К тому же в бланке № 1-Т есть товарный раздел. В нем, в числе прочего, указывается стоимость груза, то есть сумма, которую покупатель должен заплатить продавцу. Получается, что в товарно-транспортной накладной содержатся все данные, необходимые для списания и оприходования товара. Единственное, чего не хватает — это информации об НДС. Многие организации решают проблему, добавив в форму № 1-Т графы, посвященные налогу. Это дает возможность отказаться от ТОРГ-12 и ограничиться товарно-транспортными накладными.

На практике встречается несколько вариантов доставки товара, и каждый подразумевает свой способ оформления «первички». Давайте посмотрим, как после вступления правил в силу (25 июля 2011 года) надо будет оформлять документы.
Вариант первый: доставку организует поставщик с привлечением стороннего перевозчика

Нередко по условиям договора продавец должен за свой счет доставить товар до склада покупателя. Если собственных машин у поставщика нет, ему приходится прибегать к услугам перевозчика. В этом случае нужно оформить два комплекта документов: отдельно на доставку, и отдельно на куплю-продажу.

Первичные документы по доставке с 25 июля 2011 года будут составляться в соответствии с новыми Правилами перевозок грузов. Это значит, что необходимо будет создать три экземпляра транспортной накладной по новой форме. Первый экземпляр останется у продавца в подтверждение его расходов на доставку. Второй экземпляр получит покупатель (в случае налоговой проверки документ поможет подтвердить реальность сделки). Третий экземпляр предназначен для перевозчика. Что касается товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т, то она здесь не нужна.

Если груз перевозится в контейнере, то полагается составить еще и сопроводительную ведомость. Она также пригодится при проверке, если налоговики станут подозревать фиктивный характер поставки.

Документы по купле-продаже — это накладные по форме № ТОРГ-12 и собственно договор. При его составлении поставщику нужно учесть один важный нюанс. Если момент перехода права собственности не обозначен, то по общему правилу он совпадает с передачей груза перевозчику (п. 1 ст. 224 ГК РФ). Выходит, что оплачивая доставку из своих средств, поставщик финансирует транспортировку чужого имущества. Чиновники разрешают учесть такие суммы в расходах, только если перевозка включена в стоимость товара, либо если покупатель компенсировал ее продавцу (письмо Минфина России от 19.03.07 № 03-03-06/1/157). Поэтому лучше оговорить, что право собственности на товар переходит к покупателю при получении им груза от перевозчика.
Вариант второй: доставку организует покупатель с привлечением стороннего перевозчика

Первичные документы будут такими же, как и в ситуации, когда доставку оплачивает поставщик. Для перевозки это транспортные накладные, и при необходимости, сопроводительная ведомость. Для купли-продажи — накладные по форме № ТОРГ-12 и договор. Разница лишь в том, что оформлять эти документы будут другие лица.

Так, поставщик выписывает лишь накладную по форме № ТОРГ-12, ведь его обязанности исчерпываются подготовкой товара к выборке и извещением об этом покупателя (п. 1 ст. 458 ГК РФ). А значит, поставщик не является стороной договора перевозки, то есть грузоотправителем.

Эта роль достается покупателю, поскольку право собственности на товар к нему перешло в момент, когда поставщик предоставил груз перевозчику (п. 1 ст. 223 и п. 2 ст. 458 ГК РФ). Кроме того, покупатель выступает в роли грузополучателя. Соответственно, именно на нем лежит обязанность по оформлению товарно-транспортной накладной.
Вариант третий: товар доставляет поставщик собственными силами

Транспортная накладная тут будет не нужна, ведь в процессе доставки участвуют только поставщик и покупатель, и не участвует третья сторона — перевозчик.

Однако возникает вопрос: должен ли поставщик оформить товарно-транспортную накладную? Однозначного ответа нет. Существуют две противоположные точки зрения.

Согласно первой, должен, потому что об этом прямо говорится в пункте 2 инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Хотя этот документ утвержден без малого 30 лет назад, он до сих пор действует**.

Согласно второй точке зрения, у поставщика нет необходимости составлять накладную по форме № 1-Т, ведь транспортировка груза в данном случае — это внутренняя операция продавца. При подобных обстоятельствах вполне достаточно заполнить товарную накладную по форме № ТОРГ-12, а стоимость доставки либо включить в цену товара, либо зафиксировать в акте оказанных услуг.

В арбитражной практике можно найти примеры, когда судьи подтверждали: без товарно-транспортной накладной покупатель не сможет принять вычет НДС и отразить расходы (см., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.04.11 № А19-13189/10). Но есть и обратные примеры, когда суды признали, что накладная по форме№ 1-Т не обязательна для вычета и расходов (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29.12.10 № А27-11151/2010, ФАС Московского округа от 20.09.10 № КА-А40/10952-10). Несмотря на наличие положительной практики, во избежание конфликтов с ревизорами налогоплательщикам лучше создать товарно-транспортные накладные.

Кроме того, поставщику необходимо ответить еще на один важный вопрос: можно ли считать доставку частью сделки купли-продажи? Или надо оформить второй договор на оказание услуг по перевозке? Мы считаем, что никаких дополнительных соглашений не нужно. Во-первых, Гражданский кодекс допускает заключение «смешанных» сделок, где присутствуют элементы разных договоров (в нашем случае купли-продажи и доставки). Во-вторых, если на территории продавца введена «вмененка» в отношении перевозок грузов, и на балансе продавца не более 20 машин, то в случае отдельного договора ему, скорее всего, придется заплатить ЕНВД. Если же рассматривать транспортировку не отдельно, а в рамках торговой деятельности, то «вмененного» налога удастся избежать.
Вариант четвертый: товар доставляет покупатель собственными силами (самовывоз)

Формально данный вариант мало чем отличается от ситуации, когда продукцию привозит поставщик без привлечения стороннего перевозчика. Здесь также не требуется транспортная накладная, утвержденная комментируемыми Правилами перевозок.

Но есть одно отличие, и связано оно с накладной по форме № 1-Т. Тут (в отличие от случая с доставкой поставщиком) присутствует полная ясность.

В конце прошлого года Высший арбитражный суд поставил точку в спорах и признал, что в случае самовывоза клиенту нет нужды оформлять форму № 1-Т. Отсутствие товарно-транспортной накладной не лишает покупателя права на вычет НДС (постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.10 № 8835/10). Аналогичную позицию изложил и Минфин России в письме от 31.01.11 № 03-03-06/1/42. Чиновники сообщили, что для учета расходов на покупку товара покупателю вполне достаточно товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

От себя добавим: если для предприятия все же удобнее оформлять товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т, такой способ тоже будет правильным.
Вариант пятый: товар доставляется транзитом от поставщика клиенту, минуя оптового перекупщика

Случается, что по документам оптовая компания закупает у поставщика товар и продает своему покупателю. Но фактически специализированный перевозчик доставляет груз напрямую от продавца конечным потребителям, минуя склад оптовика.

Какие документы нужно заполнить? Купля-продажа товара будет зафиксирована в двух накладных по форме № ТОРГ-12: в первой оптовик указан в качестве покупателя, во второй — в качестве продавца.

С документами на доставку дело обстоит следующим образом. Оптовик становится владельцем товара после подписания соответствующей накладной ТОРГ-12. С этого момента груз хотя и находится на складе поставщика, но уже принадлежит оптовику. Поэтому при оформлении транспортной накладной (напомним, ее бланк приведен в комментируемых Правилах перевозок; бланк и Правила можно скачать здесь), грузоотправителем станет оптовик, а грузополучателем — конечный потребитель.

Существует мнение, что в роли грузоотправителя нужно указать поставщика, в роли грузополучателя — оптовика, а затем оформить переадресовку на конечного потребителя.

Мы считаем, что такой способ малопригоден на практике. Действительно, в новых Правилах перевозок грузов предусмотрена переадресовка. Но к ней можно прибегать только в случаях, когда изначально заявленный грузополучатель по каким-то причинам оказался не в состоянии принять товар. Но при транзитной доставке заведомо известно, что оптовик не станет получать груз. При таких обстоятельствах перевозчик вряд ли согласится на подобную хитрость.


Модераторам-откуда взят материал не могу написать, т.к. сохранен как документ. Извените.
ЭЦП для дистанционного управления бизнесом
Получите электронную подпись без посещения госорганов
1 февраля 2012 в 14:53
Цитата (matveisk):Перед тем, как выписывать ТН, необходимо заключить договор перевозки груза. В нем предусмотрено три стороны – отправитель, получатель и перевозчик.

ТН это и есть договор перевозки, но можно и "перед" составить талмуд на 10 листах с шапкой "ДОГОВОР".
В договоре на перевозку 2 стороны-Грузоотправитель и Перевозчик.
1 февраля 2012 в 23:52
Цитата (matveisk):Вариант второй: доставку организует покупатель с привлечением стороннего перевозчика

Первичные документы будут такими же, как и в ситуации, когда доставку оплачивает поставщик. Для перевозки это транспортные накладные, и при необходимости, сопроводительная ведомость. Для купли-продажи — накладные по форме № ТОРГ-12 и договор. Разница лишь в том, что оформлять эти документы будут другие лица.

Так, поставщик выписывает лишь накладную по форме № ТОРГ-12, ведь его обязанности исчерпываются подготовкой товара к выборке и извещением об этом покупателя (п. 1 ст. 458 ГК РФ). А значит, поставщик не является стороной договора перевозки, то есть грузоотправителем.

Эта роль достается покупателю, поскольку право собственности на товар к нему перешло в момент, когда поставщик предоставил груз перевозчику (п. 1 ст. 223 и п. 2 ст. 458 ГК РФ). Кроме того, покупатель выступает в роли грузополучателя. Соответственно, именно на нем лежит обязанность по оформлению товарно-транспортной накладной.


Здравствуйте! Спасибо за такой развернутый ответ, но не скажу, что стало легче...
ТОРГ-12 выписывает поставщик и указывает в качестве грузоотправителя себя, а в транспортных накладных (новой и старой) уже другой грузоотправитель, т.е. мы? Разве так м.б., чтобы по одной сделке в одном документе один в этой роли, а в другом - другой.
Извините, за 🤯 , но не укладывается это в моей голове
IrinaStar 0 баллов, г. Ростов-на-Дону
2 февраля 2012 в 13:51
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Сформировать транспортную накладную в веб‑сервисе для ИП
Elena1986 6 202 балла, г. Киров
2 февраля 2012 в 14:08
Добрый день
Во смотрите: мы так же возим товар, груз забирает водитель перевозчика. Открываю ТТН: Грузоотправитель - поставщик, Грузополучатель - мы. А вот дальше везде указан водитель: в п. 6, п. 7. В п. 10, 11 ,16 везде указан перевозчик. Вот. А что касается т/н и сч/ф - грузополучателем также будет Ваша организация
5 февраля 2012 в 23:12
Цитата (Elena1986):Добрый день
Во смотрите: мы так же возим товар, груз забирает водитель перевозчика. Открываю ТТН: Грузоотправитель - поставщик, Грузополучатель - мы. А вот дальше везде указан водитель: в п. 6, п. 7. В п. 10, 11 ,16 везде указан перевозчик. Вот. А что касается т/н и сч/ф - грузополучателем также будет Ваша организация


Здравствуйте! Что грузополучатель везде мы - это у меня сомнений не вызывает. Главная проблема с грузоотправителем🤦‍♀️ . В ТОРГ-12,в с/ф - грузоотправитель - поставщик. А вот с 1-Т и с новой транспортной я вообще запуталась - если до появления новой ТН - мы заполняли в качестве "грузоотправителя" поставщика и думали (сейчас я уже сомневаюсь) что так и должно быть, то после появлением новой ТН (повторюсь) в журналах и здесь на форуме написано, что если мы заказываем авто и оплачиваем доставку, то мы и являемся гр/отправителями - но написано это в отношение к новой ТН, а 1-Т при этом даже не упомянута и как быть с ней в этом случае?
Elena1986 6 202 балла, г. Киров
6 февраля 2012 в 11:43
Цитата (ТВ):Здравствуйте! Что грузополучатель везде мы - это у меня сомнений не вызывает. Главная проблема с грузоотправителем🤦‍♀️ . В ТОРГ-12,в с/ф - грузоотправитель - поставщик. А вот с 1-Т и с новой транспортной я вообще запуталась - если до появления новой ТН - мы заполняли в качестве "грузоотправителя" поставщика и думали (сейчас я уже сомневаюсь) что так и должно быть, то после появлением новой ТН (повторюсь) в журналах и здесь на форуме написано, что если мы заказываем авто и оплачиваем доставку, то мы и являемся гр/отправителями - но написано это в отношение к новой ТН, а 1-Т при этом даже не упомянута и как быть с ней в этом случае?

Здравствуйте. Думала "грузоотправитель", писала "грузополучатель" - извините за путаницу.
Знаете, я уже и сама засомневалась. Наши поставщики выписывают так, как я выше писала. А тут на днях наши покупатели приехали за грузом с ТТН, и там грузоотправитель - они, т.е. покупатель... Буду ждать ответ знающих людей вместе с Вами🤔
Сдать баланс в ИФНС через интернет
7 февраля 2012 в 20:08
Вот и я жду - уже вторую тему открыла на эту тему (простите за тафтологию), будем ждать вместе 🤔
9 февраля 2012 в 12:16
Добрый день.
Я, с вашего позволения, буквально на пальцах - как понимаю сама:
Думаю, что здесь нужно разграничивать цели, для которых оформляется каждый документ и сделки, которые разными документами сопровождаются.
Не забывайте, что у нас есть еще текст договора, в котором мы можем подробно и однозначно отразить все мельчайшие нюансы. В частности, указать, что покупатель получает товар на складе поставщика и осуществляет доставку своими силами с привлечением сторонней организации.
Для сопровождения сделки купли-продажи поставщик оформляет ТОРГ-12 и счет-фактуру. И совершенно справедливо обозначает себя в них грузоотправителем. Эти документы подтверждают факт перехода права собственности на товар. В вашем случае - на складе поставщика.
Все. С этого момента поставщик уже никакого отношения к товару не имеет и в грузоперевозке не участвует никак.
Вы можете начинать пользоваться полученным товаром по своему собственному усмотрению. Но для того, чтобы пользоваться так, как нужно именно вам, товар следует доставить уже на ваш склад.
Здесь начинает действовать новый договор - договор перевозки между покупателем и перевозчиком. И уже вот этот договор сопровождают транспортные документы, которые должны подтвердить факт перевозки и обосновать ваши транспортные расходы. В отношениях с перевозчиком вы являетесь и грузоотправителем, и грузополучателем, вы оформляете всю первичку (а вот если бы машину заказывал поставщик - грузоотправителем здесь был бы он, он же формировал бы и документы на перевозку), местом же погрузки товара является склад вашего поставщика.
Прописываете все это в договоре перевозки и отражаете в транспортных документах.
При любой проверке предъявляете оба договора и все первичные документы. Какие, на ваш взгляд, могут возникнуть недоразумения?
12 февраля 2012 в 00:03
Недоразумения - ну, например, некоторые поставщики при отгрузке выписывают "от руки" черновые варианты накладных, а норамльные документы высылают по почте - соответственно, мы ставим подпись и печать, а подписи водителя-экспедитора, который получал фактически товар у них нет- где доказательство, что именно он получал этот товар? У поставщика экз ТТН чаще всего не остается - зачем он ему - он даже там не указан🤔 .
13 февраля 2012 в 07:01
Ну так, по-моему, это уже ваша забота - найти способ организовать нормальный документооборот.
Есть телефон, факс, электронная почта.
Я не устаю повторять: устанавливайте личные контакты с бухгалтерами контрагентов (знайте номера их телефонов, помните имена, запоминайте всё, что так или иначе касается их лично, их семейной жизни или работы, проявляйте к этому интерес, говорите комплименты - ну почитайте какого-нибудь Карнеги, что ли...) и у вас всегда будут все необходимые документы в полном комплекте.
Поверьте, у каждого бухгалтера на рабочем месте абсолютно аналогичные проблемы, поэтому и понять друг друга большого труда не составит - нужно только приложить к этому некие усилия (и не ждать, что первым начнет другой).
Сдать новую форму 1-Т (проф) через интернет
17 февраля 2012 в 01:23
😀 Буду стараться! А если я за период "до появления новой формы ТН" все таки оставлю ТТН, в которых в кач-ве гр/отправителя (при таких же условиях) будет указан поставщик?
17 февраля 2012 в 09:13
Исходя из опыта: на моей прежней работе ТТН в аналогичных условиях тоже оформляли именно так. За тот период, правда, были только встречные проверки (у поставщиков и покупателей), но не припомню, чтобы кто-то жаловался, что были претензии налоговиков по этому поводу.
18 февраля 2012 в 21:47
Извините за дотошность - получается до 25.07.11 1-Т заполнялась по одному,а после по другому?
18 февраля 2012 в 23:48
Почему же? Требования к заполнению 1-Т не изменились.
Просто в связи с введением новой формы транспортной накладной повысилось внимание к оформлению транспортных документов и появилось заметно больше разъяснений на этот счет.
Я же не сказала, что прежде указывать грузоотправителем поставщика было правильным, а теперь уже нет. Я имела в виду лишь то, что раньше налоговики вполне лояльно относились к такому заполнению. А будут ли так же относиться и впредь - не знаю.
Ведите налоговый и бухгалтерский учет при УСН в удобном веб‑сервисе для малого бизнеса
20 февраля 2012 в 00:02
Понятно... Спасибо за ответ!